Что такое система менеджмента качества
- Наглядное описание всех процессов, происходящих в организации.
- Оптимизация процессов и организация их взаимосвязи.
- Минимизация затрат на функционирование и развитие бизнеса.
- Уверенность руководства в деятельности организации.
- Возможность эффективно влиять на результат.
Как управлять качеством в соответствии со стандартом ISO 9001
- Определяются ключевые процессы, от которых зависит качество конечного продукта или услуги.
- Назначаются ответственные за эти процессы.
- Определяются критерии оценки и контрольные точки.
- Регистрируются и анализируются все данные о процессах.
- Вырабатываются корректирующие и предупреждающие действия на основе проведенного анализа.
Что дает организации система менеджмента качества
- Повышение эффективности за счет исключения дублирующих процессов.
- Повышение качества конечного продукта за счет своевременного контроля на всех этапах.
- Минимизация рисков нештатных ситуаций.
- Сокращение потерь от рекламаций за счет повышения качества.
- Повышение внутренней культуры и производства
- Уверенность в правильности принимаемых решений.
Основной принцип функционирования системы менеджмента качества
СМК функционирует по схеме, именуемой "Цикл Деминга". Ее принцип разработан Э. Демингом - создателем теории системного подхода к управлению качеством.
"Цикл Деминга" представляет собой модель непрерывного улучшения процессов (P-D-C-A = Plan-Do-Check-Act).
Применение такой модели позволяет эффективно управлять деятельностью организации на системной основе и проводить тонкую корректировку ключевых процессов.
Внедрение системы менеджмента качества - один из эффективнейших инструментов развития любого бизнеса, независимо от размера и вида деятельности.
Подписывайтесь на Стандарты & Менеджмент и читайте нас там, где вам удобно:
На Яндекс.Дзен
На Яндек.Кью
Вконтакте
В Телеграм
Приглашайте других, комментируйте, задавайте вопросы, делитесь материалами в социальных сетях. Это сделает наш труд еще более эффективным.