Найти тему
Настольные миры

У нас все дóма: семейные игры

Оглавление
Счастье - это когда у тебя все дома
(с) Домовенок Кузя

Как сказано в классике, "когда завтрак давно закончился, а обед еще и не думал начинаться..." - в выходной или праздник, частенько начинается время брожения семейного коллектива из угла в угол. Время, впрочем может и другим, допустим "от обеда и до прихода гостей" или "от коридора и до окончания самоизоляции". Зависит от обстоятельств. Тогда и появляется возможность задействовать в чем-то полезном скопившихся на жилплощади детей от 3 до 80 лет. Или хотя бы занять их как-то, чтобы не болтались под ногами и не мешали серьезным людям работать глупыми запросами типа "Па-а-ап! Я тоже хочу поработать в интернет-шашки!!!"

Люди, не обладающие фантазией, стремятся занять праздношатающихся мытьем посуды, полов или забиванием гвоздей в стены. Это скучно, поэтому это - не наш путь. Приходит пора припомнить семейные игры. А отказавшиеся и проигравшие моют гвозди и забивают посуду.

Холодно-горячо

Возраст 4+

Нужно найти спрятанный предмет по подсказкам спрятавшего (водящего, вóды). Если игрок находится далеко от спрятанного, ему говорится "холодно", ближе - "тепло", совсем близко - горячо.

-2

Если игроков больше трех, они одновременно делают по одному шагу, после которого водящий оценивает "температуру" для каждого.

В качестве предмета для поиска может сойти небольшая кукла, машинка, кошелек с деньгами или дедушкины таблетки от давления. Чем старше игроки, тем мельче может быть предмет. Еще хороший вариант - конфеты. Мороженное в качестве искомого не рекомендуется. Нашедший становится следующим вóдой.

Можно (и нужно) придать игре дополнительный колорит, оснастив игроков Волшебными Палочками или Гиперпространственными Куклоискателями (если не получится быстро раздобыть настоящие ВП или ГК, можно временно использовать карандаши).

Жмурки

Возраст 4+

-3

Наверно, мало кто не знает правила этой игры.

Цель - поймать и идентифицировать одного из участников. Водящему завязывают глаза, раскручивают и начинают уворачиваться от него. А он их ловит. Вырываться и применять к водящему приемы боевого самбо нельзя. После поимки, водящий трижды пытается угадать кого он поймал. Угадает - меняются ролями, если нет - отпускает и продолжает ловить неудачников. Иногда не обходится без эксцессов - находятся мужчины, которым нравится ловить девушек от 19 до 50 и досконально угадывать, кто попался им в липкие щупальца. Таких людей нужно заранее отправлять в магазин за дополнительной порцией минеральной воды.

Вариант (5 шагов во тьме): участники не уворачиваются от водящего, а расходятся по комнате и останавливаются. Водящий делает от 3-х до 5-и шагов (в зависимости от размера комнаты), и водит руками, пытаясь дотронуться до одного из участников. Если дотронулся и угадал, меняются ролями, если нет - игроки меняют расположение и водящий опять отсчитывает шаги.

Вариант (ферма): водящего раскручивают и усаживают на пол. Участники рассаживаются вокруг него. Водящий дотрагивается до игрока из круга и тот должен провизжать что-нибудь поросячье. Если вóда угадал личность поросенка, они меняются местами. После смены не забываем перемешать игроков.

Вариант (посох слепого): водящий аккуратно водит лыжной палкой, находясь внутри круга медленно идущих участников. Когда палка касается игрока, тот должен её схватить, после чего вóда предлагает ему издать какой-либо звук (скрип кардана, писк микроволновки, храп папы и т.п.) Если водящий угадает игрока по звуку, они меняются ролями. По опыту скажу, что загадывать запах розы или звук саксофона опасно - это может привести к ужасным последствиям.

Есть еще несколько интересных вариантов жмурок. Если любопытно - пишите, добавлю. Пока вот еще игра для завязанных или закрытых глаз: на своих листках рисуем кота (человека, собаку, лисицу под сакурой на Фудзияме) по команде водящего, который вразнобой называет части тела объекта. Получается красота-страшная-сила.

Ладно, фиг с ним, с форматом поста, еще одну расскажу. Короче. Слепой судья: вóда с завязанными глазами пытается описать участника (молчащего), который к нему подошел. Если судья, по мнению прочего электората, достаточно точно описал подошедшего, то он освобождает свой пост для подсудимого. Если нет, то может до скончания века спорить с ЭТИМИ (остальными участниками), что описание "это - человек, который имеет глаза, рот, уши и чувства" - полностью подходит для подсудимого. Пусть докажут, что нет.

Прятки

Возраст 3+

-4

Все просто. Водящий, стоя в углу, считает до 10, в это время все прячутся. Кого найдет первым, тот следующий вóда. Игра простая, но азартная и динамичная, особенно когда начинается борьба за самые тайные места. Или, если не тайные, то хоть самые отдаленные от вóды. Для игры существует железное правило: в туалете больше одного не запираться. Даже если ты мама с папой.

Участники от трех до четырех лет, не редко добавляют еще один пункт в правила: - "Я здесь спрячусь, но ты меня не находи!". Приходится ненаходить - правила есть правила.

Салки

Возраст 2+

-5

Убираем все острые предметы, обкладываем углы подушками и начинаем. Считалкой выбираем вóду. Стандартная считалка моего детства сейчас наверно будет признана не политкорректной, поэтому выберите что-то другое, нежели "Вышел-месяц-из-тумана...".

Затем начинаем убегать от вóды. Его задача догнать, "осалить" (дотронуться) и убегать в свою очередь уже от нового водящего. Квартира, конечно, не лучшее место для этой игры, поэтому вместо чистой динамики усложним задачу - добавим элемент пионерской "Зарницы" - вместо того, чтобы осалить, нужно сорвать бумажный погон, приклеенный скотчем. Ну или осалить, допустим, только в левую ногу.

В любом случае, при игре дома нужно ограничить скоростной режим и пируэты, чтобы потом не придумывать версии для мамы по поводу кармана, оторванного оконной ручкой от папиных домашних штанов.

Квесты

Возраст 6+

-6

Цель: найти в квартире спрятанный приз. В отличие от предыдущих, эта игра требует предварительной подготовки и ровного возрастного состава участников.

Участникам предстоит по запискам, загадкам и указателям пройти путь до заветного подарка. Заранее находим сценарий квеста (в интернете их немало, в том числе с готовыми карточками), готовим и раскладываем указатели и записки. Задачи должны быть посильными, и в идеале, связанными с актуальной школьной (в зависимости от возраста - институтской, рабочей, пенсионной) программой участников.

Следствие ведут...

Возраст 5+

-7

Цель: определить лживого убийцу. Минимальное число участников - пятеро. Можно и четверо, но тогда труп будет играть игрушечный Лунтик или Чебурашка.

Вначале тянем жребий из бумажек, на двух из которых написано "детектив" и "убийца". Далее детектив выходит из комнаты, выключив свет (предполагается, что уже вечер). И вот теперь убийца совершает свое подлое преступление - хлопает по плечу одного из участников, и тот замертво валится на пол. Или живописно выкладываем Лунтика, застреленного саблей. Теперь задача детектива выявить негодяя, для чего он формирует доказательную базу и опрашивает свидетелей. Он задает поочередно вопросы всем, кроме трупа. И все, кроме убийцы должны отвечать на вопросы честно, а убийца - врать. Вопросы типа "Папа, а какая у тебя зарплата" придают игре остроту и еще больше нагнетают интригу.

Итогом становится сенсационное разоблачение с указанием на убийцу и фразой "Я разоблачил тебя, лживый и циничный Фантомас!". Главное, чтобы мама первой не сказала это, услышав честный ответ папы про заплату.

-8

***
Мы все прекрасно знаем большую часть этих игр. И если в них не играть со своей семьей, нужно перестать удивляться тому, что младшему поколению интересней уткнуться в смартфон, нежели в живую постигать реальный мир.

P.S. Если этот пост вызовет интерес, настрочу еще - материала две тонны километров. Если нет - встретимся в других темах :)