Найти в Дзене
Чай с учителем

Почему мой ребёнок ничего не добился в жизни

Почему дети вырастают и ничего не добиваются? Почему боятся менять работу и жизнь? Я нашла две главные причины и хочу с ними поделиться.

Первая причина в нетерпении.

Как только дети появляются на свет, им становится некомфортно. Мамы усердно делают всё, чтобы малыш не плакал. Это естественный материнский инстинкт. Мы не хотим, чтобы он чувствовал себя так. При плаче мы дергаемся и бежим его утешать. А что потом?

Ребенок растет. Год за годом мы создаем комфортную обстановку, выполняем заботливо прихоти маленького человека. Мы все воспитывались в подобной среде, поэтому автоматически проецируем это на своих детях. К сожалению, из-за этого получается не всегда хороший результат.

Я стала замечать за собой, что быстро опускаю руки в новом деле, которое сначала было интересным. Мотивация у любого человека длится 2 недели, потом она проходит. Почему так происходит? Потому что мы привыкли жить в зоне комфорта. Мы не любим находится в стрессовых ситуациях. Мама с папой старались тебя уберечь от подобного в детстве.

Когда появляется новое дело, мы с радостью за него беремся. Наш внутренний ребенок ликует и радуется, потому что так хочется в это поиграть. А что потом? Никто не готов терпеть рутину. Интерес проходит, становится скучно. Зачем тогда продолжать?

Люди так упорно ищут своё дело, но не находят. Откуда мы взяли, что оно существует? Может любимое дело это то, к чему мы долго и упорно шли. Ведь сделав над собой усилие, начинаешь ценить результат после. Многие не способны терпеть неудобства. Ждут, когда кто-нибудь придёт и сделает за них.

На днях у меня была неприятная ситуация в школе. Подросток получил 3 и 5 по предмету. Ребенок так привык решать проблемы слезами, что практиковал и на мне. Он стоял и выпрашивал захлебываясь “4” вместо двух оценок. Вроде бы ситуация не сложная, мне что, лень 4 поставить? Вопрос зачем, если оценивалось две работы? Встать в принцип или уступить?

Вторая причина боязнь ошибки.

Вы помните фразу: “Ой, дай сама сделаю! Будешь долго копошиться!”. Родители заботливо брали на себя выполнение того, что мы делали неправильно. Детей лучше учить делать всё самостоятельно. Не надо помогать ребенку завязывать шнурки, когда у него плохо получается. Оставьте пять минут для выхода, пусть сам сделает.

Давайте вспомним школу, где нас оценками сравнивают с другими. Комплекс неполноценности вырастает в ком за 9-11 лет жизни в школе. Детям вешают ярлыки неудачников, с которыми они живут дальше. Зачем находить новую работу, пробовать изменить жизнь? “У меня всё равно не получится” - крутится у него в голове.

Я думаю, что эти две причины основные. Как бы взрослый ребенок не хотел менять жизнь и работу, ему придется работать над собой. Только проделав работу над своими страхами и ленью он выйдет из зоны комфорта и добьется желаемого сам.

Что думаешь ты?

-2

Подписывайся на мой канал