Найти тему

Быть ли Северомуйскому тоннелю-2?

Добрый день уважаемые читатели. Россия является крупнейшей страной в мире и соответственно для своего развития ей необходимы дороги, тоннели, мосты. Железная дорога играет довольно важную роль в развитии страны, т.к. она позволяет связать даже самые удаленные точки России. Ни все конечно, к сожалению. Но этому есть объяснение. Ландшафт территории России настолько разнообразен, что не везде достаточно просто проложить транспортную дорогу (автомобильную или железнодорожную). Для этого требуются современные технологии, время и конечно деньги.

Для экономии времени доставки, а также экономии средств при осуществлении строительства в гористой местности строятся тоннели. Они позволяют проложить дорогу по наиболее оптимальному пути и не осуществлять ее строительство какими-то обходными дальними путями.

Поговорим сегодня об очередном тоннеле, который Россия решила построить, начала стройку в 2019 году, но в настоящий момент пока ее приостановила.

5 декабря 2003 года был введен в эксплуатацию самый длинный железнодорожный тоннель в России «Северомуйский тоннель».

Фото из открытых источников: Северомуйский тоннель-1
Фото из открытых источников: Северомуйский тоннель-1

Построен он был в Республике Бурятия на Байкало-Амурской магистрали.

Само название он получил от одноименного Северо-Муйского хребта, сквозь который и проходит. Протяженность тоннеля составила 15343 метра. Строительство Северомуйского тоннеля осуществлялось 26 лет с перерывами. Срок эксплуатации тоннеля оценивается в 100 лет.

После окончания строительства БАМа был построен Северомуйский железнодорожный обход длиной 25 км. Но тут были определенные трудности. Местность, по которому проходил Северомуйский обход была достаточно сложной, что не позволяло пускать по нему длинные составы, а лишь короткие. Это было связано с большими перепадами высоты на 1 км. Перепад на некоторых участках достигал 40 м. на 1 км. Тем самым, это было нерентабельно.

В 1989 году для прохода пассажирских поездов был дополнительно организован обходной путь длиной 64 км. Железнодорожный путь проходил по серпантину и через 2 тоннеля, которые были построены петлей. Но данный путь был не безопасным. На одном из участков был построен опасный виадук, который получил свое название «Чертов мост».

Фото из открытых источников: «Чертов мост»
Фото из открытых источников: «Чертов мост»

Несмотря на то, что его длина была достаточно мала, всего 360 метров, он получил в историю довольно дурную славу.

Стоит отметить, что до открытия Северомуйского тоннеля, через перевал пассажиров возили на автобусах.

Открытие Северомуйского тоннеля позволило снизить риск грузо- и пассажироперевозок, сократить время в пути и сэкономить средства.

Фото из открытых источников: Восточный портал тоннеля
Фото из открытых источников: Восточный портал тоннеля

Северомуйский тоннель позволяет в сутки пропускать по однопутному пути 16 пар поездов в сутки.

Фото из открытых источников: Западный портал тоннеля
Фото из открытых источников: Западный портал тоннеля

Северомуйский тоннель позволяет перевозить ежегодно 16 млн. тонн грузов. Судить о том много это или мало мы будем судить немного позже. От перспектив развития и потребности в объеме перевозок будет непосредственно зависеть и постройка нового второго параллельного тоннеля «Северомуйский тоннель-2». Давайте для начала на схеме ниже приведем месторасположение данного тоннеля.

Фото с сайта «Северомуйский тоннель»: Проект «Северомуйский тоннель-2»
Фото с сайта «Северомуйский тоннель»: Проект «Северомуйский тоннель-2»

Как показывает схема расположения тоннеля «Северомуйский тоннель-2», он должен идти параллельно первому реализованному проекту. Также планируется сделать его однопутным. Ввод второй ветки Северомуйского тоннеля позволит довести пропускную способность поездов до 50 пар в сутки.

Исходя из данной схемы стоит предположить, что реализация второго проекта, позволит открыть доступность по одному пути в каждую сторону, то есть грубо говоря сделать двухпутную железную дорогу. Это сократит время простоя поездов в пути, а также позволит ликвидировать обход «первого» Северомуйского тоннеля и повысить грузопоток с 16 млн. тонн до 100 млн. тонн в год.

20 августа 2019 года началось строительство второго Северомуйского тоннеля. В конце апреля 2020 года строительство было приостановлено. В общей сложности планировалось построить второй тоннель в течение 5-ти лет. По словам представителя «Сибантрацита» (главный подрядчик) Марии Рожковой, это связано с пандемией коронавируса COVID-19. Истинные причины, конечно, нам никто не скажет.

А вообще уважаемые читатели, давайте порассуждаем о том, насколько реализация данного проекта нам выгодна и нужна ли вообще. Может все же хватит и одного тоннеля.

Говоря со своей стороны, хотел бы сказать, что строительство данного тоннеля является очень важным и необходимо для развития как республики Бурятия, так и для всей страны. Это обусловлено тем, что объем грузооборота по железной дороге растет. Это связано во многом с развитием азиатско-тихоокеанского региона (АТР).

На текущий момент логистика железных дорог значительно улучшилось, что привело к тому, что время затраченное на доставку груза из АТР в европейские страны что по железной дороге, что по морю практически сровнялись.

Если объем грузового оборота всеми видами транспорта между АТР и Европой в 2015 году составлял 700 млрд. долларов, то по итогам 2020 года он уже превысил 1 трлн. долларов.

Исходя из этого могу сказать, что учитывая практически равные сроки доставки груза по морю и по железной дороге, позволит увеличить грузооборот не только между Россией и странами АТР, но и между АТР и Европейскими странами. При этом Россия может получить дополнительные налоговые поступления в бюджет за счет транзита груза.

А что вы думаете о данной стройке уважаемые читатели?

Если Вам понравилась статья, то подписывайтесь на мой канал и будем вместе с Вами следить за всеми происходящими событиями в экономике и науке.

Также, можете ознакомиться и с другими статьями на моем канале:

В России решили достроить еще одну ГЭС

Что будет с ценой на ЗОЛОТО после прихода в США к власти Байдена

«НОЧНОЙ ОХОТНИК» станет быстрее, маневреннее, благодаря новому двигателю, а также безопаснее

КРЫМСКИЙ МОСТ стал началом строительства крупнейших мостов РФ ч. 2

КРЫМСКИЙ МОСТ стал началом строительства крупнейших мостов РФ ч. 1

В России создается универсальный двигатель для вертолетов, самолетов и даже водных судов одновременно

Скоро в некоторых российских городах появится новый вид транспорта, которого не было у них ранее

ГТД-110М – первая российская газовая турбина большой мощности

Миг-41: каким он будет?

Новая Арктическая станция России – уже скоро