Найти в Дзене
gorod71

Боль: жители Ефремова рассказали, как лечат в местной больнице

Рассказы местных жителей субъективны, но основаны на личном опыте. Иногда они противоположны показаниям официальных лиц, которые больше информированы, но не заинтересованы в распространении негатива на свою работу. Некоторые примеры обращения в Ефремовскую больницу, о которых пишут люди, просто ужасающие. Придумать такое сложно.

Хирургическое отделение Ефремовской больницы. Фото: Город 71
Хирургическое отделение Ефремовской больницы. Фото: Город 71

Жительница Ефремова Тульской области Татьяна Макарова в социальных сетях рассказала о знакомстве с работой ГУЗ ЕРБ имени А.И. Козлова. Туда несколько дней назад попала ее парализованная бабушка.

«Сегодня сообщили, что моя лежачая парализованная бабушка после операции, отказалась от еды. Сказали: «Мы речь ее не понимаем, приезжайте, забирайте». Каталок, машин не предоставляют из-за ковида, «как хотите, так и спускайте ее с четвертого этажа, на чем хотите, на том и везите». Перед этим навещать бабушку в палату не пускали - запрещено. Пустили в палату - бабушка лежит на простыне с какашками, на голове нечесанный войлок, рубашка - как корка от пролитой еды, вся грязная, хотя сменная чистая одежда у нее была. Врач даже не написал, как ухаживать за бабушкой на дому, что давать ей пить и тому подобное.
Привезли домой. Губы у бабушки все пересохли, попыталась дать ей воды, и обмерла – у нее был полный рот засохшего недоваренного с остинками овса, все присохло к небу, на языке и за щеками. Медсестры сказали, что она сегодня она не ела, выходит это хрень вся засохла во рту еще вчера. Получается, и сегодня человек ни глотка не пил! Офигеть. Йогурты передавали бабушке, все так и осталось стоять закрытое. К слову, что она «от еды отказывается»: дома промыла рот, вычистила засохший овес, она сразу с жадностью начала пить воду, с моей помощью съела полтарелки манной каши, речь ее мы понимаем. Правду говорят, если старики попадают к нам в хирургию, то оттуда путь только на кладбище. Никакого ухода абсолютно, шансов на выживание ноль, особенно, у стариков без родных. Я безумно рада, что вовремя забрали мою бабушку, еще несколько дней в больнице с таким уходом она бы не выжила», - написала Татьяна.

Описание медицинского равнодушия вызвало горькие обсуждения в сети. За короткое время под постом Татьяны набралось около 300 комментариев. Однако, здесь не оказалось тех, кто встал бы на защиту медиков.

«Подтверждаю, отношение отвратное. К животным лучше наверно относятся. Всех медсестер стоит просто общей единой группой в карцер лет на пять посадить. 40 дней прошло, как нет дяди. А его выкинули в прямом смысле из больницы на улицу. Через час после этого скорая уже не смогла спасти, отек легких и отказ сердца. 68 лет это уже не человек уже для них, а расходники», - пишет Лариса Гладких.

Мария Шалина продолжает клеймить ефремовских хирургов:

«Сестре было 28 лет, в конце августа делали операцию. Сначала непроходимость кишечника диагностировали, потом вроде опухоли обнаружили. Когда она от наркоза отошла, стала садиться, кушать, ходить немного, врачи решили у неё трубки снимать какие-то, которые, по всей видимости, должны ещё были постоять. У нее начало все гноиться, опять операция... После неё сестра уже не вставала, не ела, по телефону говорила только, что все болит. Спустя время и трубку брать перестала, видимо сил не было совсем. Маму не пускали в отделение, КАРАНТИН мать вашу. На пост звонишь, общаются как овчарки, врут, спрашиваю, как состояние - да все у неё хорошо, притворяется, типа. Проходит дней пять… «Умерла, забирайте!!!»»

В комментариях часто всплывает имя заведующего хирургическим отделением ГУЗ, Виктора Хорина. Поминают его настолько едкими хлесткими словами, что публиковать их мы не можем. Напомним только, что в 2008 году Хорин был осужден за взяточничество. По мнению суда, с 4 октября 2004 года по 26 октября 2006 года врач путём обмана получил взятки от семи пациентов за проведение операций.  Судом Виктору Хорину было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года условно.

«О квалификации персонала не может идти речь. Представьте, человек лишился части пальца, а медсестры при перевязке промывают обрубок под краном, чтобы быстрее снять бинты. Как вам такой профессионализм? Ощущение, что это орудует группа добровольцев в военно-полевом госпитале, а не медперсонал», - делится своим опытом общения Анастасия Чумакова.

Многие в обсуждении вспомнили нашумевшую историю Анжелики Артамоновой, местного педагога, которая в 2015-м году из-за операции ефремовских врачей получила II группу инвалидности, а в 2020-м ей понизили группу до III-й, рабочей. С момента операции женщину мучают бесконечные боли, педагог сидит на обезболивающих наркотических препаратах. О ее «истории болезни» писали многие тульские СМИ, но помощи женщина так и не получила.

А вот официальные цифры от тульского минздрава.

В Ефремове средняя заработная плата врачей составляет 80 тысяч 523 рубля. (это цифры за первые 9 месяцев 2020 года).

На сайте ведомства размещены вакансии в Ефремовской больнице. Медучреждению требуются 11 специалистов:

  • Врач акушер-гинеколог на зарплату 26 877 рублей;
  • Врач общей практики – 39 750 рублей;
  • Врач функциональной диагностики – 26 546 рублей;
  • Кардиолог – 26 757 рублей;
  • Невролог – 26 800 рублей;
  • Онколог – 28 744 рубля;
  • Педиатр – 38 757 рублей;
  • Психиатр – 26 513 рублей;
  • Рентгенолог – 26 513 рублей;
  • Терапевт – 36 898 рублей;
  • Эндоскопист – 26 189 рублей.

Ранее «Город 71» писал, что за 4 последних года в Ефремове было приобретено для врачей 13 квартир общей стоимостью 39 миллионов рублей, то есть, в среднем, по 3 млн.

Дом, в котором покупают квартиры для врачей Ефремовской больницы. Фото: Город 71
Дом, в котором покупают квартиры для врачей Ефремовской больницы. Фото: Город 71

Однако, ни заработные платы, ни квартиры не помогают некоторым ефремовским медикам стать человечнее и вспомнить о клятве Гиппократа.