Найти в Дзене
Реальные истории и мистика

Выяснение отношений во время похорон и кто виноват в происходящем

Оглавление

Мы с Лилей поехали из Колпино в Ленинград на такси. Я не хотел добираться до нужного места в автобусе. Там нужно было бы пересаживаться на метро, а потом еще снова ехать на автобусе, искать нужную улицу. А, так мы сразу добрались до улицы Типанова.

Организация похорон

Там было похоронное бюро, в которое мне сказали приехать в Загсе, когда я получал свидетельство о смерти мамы. Оно было закрыто, и мы какое-то время просто стояли на улице и ждали. Ждать пришлось недолго.

- Доброе утро! - сказала нам девушка, когда мы вошли внутрь.

- Здравствуйте! - сказал я. - У меня вчера умерла мама, вот свидетельство о смерти. Мне нужно, чтобы ее похоронили. Что я должен сделать?

Девушка с пониманием и любезно стала объяснять, что обычно нужно для похорон. Это место на кладбище, гроб, подушка, белые тапочки и так далее. Я лишь говорил, что ничего этого нет, поэтому нужно все.

- Музыку будете заказывать? - спросила девушка.

- Да, конечно, - сказал я.

Мне не представлялись похороны без траурной музыки. Я думал, что она бывает всегда, поэтому ее нужно обязательно заказать.

- Все это будет стоить ровно двести рублей, - сказала девушка и добавила. - Хоронить можно будет в субботу. Автобус подъедет к вашему моргу в Колпино к 9 часам утра, потом довезет вас до Южного кладбища.

- Подождите несколько минут, - сказал я. - У меня совсем немного не хватает денег. Я сейчас позвоню домой, чтобы мне довезли нужную сумму.

За такси я заплатил пять рублей, еще считал, что столько же понадобится на обратную дорогу. У меня оставалось только 190 рублей, которые я мог использовать. Мы дошли до телефонного автомата, и я позвонил домой. Разговаривал с тетей Марусей.

- Мне нужно десять рублей. Я в Ленинграде, на улице Типанова, в похоронном бюро. Похороны будут завтра на Южном кладбище. Автобус будет. Мне не хватает десять рублей. Пусть Володя приедет и привезет мне их. Потом мы вместе вернемся домой.

- Володи еще нет. Он не приехал, - говорила тетя. - Но, он обязательно приедет, только позже. А ты приезжай домой сейчас. У тебя же свидетельство о смерти. Мы не можем все организовать без него. Привези его!

- Тетя, но я уже все узнал, тут будет все. Завтра можно будет хоронить. Будет автобус, музыка, гроб, и все остальное, что нужно для похорон.

- Поезжай домой! Гроб мы уже купили, - сказала тетя.

-Я не один, а с Лилей, - сказал я.

- Хорошо, приезжайте вместе.

Потом, я много раз думал о том, что мне нужно было вернуться в похоронное бюро, заплатить за все, но отказаться от гроба, который стоил семьдесят рублей. Практически похороны были бы обеспечены. После этого можно было вернуться домой, но я послушался тетю. Мы с Лилей поехали домой на такси.

Когда мы пришли, то у меня сразу забрали документы, а также оставшиеся сто девяносто рублей. Никто даже не подумал о том, что у меня больше не было денег. Это была вся моя наличность, которой я располагал.

- Скоро приедет Володя, не уходи. Он хочет поговорить с тобой, - сказала тетя Мария.

Я и сам очень ждал его, и хотел поговорить с ним. Мне казалось, что он, как никто другой поймет меня. Володя был моим двоюродным братом, которого я любил. Мы часто встречались. Были моменты, когда мы вместе ходили за грибами, проводили досуг на даче у тети. Володя был спортсменом, служил в пограничных войсках. В то время его многие знали, так как он входил в одну из наших сборных по хоккею. Его часто показывали по телевизору, он играл в хоккей за Россию вместе с Харламовым, с Фетисовым, с Третьяком.

Сборная СССР в Канаде 1972 года
Сборная СССР в Канаде 1972 года

Вова оставил большой спорт из-за травмы, которую получил во время тренировок. Я гордился тем, что у меня есть такой брат, хоть и двоюродный.

Когда братья не хотят понимать друг друга

Брат был старше меня лет на семь. Он женился на девушке с Канонерского острова, которую звали Валентиной. У них уже родился сын Сергей. Прошло много лет. Мой племянник очень похож на своего отца и напоминает мне Володю. Он живет где-то на Васильевском острове. Мы не общаемся с ним. За что-то он на меня обиделся. Только я не знаю за что. Узнал об этом от племянницы. Она тоже живет в Питере. Ее зовут Наташа, и она очень похожа на свою мать Валентину. Мне казалось, что Вова не будет отстаивать точку зрения взрослых, а поймет меня как брата. Ведь мы же почти ровесники, братья. Поймет, что я люблю Лилю, и, что без нее мне совсем плохо. Поэтому ждал его, как второе пришествие или, как своего спасителя.

Когда брат приехал, то тетя и другие родственники окружили его и говорили с ним раньше, чем мы смогли пообщаться друг с другом. Мы с Лилей были в маленькой комнате. Ее попросили пойти на кухню, когда в комнате появился Вова. Лилю снова выставили за дверь квартиры. Мне сказали об этом. Брат начал с того, что я останусь со всеми и никуда не пойду.

- Пусти меня! - сказал я Володе. - Я не останусь без нее. Она не нужна вам, но она нужна мне. Я ждал тебя, но ты не хочешь меня слушать и услышать. Все, что я мог, уже сделал. Документы у вас, деньги тоже. Я ухожу!

- Нет, ты никуда отсюда не уйдешь, - сказал Володя.

- Лучше пусти меня! Я все равно уйду, - сказал я и начал прорываться к выходу.

Володя схватил меня. Я пнул его, но мне не удалось освободиться от его захвата. Он крепко держал меня. Потом, я все же вырвался из его крепких рук. Тогда брат ударил меня. Удар был не сильный, но обидный. Год назад я ходил с другом в секцию бокса, и полгода занимался в ней. Ему не было пары для занятий, вот он и уговорил меня. Отвечать брату я не стал, да и удара я тоже не ожидал. Мне было обидно.

- Теперь точно уйду! Можешь попробовать связать меня, чтобы удержать здесь. Иначе не получится. Если не пустите сейчас через дверь, то я выпрыгну в окно, благо, что у нас первый этаж. Лучше будет, если вы выпустите меня сейчас, - сказал я.

- Ты никуда не уйдешь, - сказал брат.

- Ошибаешься, - сказал я. - Все равно уйду, если не свяжете.

- Володя, выпусти его, - сказала тетя Маруся. - Он все равно уйдет.

- Нет, не уйдет, - сказал брат.

Он, как и я, тоже был разгорячен, и сердился на меня. Нас остановила Володина мама.

- Не держи его силой, - сказала тетя. - Я хорошо его знаю. Раз он сказал, что уйдет, то все равно сделает это. Он никогда не отступается от своих слов. Так его мать воспитала. Лучше пусть уходит.

- Нет!

- Володя, я прошу тебя, пусти его!

- Ну, иди! - сказал Вова.

- Ты, что же на похороны не придешь? - спросила тетя.

- Приду, но только на похороны. Тут мне делать пока больше нечего. Я приду на сами похороны, потом уйду.

Лиля снова стояла в подъезде и плакала. Я подошел к ней и взял ее за руки.

- Не плачь, мы снова уходим вместе.

- И куда пойдем? - спросила Лиля.

- Пока не знаю! Наверное, я опять уеду к Генке, - сказал я.

- Ты обманул меня. Я чувствую это. Ты не ездил в Саблино. Скажи правду! Ты ночевал у Гены или нет? Только правду, - сказала Лиля.

- Ну, не был и, что с того. Сегодня поеду.

- А где ты был этой ночью? - спросила меня Лиля.

- Просто гулял по Колпино до рассвета, - сказал я.

- Ты еще ничего не ел. Пойдем к нам, я тебя покормлю, - сказала Лиля. - Я вынуждена требовать, чтобы ты пошел к нам. Потом сможешь ехать в Саблино к своему другу Генке.

Она все же уговорила меня отправиться к ним домой. Когда мы были в их квартире, то Лиля неожиданно, в присутствии меня обратилась к маме.

- У Валеры вчера умерла мама, и ему некуда идти. Он поругался с родственниками. Пусть он на время останется у нас.

Это был удар ниже пояса. Я не ожидал такого от Лили, иначе бы не пошел с ней к ним домой.

- Мне есть куда пойти, - сказал я. - Я поеду к другу в Саблино.

- Мама, он имеет в виду Генку, который с ним работает. Я рассказывала тебе о нем, ты его видела. Валера уже говорил, что поедет к нему, но он никуда не ездил, просто бродил по городу. Пусть он останется у нас.

- Пусть останется. А где мы его уложим спать? - спросила мама.

- Я постелю ему, как гостю на полу. Ну, что сделаешь, раз у нас однокомнатная квартира, - сказала Лиля. - Это лучше, чем быть неизвестно где.

Мне было очень неудобно перед Лилиной мамой. Мне еще не приходилось быть в таком положении и переживать подобное.

- Пусть остается, - еще раз сказала Лилина мама. - Пусть помоется, ванная у нас есть. Только это не хорошо, родственники волнуются, наверное. Всякое случается. Может быть, нужно вернуться?

- Я не пойду туда, - твердо сказал я.

- Мама, но ты же уже сказала, что пусть останется. Они поругались, но знают, что он ушел со мной.

Так я впервые остался ночевать в квартире у Лили. Я помылся в ванной. Усталость брала свое. После того как я лег на приготовленную для меня постель, то очень быстро уснул. Мне ничего не снилось. Проснулся я, как обычно, примерно в восемь часов утра. Была суббота. Все еще лежали в своих постелях. Лиля была рядом на диване. Кровать ее мамы находилась за шкафами, которые делили комнату на две части.

Немного позже мы все встали. Мой матрас скрутили, но далеко убирать не стали, так как предполагалось, что несколько дней и ночей я проведу в гостях у Лили и ее мамы.

Неожиданный визит родственников

Днем в квартиру позвонили. Лиля пошла в коридор, чтобы открыть дверь. Когда она вернулась, то сказала мне:

- Там твои родственники пришли.

Я был очень удивлен, что они сумели найти нас. Хотя это было нетрудно. Пока все шло хорошо, Лиля рассказывала о себе. Родственники узнали о том, что она жила на Новгородской улице. Квартал там небольшой, и нас там все знали.

- Валера, поедем на кладбище. Это недалеко в Ям-Ижоре. Мужики выкопали там могилу. Мы поедем посмотреть место, - сказала тетя.

- Сами копали? - удивился я.

- Да, - сказала тетя. - Ну, а что здесь такого. Не стали нанимать могильщиков. Это дорого. Мужиков много, сами выкопали могилу.

- Что, как собаку маму хоронить собираетесь. Сами поехали, сами выкопали могилу. Так что ли, получается? - сердился я.

- Нет, хоронить там разрешили. Место указали. Все законно. Просто решили, что сами выкопают могилу. Только и всего.

- А почему в Ям-Ижоре? - спросил я.

- На Колпинском кладбище не разрешили хоронить. А здесь тоже не так далеко от Колпино. Южное кладбище очень далеко. Туда трудно добираться, поверь мне. Поедем с нами и посмотрим могилу, - сказала тетя и добавила. - Ты не хочешь ехать один, я знаю. Пусть Лиля поедет с нами.

- Хорошо, - сказал я. - Мы сейчас выйдем.

Был прекрасный солнечный майский день. Мы шли на остановку, что напротив ресторана "Ижора". Навстречу нам шли люди, и почти каждый второй здоровался с нами. Меня это не удивляло. В Колпино меня знали очень многие. Проходя мимо кинотеатра "Пламя", нам встретился майор, который оформлял мои документы для поступления в военное училище. Он работал в военкомате и всегда ходил в гражданке. Я поздоровался с ним. Майор попросил нас остановиться на минутку.

- У тебя что свадьба? - спросил майор.

- Нет, похороны, - сказал я. - У меня два дня назад мама умерла.

Очевидно, что так он подумал, когда обогнавшие нас родственники тоже поздоровались с ним.

- Соболезную. Тогда это даже хорошо, что ты решил поступить в военное училище. Тебе будет легче, - сказал майор и посмотрел на Лилю, которая держалась за мою руку. - А со свадьбой не торопись, еще успеешь!

Мы попрощались и пошли догонять родственников.

- В какое училище? - спросила у меня Лиля. - Ты ничего мне об этом не говорил.

- В строительное, что в Пушкине находится. Так что буду рядом.

-3

- А почему ты мне ничего не говорил об этом раньше? - спросила Лиля.

- Давай отложим этот разговор, - попросил я Лилю, и она согласилась.

Продолжение следует

Начало - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - Продолжение

Ставьте лайк, если понравилось, подписывайтесь на мой канал.

Читайте другие мои статьи на Яндекс Дзен!

Желаю всем хорошего настроения!