По работе я часто контактирую с нашим сервисом - решаю проблемы клиентов, контролирую сроки ремонта, и многое другое. Находится он в центре города при одном из наших магазинов. Штат там довольно большой - есть приемщицы, логисты, инженеры и управляющий состав. Не весь товар ремонтируют они сами - аппараты, у которых есть Авторизированные Сервисные Центры отправляются туда, таких здесь большинство, ведь многие предпочитают покупать более менее известные фирмы. Товары без таких АСЦ ремонтируются на месте. Ну то есть поток разной техники проходит довольно большой.
Напомню, как я проводил опрос среди продавцов, какими смартфонами они пользуются. Прочитайте, тут первая часть, а здесь вторая. Результаты были интересными.
И в продолжении темы мне захотелось провести опрос и в сервисном центре, ведь кто как не они могут знать о количествах браков/отказов/ремонтов каких-либо конкретных брендов. Это будет отличным завершением моей трилогии "Опросы о выборе смартфонов".
Выбрав выходной день я отправился в гости в наш сервис и приготовился к удивительным открытиям и новым знаниям. В опросе всего поучаствовало 7 человек - это весь штат рабочей смены. Конечно выборка, с точки зрения статистики не репрезентативная, но и я не в состоянии собрать больше респондентов. Их выбор и мнения о техники, разумеется субъективный, и не претендует на абсолютную истину а лишь отражает их мнение в момент опроса.
Вместо того, как я расписывал результаты в предыдущих опросах, сегодня я буду разделять результаты немного иначе, не по людям, как в прошлый раз. К каждому смартфону я приведу ссылку на Я.Маркет, где вы можете увидеть текущий ценник моделей и прочитать подробные отзывы о них. Итак, результаты ниже.
Звонилки
Вообще не секрет, что кнопочные телефоны до сих пор занимают большую долю рынка. И пользователи их далеко не всегда бабушки и дедушки. Звонилки берут и мужчины в самом расцвете сил, берут как второй телефон или для служебного использования. В нашем сервисе их оказалось аж две штуки - у одного инженера был повидавший виды кнопочный DEXP, второй же меня несколько удивил и заинтересовал.
У начальника вторым телефоном, с рабочим номером был некий Inoi 288S. Не скажу, что с этим брендом я незнаком вовсе - они продают бюджетные смартфоны и кнопочные, но такой экземпляр я видел впервые.
Со слов хозяина свой функционал он полностью отрабатывает - с щелчком открываешь телефон и совершаешь звонок - все просто. Дизайн "аля старая Нокия" восхищает взгляды. Он железный и приятно сидит в руке.
По поводу качества товара тут сложно судить - кнопочные телефоны не то что часто ломаются, но обычно случаются мелкие некритичные ошибки ПО. Вроде некорректного отображения дополнительных полей контактов и порой потери сети. Но к таким аппаратам меньше предъявляют претензий - звонит и ладно.
Redmi Note 8T
У логиста обнаружился не совсем свежий 8Т с наклеенным стеклом и в силиконовой комплектной накладкой. Тут достаточно производительности и на сегодняшний день, особенно учитывая ценник, за который сейчас за него просят в магазинах. Логисты часто общаются в мессенджерах, курируя авто маршруты и держа связь с другими сервисами. Так что моделью обладатель полностью доволен. Что касается бренда в целом, то тут есть пара нюансов. У бренда часто встречаются ошибки ПО, но лечатся они в целом довольно быстро - сервисной прошивкой смартфона. Учитывая что в городе нет АСЦ данного бренда они ремонтируются на месте - это положительно влияет на скорость ремонта оборудования, но не очень на качество - ведь обычный сервис, в отличии от авторизированного, не слишком заботится о лояльности к бренду в целом.
Oppo A91
Если вы давно не заходили в салоны связи и не читаете последние пару лет новости мобильной индустрии, то видимо вы не слышали о нем ничего и изначально относитесь к нему с лютой долей скепсиса. На самом деле зря, ведь компания уже в 2016 году занимала топ-4 мирового рынка смартфонов. Компания хорошо собирает свои смартфоны и активно внедряет новые технологии на рынке. Они первые сделали поворотную камеру на смартфоне, ультрабыстрый стандарт зарядки VOOC и многое другое.
А что касается данного аппарата, то вкратце - AMOLED дисплей, быстрая зарядка и 8/128 Гб оперативной и встроенной памяти, весьма хорош за текущий ценник.
Samsung
Приемщица и директор сервисного центра были обладателями смартфонов фирмы Samsung - моделей A50 и S10e соответственно. Обе модельки прошлого года. А50 - самый продаваемый смартфон 2019 года, а s10e компактная версия флагмана того года.
По поводу качества тут не стоит сомневаться - у фирмы свои сервисные центры, которые очень пристально контролируют качество ремонта своих аппаратов. Я например в этом месяце сдавал в АСЦ свой телевизор по гарантии - сделали быстро, во время ремонта звонили - консультировали почему произошла поломка и что они будут с ней делать, после ремонта - звонили и спрашивали всем ли я доволен. Процент брака не выбивается за рамки обычной ситуации по рынку, но сервис действительно оставляет положительные эмоции.
Сейчас таких моделей уже не встретить на рынке и я лишь могу предложить самый продаваемый смартфон 2020 и наследник А50 - Samsung Galaxy A51. Это несомненно качественный среднячок по хорошей цене, который удовлетворит требования 80% покупателей.
Iphone
Я бы удивился, если бы смартфонов этого бренда не оказалось среди работников сервисного центра. И можно по разному относится к компании Apple, системе IOS, но нельзя признать очевидного - у них качественная сборка. Сервисная политика тоже лучшая на рынке. К примеру в купили Iphone и через месяц заметили пылинку на камере с внутренней стороны. Что будет делать сервис Huawei? Разберет, удалит пыль и вернет вам смартфон. Что делают в АСЦ Apple? Меняют аппарат. Полоса на экране? Меняют аппарат. Я знаю одну подлинную любопытную историю с неисправностью Iphone 6. На втором году жизни аппарат начал периодически терять сеть и его отнесли в сервис. Сервис подтвердил брак, но из-за того, что "шестерки" уже перестали выпускать клиенту просто поменяли на новую "семерку"! И дали новую гарантию на смартфон! Вот это я понимаю клиентоориентированность.
В нашем СЦ я нашел хозяев моделей XR и 11 Pro версии. XR на данный момент я считаю довольно посредственной моделью, она морально устала уже на старте продаж. А вот 11 серия неплоха, учитывая насколько у нее упал ценник с выходом 12 серии. Но имейте ввиду - начали появляться версии 11 уже без зарядок и наушников, что очень неприятно.
Если было интересно, оставляйте комментарии со своими мнениями о том или ином выборе сотрудников СЦ, подискутируем.
А также ссылки на предыдущие опросы: