Найти тему
Алексей Фокин

Система Start-stop и отключение ее на Smart 453

На свежем Smart, как и на большинстве современных автомобилей, установлена система Start-Stop, все же современные нормы токсичности заставляют производителей идти на такие меры. Start-stop это система которая глушит двигатель при полной остановке автомобиля. Чаще всего это заметно на светофорах и в пробках. Для водителей таких автомобилей большим шоком становится факт, что полностью Start-stop выключить нельзя. На панели есть кнопка для ее отключения, но после глушения автомобиля Start-Stop оказывается включенным вновь. В результате приходится после каждого запуска вновь ее включать.

Сегодня, поговорим об этой системе и рассмотрим вариант ее отключения на примере Smart 453

Smart 453
Smart 453

Если послушать производителей, то кажется что функция Start-Stop идеальна, она позволяет экономить топливо, моторесурс да еще и экологию защищать и минусов у нее нет, но так считают не все.

Для активации Start-stop необходимо выполнение следующих условий:

  • Напряжение в сети выше 11,4 В.
  • После запуска двигателя прошло 5 или более секунд.
  • Температура двигателя должна быть выше 55 градусов и ниже 100.
  • Температура за бортом выше -5 градусов.
  • Функция Start-Stop не отключена кнопкой в салоне автомобиля.
  • Аккумулятор заряжен более чем на 65%.

А так же учитываются ряд параметров относящихся к трансмиссии. Цифры указаны ориентировочные, так как в зависимости от производителя автомобиля они могут изменяться.

Автомобили, оснащенные этой системой, как правило отличаются усиленной АКБ и стартером, так как стартер заводит автомобиль намного чаще, а вся электроэнергия расходуемая на работу всех систем автомобиля, во время стоянки с заглушенным двигателем берется от АКБ. Из-за этого генератор заряжает АКБ бОльшими токами, что сказывается на ресурсе не лучшим образом. Поэтому для автомобилей с системой Start-Stop рекомендуется использовать усиленные аккумуляторы, наиболее популярны AGM и EFB, и цены на них выше стоимости обычных кислотных АКБ. Не смотря на использование более дорогих АКБ, более мощных стартеров и генераторов; выход их из строя системы не является редкостью, и отличаются дороговизной ремонта.

В автомобилях с гидравлической АКПП приходится добавлять электрический масляный насос, который будет гонять масло в коробке в то время, когда двигатель заглушен. Так же часто ставятся дополнительные насосы, которые поддерживают циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. И вся эта нагрузка снова ложиться на плечи аккумулятора.

Mazda сделала свою систему Start-Stop, и назвала ее iStop. В ней интересно реализована система запуска двигателя непосредственного впрыска, которая позволяет значительно снизить нагрузку на стартер. Двигатель останавливается в среднем положении на такте рабочего хода, а при отпускании тормоза в цилиндр впрыскивается топливо и подается искра, в результате основная нагрузка снимается со стартера (он только докрутит двигатель). На Smart же стоит обыкновенный двигатель с впрыском топлива на клапан, что значит что нагрузка на стартер будет существенная.

Запуск двигателя Mazda
Запуск двигателя Mazda

Для турбированного мотора система Start-Stop тоже принесет мало пользы. Многие владельцы до оснащают свои автомобили (если они не были оснащены им с завода) турботаймером. Его задача после длительной поездки дать автомобилю поработать на холостом ходу, тем самым снизив температуру турбины. Здесь же система Start-Stop будет глушить двигатель на каждом светофоре, прекращая подачу масла к турбине. Особенно тяжко придется тема автомобилям, водители которых любят поучаствовать в светофорных гонках.

Так же остается актуальным вопрос охлаждения двигателя, так как водяная помпа приводится в движение от коленвала. На некоторые автомобили устанавливают дополнительные электрические водяные помпы для циркуляции ОЖ во время остановки двигателя, но Smart не из этих автомобилей.

Функция Start-Stop не сработает, если нажимать на тормоз очень мягко. Даже на некоторых форумах автовладельцев ходит такой совет, не дожимать тормоз. Но и тут есть недостаток — на Smart стоят роботизированные КПП, а это значит, что при не выжатом до упора тормозе, не размыкается сцепление, что ведет к его перегреву и износу.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что Smart 453 плохо подходит для системы Start-stop. У стоит турбированный двигатель с впрыском топлива на клапан и автомобиль не оборудован дополнительными водяными и масляными насосами.

Теперь поговорим об отключении этой системы.

Во всех машинах, оборудованных системой Start-stop есть кнопка для её отключения, но при следующем запуске двигателя система опять активируется. По этому запуск двигателя для ненавистников данной системы выглядит так: запустил двигатель — нажал на кнопку отключения Start-Stop. На 453 Smart эта кнопка выглядит так (крайняя левая кнопка)

Кнопка отключения Strat-Stop
Кнопка отключения Strat-Stop

На кнопке есть светодиод, который зажигается при отключении системы.

На большинстве автомобилей (Mazda, Mercedes, BMW) Start-Stop можно полностью выключить программно с помощью диагностического оборудования, но для Smart такого решения я не нашел.

Некоторые снимают фишку с датчика тока, который установлен на минусовой клемме АКБ (на фото ниже разъем датчика под клеммой). Таким образом отключается интеллектуальная зарядка АКБ и, как следствие, отключается Start-Stop. Но здесь есть недостаток — скорее всего загорится значок Check Engine, с кодом ошибки по соответствующему датчику.

Датчик тока
Датчик тока

Кто то зажимает кнопку кредиткой или чем то подобным, но на Smart такое не прокатывает, так как машина в первые секунды проверяет работоспособность кнопки. В случае постоянно зажатой кнопки выводится ошибка по неисправности кнопки. В сети еще встречал варианты, когда на кнопку припаивали конденсатор, с помощью чего эмулировали нажатие кнопки при включении зажигания. Получалось что кнопка инвертировалась, но на Smart это решение, тоже не заработало.

В результате пришлось доработать копку отключения Start — stop и научить ее запоминать, в каком состоянии она была выключена. По этому Start — stop можно отключить один раз, после чего кнопка будет выключать систему сама, эмулируя нажатие на кнопку спустя несколько секунд после включения зажигания.

Вот так выглядит сама плата с микроконтроллером

Плата для отключения Start-Stop
Плата для отключения Start-Stop

Устанавливается эта плата за пластик салона. Она подключена к самой кнопке, к светодиоду, указывающему на отключение системы, и к питанию от замка зажигания.

Подписывайтесь на канал, ставьте "лайки", если остались вопросы - задавайте их в комментариях.

Еще можно добавиться ко мне в друзья:

https://vk.com/fokin_alexey

https://www.instagram.com/fokin91_smart/