Найти тему
ЛИЧНОСТИ ОБЩАЮТСЯ

Ведущее ухо

Оглавление

По просьбе читателей продолжаю разговор о конкретном и абстрактном восприятии мира. Сегодня расскажу о разности восприятия информации правым и левым ухом, правым и левым глазом.

Мы привыкли делить людей на правшей и левшей. При этом существует мнение, что люди с ведущей левой рукой более предрасположены к образно-художественному мышлению. Праворукие же сильны в конкретике, логике.

Действительно, полушария нашего мозга специализированы под разное восприятие окружающего мира. Для левого полушария жизнь – набор отдельных кусочков. Для правогоих общее сочетание. Нам ежесекундно приходит та и другая информация. Однако одни чаще используют аналитику, другие – обобщённое восприятие (опираясь на предчувствие, неосознанные ещё перемены).

Замечу, что правое полушарие ведает левым глазом, левым ухом, левой рукой, левой ногой. Левое – наоборот. При этом обмен данными и указаниями к действию происходит в голове.

-2

Вернусь к правшам и левшам. Руки – лишь ведущий инструмент деятельности. И самый очевидный для наблюдения. Какой рукой пишешь? А какой ешь? Всё наглядно.

Глаза

С органами чувств немного сложнее. Хотя и тут можно многое заметить. Знаете, какой у вас глаз ведущий? Посмотрите на мир через газету, свёрнутую в виде подзорной трубы. Теперь прицельтесь для меткого выстрела. Ведущий глаз задействован, другой даже прищурен.

Однако правый оценивает точность и соответствие шаблонам, числовые значения, конкретные данные. Левый же – панораму, палитру, атмосферу, гармоничность увиденного. Что из этого мы чаще используем – вопрос привычки, развития.

И вдруг что-то меняется / даёт сбой. Правый глаз начинает последовательно пробегать строку за строкой, столбец за столбцом, ища конкретную причину. Левый быстро замечает перемену в нижнем правом (например) углу картины мира и обращает на него внимание.

Вспоминается оценка нового проекта одним успешным авиаконструктором: этот самолёт не полетит: он не красивый. То есть, нет гармонии в представленном чертеже. Вот где-то здесь. Таким образом, сэкономлены силы, средства и время.

Уши

Похожая ситуация с ушами. От правого уха мы получаем информацию о сказанных словах, координатах в пространстве, отдельных звуках. Даже поворачиваемся на объявление диспетчера этой частью головы.

Левым ухом оцениваем общую звуковую картину и её изменения, гармоничность мелодии, улавливаем интонацию сказанных слов.

Мать понимает младенца, ещё не умеющего говорить именно по интонации. Она из другой комнаты отличит плач из-за желания поесть, сменить подгузник или при первых признаках хвори.

Так же хороший механик определит болезнь механизма на слух. Ведь отлаженное звучание привычно, гармонично. А тут появляется посторонний шум.

«Да мало ли что он вам говорит. Вы прислушайтесь, с каким чувством он это делает!»

А это уже искусство общения, умение уловить за сказанным подразумеваемое, оградить себя от обмана, лести и прочих манипуляций (отдельная тема).

Целостность

Однако мы составляем единое целое. Каждому принимает как образную картинку, так и конкретные данные. Однако одни привыкли пользоваться правой рукой, другие – левой. И есть ещё те, кто легко перекладывает ручку, ложку, рабочий инструмент из одной руки в другую. Так каждая личность – взаимосвязанные способности, используемые в разной степени. И способные к дальнейшему развитию.

Как именно? Можно поочерёдно задействовать руки, глаза, уши с обеих сторон. Например, прикрыть одно ухо (один глаз), а второму дать не свойственную информацию. На минутку, но регулярно. Впрочем, выбирать вам!