Найти тему
Реальные истории и мистика

Мы курсанты - Зачисление в военное училище (начало, часть первая)

Оглавление

Говорят, что после того как Юрий Алексеевич Гагарин полетел в Космос и вернулся на Землю, все мальчишки хотели стать космонавтами. Возможно, что многие действительно думали об этом. Кем хотел быть я, никто не знал. Мне это тоже было неизвестно. Многое в моей жизни происходило спонтанно по воле судьбы.

Решение стать офицером тоже пришло неожиданно. Правда, тогда мне было почти восемнадцать лет, и я уже имел рабочую специальность, работал на АТС телефонным мастером.

Говорят, что во второй половине прошлого столетия, почти все мальчишки хотели стать космонавтами. Не знаю про других мальчишек, но я сам не знал, кем хочу быть в будущем. Решение поступать в военное училище, чтобы учиться в нем и стать офицером, пришло ко мне неожиданно. Мне было в тот момент почти восемнадцать лет.

В детстве я был непоседой, имел массу увлечений. Например, я занимался черно-белой фотографией, посещал различные спортивные секции, а также различные кружки. Еще любил что-то рисовать, играл в шашки, постоянно что-то мастерил, проводил какие-нибудь опыты и так далее. А еще летом я любил кататься на велосипеде, а зимой ходить на лыжах. Учиться в школе ленился, но меня всегда выручала моя память. Если бы не ленился, то учился бы без троек.

Хорошо учиться я начал после восьмого класса, когда поступил в училище связи и пошел в девятый класс вечерней школы. И вот, наконец, после окончания средней школы, я сдал вступительные экзамены в Пушкинском строительном училище. Но мне предстояло учиться не в Пушкине, а во вновь открывающемся училище, в городе Тольятти.

Есть такая профессия защищать Родину

Именно так я примерно и думал, что офицер должен быть лучшим из всех. На него возлагается почетная обязанность защищать своих близких и родных людей, свой народ и свою Родину.

Почему все же я решил стать офицером?

Во-первых. Это патриотическое воспитание подрастающего поколения в наше время. Мы слушали рассказы старшего поколения о Великой Отечественной войне. Мои родители, дяди и тети пережили это тяжелое время. Они рассказывали мне о том, что пережили и видели сами. Я гордился отвагой своего отца, который в семнадцать лет ушел на фронт и стал военным летчиком. Гордился мужеством тети, которая в двенадцать лет поехала учиться в Ленинград, а в результате пережила блокаду. При этом, она дежурила с комсомольцами на крышах домов, чтобы тушить зажигательные бомбы. Мы поколение, которое выросло под мирным небом и всегда хотело, чтобы оно оставалось таким навсегда. И каждый мальчишка, и каждая девчонка знали о том, что мир нужно защищать и охранять.

Во-вторых. Любовь к армии мне привил наш военрук Юлиан Сергеевич, майор в отставке. Он всегда рассказывал нам, каким должен быть настоящий военный: активным, всегда собранным, готовым действовать в любой момент, выглядеть опрятно и так далее. Сам же он был для меня таким примером. Я уважал его и проявлял к нему симпатию. Поэтому решил записаться к нему в стрелковый кружок и с удовольствием приходил на занятия.

В-третьих. Мой друг, с которым мы подружились еще в начальной школе, после восьмого класса начальной школы, пошел учиться в девятый класс обычной средней школы. Он окончил ее на год раньше меня, потому что мне нужно было окончить три класса вечерней школы, чтобы получить аттестат о среднем образовании. После десятого класса, мой друг поступил в Пушкинское военное училище и стал курсантом. Я был в училище, когда курсанты и мой друг принимали Присягу. Потом мы поехали к нему домой. Тот день мне хорошо запомнился. Я был горд за своего друга.

-2

В-четвертых.

Все решилось в военкомате в один день, вернее во время одной беседы. Я пришел туда по повестке, чтобы пройти собеседование или комиссию. В военкомате мне сказали, что я не пойду в армию вместе со своим призывом.

- Вы связист, работали на АТС, занимались в радиокружке в ДПШ, работали на коллективной радиостанции, поэтому мы направим вас на специальные курсы без отрыва от работы. Пойдете в армию не осенью вместе со своим призывом, а позже, весной после прохождения специальной подготовки.

- Но, почему я должен пойти в армию на полгода позже? - спросил я, считая, что чем раньше пойдешь служить в армию, тем быстрее вернешься домой к обычной жизни.

- Нам приходится учить совсем неподготовленных ребят. Никто еще не знает точно, какими они в итоге будут специалистами. У всех разные возможности и способности. А вы уже готовый специалист. Остается лишь подготовить вас для службы в войсках связи. Армии нужны связисты. Они нужны везде: и на суше, и на море.

Последние слова меня очень насторожили. Мой отец был военным летчиком во время Великой Отечественной войны, хотя, мечтал стать моряком и ходить в дальнее плаванье. После войны он даже попросился на флот. Его взяли в речное пароходство. Два года отец проходил в море со своей командой матросов на одном рыболовецком судне. Потом романтика закончилась, сошел на берег. Я, в отличие от папы, никогда не жаждал попасть в море или летать на самолете. Во мне не было подобной романтики. Поэтому стать космонавтом я тоже никогда не мечтал.

- Но, может быть, вы хотите учиться в военном училище, чтобы получить дополнительные знания там и служить на благо нашей Родины в качестве офицера? - спросили у меня в военкомате.

И вот тут-то мне в голову и пришла мысль, что я тоже могу поступить в военное училище. Меня удивило лишь то, что эта мысль не пришла мне в голову раньше. Решение пришло молниеносно.

- Да, хочу! - сказал я.

Все были очень удивлены, когда я сказал, что хочу поступить в Пушкинское строительное училище, а не в училище связи. Мотивировал это тем, что оно ближе к моему дому, что хочу стать военным инженером строителем.

Год великих перемен в личной жизни

Это все произошло в уже далеком 1978 году. Тогда у меня произошло очень много различных событий. Например, через пару недель после моего дня рождения, у меня умерла мама. Еще в том же году у меня появилась девушка, которой я предложил свою руку, и решил, что она станет моей женой. Наконец, я сдал вступительные экзамены и был зачислен в военное училище.

Тогда я работал на АТС, был хорошим специалистом, должен был получить пятый разряд. Но, мне пришлось уволиться с работы. Чтобы выглядеть очень прилично, я надел на себя новые брюки и новую рубашку, а также начистил и отполировал до блеска свои туфли.

- Я готов, - сказал я Лиле. - Ты не передумала ехать со мной?

- Нет, - сказала она. - Мне хватило вчерашнего дня, когда я послушалась тебя и осталась дома.

Вчера я поехал в училище один и думал, что уже не вернусь назад. Нас отпустили домой, но велели приехать завтра. При этом я узнал, что буду учиться не в Пушкине, а в Тольятти. С этой новостью я и вернулся домой к своей любимой девушке. Лиля была в слезах и сказала, что больше не отпустит меня одного. Новость о том, что я буду учиться в другом городе, очень расстроила ее. Тогда она и решила, что поедет меня провожать.

- Может быть, останешься дома? - спросил я.

- Это уже решено и не обсуждается больше, - сказала Лиля.

Мы вышли из дома, и пошли на автобусную остановку. Когда мы добрались до места, то меня пропустили на территорию училища, а Лиля осталась за воротами.

- Прощай, милая, - сказал я ей, уходя, но поцеловать ее прилюдно постеснялся. - Я буду писать тебе.

Лиля стаяла, молча, и по ее щекам потекли слезы.

Переодевание в курсантскую форму

Нас стали переодевать в курсантскую форму. Она была не новой, но стиранной и не рваной. Свою гражданскую одежду мы должны были зашить в наволочки и написать на них домашний адрес. Кто получил потом мою гражданку, я не знаю, но это уже и неважно.

Неожиданно появилась Лиля.

- Ты как здесь оказалась? - спросил я.

- Проскочила через ворота за спиной у постового, - сказала она. - Он меня не заметил. А где вы, мне сказали девчонки за воротами. Кто-то знал.

Я уже был одет в курсантскую хлопчатобумажную форму с погонами. На голове была пилотка со звездочкой. Лиля прижималась ко мне и сияла от радости, что находится рядом. Но это было недолго. Скоро кто-то из офицеров заметил ее. Пришел курсант, который попросил ее удалиться с территории училища. Она ушла.

Прощай любимый город

Скоро нас построили и велели идти на посадку в машины. Территорию училища мы покидали уже в кузове машин. Мы видели с Лилей друг друга несколько секунд, когда грузовик выехал с территории части и поехал в сторону шоссе.

- Ура! - крикнул кто-то. - Мы курсанты!

- Нет, пока на нас только курсантская форма и не более того, - возразил я. - Курсантами нам еще только предстоит стать.

- Но, я имел в виду, что нас приняли уже и мы уже в форме.

Машины увозили нас в Кингисепп, где нам надлежало в течение месяца проходить курс молодого бойца. После этого мы должны были вернуться на несколько дней в Пушкинское училище, а оттуда уже направиться в Тольятти.

Пока мы ехали, то кто-то шутил, рассказывал анекдоты, кто-то просто их слушал. Я больше ни с кем не разговаривал и ехал молча. Думал только о Лиле и о той новости, что она мне сказала незадолго до этого дня.

- Милый, я беременна, - сказала Лиля, когда я сказал ей, что сдал экзамены и поступил в училище.

Продолжение следует

Пишите комментарии, ставьте лайки, если понравилось. Я расскажу наиболее яркие и запомнившиеся мне на всю жизнь события из своей жизни, когда я был курсантом военного училища.

-3

Продолжение цикла статей "Мы курсанты", читайтте тут!

О том, как я жил и, что было со мной на гражданке в последние годы, до поступления в военное училище, читайте тут:

Начало - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - Окончание

Подписывайтесь на мой канал и читайте другие мои статьи на Яндекс Дзен!

Желаю всем здоровья и не болеть!