Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Из ЮГВ в 1986 г. в Бурятию, Заозёрный (Гусиноозёрск-3). Замена через 10 лет. Артполк, управление 245 МСД, танковый полк. Климат континентальный - 45 С + 40 С, сухо, ВВСТ на улице, коррозии нет. Летом 2 заезда танков на директрисе - 1 сутки тушения тайги. Зимой на технике работать запрещалось, кожа примерзала! Периодически дул "баргузин", шифер слетал с крыш - могло покалечить.
Первая поездка за боеприпасами на арсенал в Гусиное. Пока ждал очереди, налопался неведомой жёлтой ягоды с колючих кустов у въезда. Когда подошла очередь, во рту была местная анестезия. Квартиру 2-комнатную дали сразу в ДОС №7.
Через неделю вечером выносил мусор за соседний ДОС, в темноте от мусорки рванули во все стороны мелкие зверьки - подумал про одичавших кошек. Идущий сзади абориген спросил: "А чего без кирпича шастаешь? Вон сколько соболей!"
Слышал, как размораживали батареи во всём городе. В первую же зиму во всех ДОСах сами по очереди с паяльной лампой грели трубы на лестничных маршах. Врезка в батарею отопления для "добычи" горячей воды досталась от предшественника. На следующий год достроили трубу Гусиноозёрской ГРЭС (скорее ТЭС), горячую воду пустили в город и в городок. Рай!
Мебель тащить в Бурятию и из неё смысла не было - поэтому её перекупали или передаривали десятилетиями. "Папа" Болдырев по горбачёвскому указу объявил в гарнизоне "зону трезвости". Получение начальником службы ГСМ дивизии спирта считалось праздником.
Жены объединялись в группы для очередей в Военторге. Впервые поел кенгурятину и баранину 30-летней давности из стратегических резервов Новой Зеландии, кто-то из Внешторга расстарался. На рынке у проходной покупали тазик замёрзшего коровьего молока, ценилась местная картошка. Китайские фрукты были безвкусные. На прод. складах было много бочек с засоленной красной рыбой на паёк.
Частенько появлялись монголы для обмена, мой 40-й размер хромовых сапог привёл к тому, что жемчуга у жены было достаточно. Периодически городок пустел - шишку "били", а в декабре облепиху в соседних открытых садах собирали. Рыбачили на сбросе ГРЭС.
В январе 1990-го из-за аварии на электростанции готовил еду дома на примусе, вышибло клапан - я обгорел (кисти и лицо). Это было чересчур! Мобилизовался и в июле поступил в академию.
**
Я без залётов попал в Нерчинск после училища. Первую ночь переночевал у сердобольного мужика - попутчика в поезде. Вышли в Нерчинске ночью, никаких огней и не понятно, куда идти. Выпили водку, переночевал у него и утром пошёл в местный Дом офицеров. Через начальника Дома офицеров связался с воинской частью, куда направили служить. Это оказались окружные склады боеприпасов. И только на третьи сутки прислали за мной самосвал. Склады были расположены в 10 км. от Нерчинска. Забегая вперёд скажу, что они потом взлетели на воздух где-то в 2001 году.
Сама воинская часть и условия проживания в ней оказались страшною жестью. Слава Всевышнему, что я оказался не членом партии коммунистов и неженатым. Приехало нас лейтенантов пять человек, а требовалось только два. Оставили женатых коммунистов. Одного поселили в комнате в клубе. Клуб это звучит чересчур громко, а по факту обычный сарай со сценой. Другого с женой поселили в бараке.
Нас, троих холостяков, через две недели отправили в Читу в распоряжение отдела кадров округа. Офицерской столовой в этой части не было в принципе. Пока мы там жили, ездили на ЗИЛ-157 в соседнее село в столовую на обед. А ужинали сухим пайком. Из штаба округа нас направили в разные части в Монголию. В Монголии платили двойной оклад, как положено было в то время за границей.
Читайте также: Какие традиции были у выпускников ПВАИУ?
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.