Найти в Дзене
Реальные истории и мистика

Моменты, когда близкие люди могут перестать понимать тебя

По дороге в больницу, мы шли молча. На душе скребли кошки. Из головы не уходила одна мысль о том, что мама умерла, и ее больше нет.
"Нет, нет, - думал я. - Она жива. Женщина же сказала по телефону, что маме просто плохо, и она просила прийти меня в больницу".
Оглавление

По дороге в больницу, мы шли молча. На душе скребли кошки. Из головы не уходила одна мысль о том, что мама умерла, и ее больше нет.

Больница в Колпино
Больница в Колпино

Посещение больницы в Колпино

"Нет, нет, - думал я. - Она жива. Женщина же сказала по телефону, что маме просто плохо, и она просила прийти меня в больницу".

Мы пришли в больничный городок города Колпино, и вошли в больницу. На входе у нас спросили, куда мы идем. Я сказал, что мы идем в терапевтическое отделение и назвал фамилию. Нас пропустили, после чего мы поднялись на последний этаж. Было восемь часов утра. Общего подъема больных еще не было. Женщины из маминой палаты ходили по коридору. Они все смотрели на нас с Лилей, но никто ничего не говорил. Большинство из них закрывали лица носовыми платками. Я направился в палату, но меня остановили.

- Туда нельзя, - сказала одна из женщин.

- Почему? Там моя мама, - сказал я.

- Нельзя туда, - сказала та же женщина. - Отведите его кто-нибудь к врачу.

Пока я пытался пройти в палату, кто-то из женщин отвел Лилю в сторону. Еще одна женщина, не та, что говорила раньше, подошла ко мне и взяла меня за руку в районе локтя.

- Пойдем, - сказала она, прикрывая лицо платком. Мне показалось, что недавно на ее лице были слезы, которые она уже успела вытереть.

Я повернулся в сторону Лили, она сидела на скамейке. Рядом с ней сидели еще две женщины. Они что-то говорили ей. Взгляд Лили был очень печальным, но она молчала и продолжала сидеть.

- Пустите меня, - сказал я и хотел подойти к Лиле.

- Тебе нужно поговорить с врачом, - сказала женщина и тихонько потянула меня в сторону кабинета.

- Хорошо, идемте, - сказал я, и пошел в указанную сторону.

Женщина отпустила меня. Мы шли по больничному коридору в другую сторону от маминой палаты. Наконец дошли до кабинета врача.

- Сюда, - сказала женщина и толкнула дверь кабинета. Она тихонько подтолкнула меня в спину и сказала. - Иди туда!

Я вошел в кабинет. В нем никого не было. Женщина, очевидно, не видела, что кабинет пустой. Я сел на свободный стул возле стола стал ждать того, кто появится в кабинете. Минуты шли, но никто не приходил.

"Моя мама умерла или она жива? - задавал я сам себе вопросы. - Почему меня не пустили в палату? Что с мамой? Она жива? Нет, нет, я не хочу этого знать. Она жива, жива, конечно, жива. Ей делают искусственное дыхание, уколы, операцию... что угодно, но она жива".

Мне не хотелось верить той мысли, что пришла мне в голову, когда я проснулся. Врача долго не было, и я продолжал сидеть в кабинете один и ждать.

"Почему они не говорили со мной? - думал я о женщинах, которые ходили по коридору. - Они должны были мне все сказать, но они молчали. Почему они закрывали лица платками? Что сказали Лиле? Почему у этой женщины был такой голос? И почему мне показалось, что она плакала? Что с мамой? Нет, я не могу больше ждать. Я сейчас выйду из кабинета, и они мне все скажут".

Встал со стула и вышел из кабинета в коридор. Долго ждать не пришлось. Две женщины сразу кинулись ко мне. Одна из них стала гладить меня и говорить:

- Ты молодой, у тебя все впереди. Нужно жить!

Все сомнения развеивались, но верить по-прежнему не хотелось. Ведь, еще никто не сказал мне, что мама умерла, что ее больше нет. В душе догорали последние искры надежды на чудо. Я пошел в сторону Лили, и на моих глазах появились слезы. Сдерживать себя уже больше не было сил. Лиля, увидев меня, встала. Она подошла ко мне и прижалась. Женщины тут же отошли от нас в сторону.

- Что сказал врач? - спросила Лиля.

- Ничего, - сказал я. - Его просто не было в кабинете. Я сидел там один, но так и не дождался его прихода.

- Пойдем ждать его, - сказала Лиля, и мы снова пошли к кабинету врача.

- Что говорили тебе женщины? Почему они отвели тебя в сторону? Что с моей мамой? - спросил я у нее.

- Валера, милый, она умерла, - сказала Лиля, и я увидел слезы на ее глазах.

Мы дождались врача. Когда он пришел, то спросил меня о том, кто я. Услышав мой ответ, позвал меня в кабинет.

- Вы уже знаете? - спросил он.

- Что я должен знать? - спросил я. - Что мне еще не сказали?

- Ваша мама умерла. Мне очень жаль, но такое случается. У нее было больное сердце. Мы делали все, что могли, - сказал врач.

Доктор продолжал говорить о том, что мне нужно сделать. Я запоминал самое важное, но все остальное было словно в тумане. Никогда не жаловался на свою память, но многие события тех дней просто стерлось из моей памяти. Нужно было получить справку с заключением о смерти, потом получить в ЗАГСе свидетельство о смерти, сходить в райсобес. Потом нужно будет ехать по указанному адресу, чтобы оформить и заказать похороны.

Общение с родственниками во время похорон

После того как мне вручили справку о смерти, мы с Лилей вернулись к нам домой.

- Что ты собираешься делать? - спросила меня Лиля.

- Идти на работу, - сказал я. - Мне нужно спешить, чтобы не опоздать.

- Валера, какая работа? Какой из тебя сегодня работник будет? - сказала Лиля. - Я никуда тебя сегодня не отпущу одного. Лучше займемся организацией похорон, получим нужные документы. Дай мне номер вашей работы, начальника или кого-то еще.

- Зачем? - спросил я.

- Я скажу, что у тебя умерла мама. Тебе положено три выходных по закону. Я это знаю. Это не будет считаться прогулом и то, что ты не придешь на работу сегодня и завтра. Пойми, тебе нужно думать сейчас не о работе.

Лиля дозвонилась до нашего техника и предупредила его о том, что я не выйду на работу. Потом мы собрались и поехали в ЗАГС. Там нам выдали свидетельство о смерти и сказали, куда нужно будет ехать для оформления похорон. Из ЗАГСа мы направились на почту. Я отправил две телеграммы. Одну телеграмму отправил дяде Саше в Кисловодск, другую тете Марусе на Васильевский остров. Потом мы заехали в райсобес. Кто-то из взрослых решил, что мы брат с сестрой. Узнав, что мы ждем очереди из-за похорон, нас пропустили вперед.

После всего этого мы вернулись домой, папа был дома. Казалось, что время остановилось для меня. Я не знаю, что и во сколько происходило дальше.

- Нужно сказать отцу о маме, - сказала Лиля. - Давай я скажу.

- Нет, я сам скажу, - остановил я Лилю, но так и не собрался с духом. - Скажи ты, я не могу.

Лиля вышла с кухни и постучалась в дверь комнаты, в которой находился отец. Он почти влетел на кухню.

- Это что еще за шутки у вас такие? - почти кричал он, а не спрашивал у меня. - Это игры у вас такие? С этим не шутят.

- Это не игры и не шутки, - сказал я. - Я не смог сразу сказать тебе, что мама умерла. Вот свидетельство о смерти. Его выдали в ЗАГСе.

Ничего не говоря, отец собрался и ушел. Мы остались сидеть на кухне. Завтра нужно было ехать в похоронное бюро, которое находилось в городе на улице Типанова. Не знаю, сколько прошло времени, но в доме появились все родственники. Отец приехал с тетей Марией, с ее супругом и с бабушкой. Еще прилетел из Кисловодска дядя Саша.

Все что-то делали, суетились. Понятно, что у всех родственников было горе. Я не мог общаться, мне было тяжело. Практически на все вопросы Лиля отвечала за меня. Она старалась все время находиться рядом со мной. От ее присутствия и прикосновения мне было немного легче на душе. В ее присутствии, я не чувствовал себя брошенным и одиноким. Если бы не она, то не знаю, что было бы со мной. Казалось, что все присутствующие в квартире родственники были заняты только собой, и никому не было до меня никакого дела.

В какой-то момент Лиля стала помогать родственникам, когда те начали что-то делать на кухне.

- Ты побудешь немного один? - спросила она. - Меня просят помочь на кухне. Если что, то я рядом и подойду в любой момент.

- Да, иди! - тихо сказал я.

Сначала все было спокойно, но тут появилась тетя Дуся. Она жила на шестом этаже. Не знаю когда и как мама с ней познакомилась, но Дуся часто бывала в нашей квартире и общалась с мамой. Она была старше меня, но младше моей мамы. Не знаю, что у них было общего. Соседка стала крутиться среди наших родственников и суетиться вместе с ними. Теперь Лилина помощь уже была не нужна. Ее заменила Дуся.

Мы снова сидели с Лилей вдвоем, в маленькой комнате. Меня позвали на кухню. Когда я вошел туда, то ко мне обратилась тетя:

- Валера, пусть Лиля уходит домой. Здесь все свои, будут похороны. Не нужно, чтобы в доме был кто-то чужой и посторонний.

- О чем это вы? Кто посторонний? - спросил я.

- Я о Лиле. Она хорошая девушка, мы разговаривали с ней. Только пусть она идет домой. Ты сможешь даже позвать ее на сами похороны, а пока будет лучше, если она уйдет, - сказала тетя.

- Да, да, нечего чужим людям делать в доме во время похорон, - сказала тетя Дуся, которая находилась рядом с нами.

- Кто чужой? Лиля? Это вы здесь чужая. Вы просто ходили к моей маме, чтобы занимать у нее денег. Я видел вас тут несколько раз. Вы можете уходить, потому что вас никто сюда не звал, - сказал я.

- Валера, зачем ты так? - спросила меня тетя Мария. - Дуся пришла к нам, чтобы помочь. Она была подругой твоей мамы. Так нельзя разговаривать с взрослыми. А Лиля, она кто? Вы с ней учитесь в одном классе и все.

Я не стал ничего больше говорить и пошел в комнату. Лили там не было. Следом за мной в комнату вошли дяди и тети.

- Где она? Вы ее выгнали. Я не останусь здесь без нее. Я тоже уйду, - сказал я и направился к двери.

Дядя Саша встал на моем пути и преградил мне дорогу.

- Послушай, ты, - обратился он ко мне и схватил меня за руку. - Ты можешь хотя бы понять то, что у меня умерла сестра?

- Сестра говорите? А это ничего, что она мне была матерью? Это ничего, что в последнее время, я видел ее чаще вас? Вы все забыли, что я ее сын. Забыли, что мне не легче, чем вам. Пустите меня!

- Нет, - сказал дядя и стал удерживать меня.

- Не старайтесь, это бесполезно, - сказал я и освободил свою руку от захвата.

Когда дядя попытался следовать за мной, то я с силой двинул дверь так, что она отодвинула дядю в сторону. После этого я вышел на лестничную площадку и направился к выходу. Лиля стояла внизу и плакала.

- Пойдем! Не нужно плакать, - сказал я Лиле.

- Зачем они так? Почему? Я же ничего плохого не сделала, - говорила мне Лиля.

- Мы уходим, - сказал я.

- Разве ты не пойдешь туда? - спросила Лиля. - Они же твои родственники. И ты должен быть с ними.

- Да, но не сегодня и не сейчас. Завтра нужно ехать в похоронное бюро. Деньги у меня есть. Поедим и все оформим.

- А сейчас куда? - спросила Лиля.

- Ты домой, а к Генке поеду в Саблино, - сказал я.

- Уже очень поздно, - сказала Лиля. - Мама из командировки вернулась. Пойдем к нам. Она все поймет. У меня хорошая мама. Не уезжай, пойдем к нам.

- Ты же знаешь, я не могу. Мне стыдно идти к вам. Я завтра утром приду за тобой. Или ты уйдешь на работу?

- Я взяла отгулы, которые у меня накопились. Самое время. Раньше не отпускали, а сейчас как раз мало работы, вот и разрешили.

И все же я проводил Лилю до дома, а сам ушел в сторону вокзала. Было очень поздно. Конечно, Гена и его мама знали меня и приняли бы, но я не поехал к ним.

Здание возле вокзала Колпино
Здание возле вокзала Колпино

Всю ночь я бродил по Колпино и не мог найти себе места, где мог бы присесть и успокоиться. Под утро стало холодно. Я вошел в подъезд одного многоэтажного дома, поднялся на лифте на самый верх. Там присел на лестницу и даже немного вздремнул. Мне все равно не удавалось согреться. Меня слегка трясло, но не от холода, а скорее всего, это была нервная дрожь и усталость.

Наступило утро. Я зашел за Лилей, как мы и договорились, после чего вместе поехали в город, чтобы оформить и организовать похоронный процесс.

Продолжение следует

Начало - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - Продолжение

Понравилось, ставьте лайк, читайте продолжение. Подписывайтесь на канал, если не подписались. Вы узнаете о том, как постепенно моя жизнь наполнилась мистикой, о которой я уже писал и напишу еще.

Читайте другие мои истории на Яндекс Дзен!

Желаю вам всем не болеть и жить долго!