Всем привет!
"Мандула" или по-другому "тапок", является очень популярной спиннинговой приманкой у рыболовов. Считается, что "мандула", это приманка для холодной воды и по пассивному хищнику. Так ли это на самом деле?
Основные преимущества:
1.Материал изготовления.
Мандула изготавливается прежде всего из материала с положительной плавучестью. Проще говоря- плавающего материала. Это необходимо для того, чтобы при опускании на дно, приманка не ложилась на грунт, а была в перпендикулярном положении, относительно дна. То есть держалась хвостиком вверх. В основном для изготовления "мандулы" используют так называемый пористый "эва" материал. Многие используют детские конструкторы изготовленные, как раз из такого материала. Обычно такие конструкторы можно найти в FIxPrice или аналогичный магазинах.
Мандула на дне.
Как плавающая приманка влияет на рыбалку?
Зимой и поздней осенью хищная рыба достаточно пассивна и зачастую берёт приманку очень неохотно. Данное положение приманки относительно дна, даёт возможность, не активному хищнику, атаковать приманку , не когда она падает на дно, а когда она уже стоит на дне, покачивая верхним хвостиком. В основном при поклёвке со дна, рыба удобно засекается за тройник в хвосте приманки.
2. Оснащение.
Самое популярное оснащение приманки, это 2 тройника.
Основное преимущество такого оснащения, это минимальные случаи сходов рыбы. Если рыба клюёт на "мандулу", то сойти у неё практически нет шансов.
Из минусов, это частые обрывы приманки из-за её высокой "зацепляемости" .
3. Полётные характеристики.
Мандула является очень дальнобойной приманкой и очень часто её ставят тогда, когда необходим максимально дальний заброс, для облова дальних участков водоёма. Важным моментом в дальнем забросе мандулы является размер груза. Если диаметр груза больше диаметра тела приманки, то в таком случае свинец берёт на себя всё аэродинамическое сопротивление ветра, а приманка летит за ним. В случае когда приманка по диаметру больше груза, то аэродинамика страдает сильнее.
И дело тут совсем не в том, что, чем больше груз, тем дальше полёт приманки. Это понятно и так! Дело, в соблюдении пропорций при изготовлении приманки. Не нужно делать приманку слишком объёмной, иначе она потеряет все свои преимущества в дальнем забросе. Нужно стараться соблюдать принцип, когда диаметр груза больше и приманка прячется за ним во время полёта.
Примерный рисунок.
Проводка приманки.
В основном у данной приманки две применяемые проводки.
Стандартная -несколько оборотов-пауза.
И проводка "подбросами".
При проводке подбросами, приманка приобретает более высокую подвижность в воде.
Так же чтобы сделать мандулу более активной, можно использовать специальные груза, которые раскачивают приманку при проводке и на падении. Приманка станет ещё более подвижной. Но иногда это может сыграть больше в минус, чем в плюс. Надо экспериментировать!
Пример грузов.
Некоторые рыболовы используют приманку на оснастке джиг-риг.
На данный монтаж, так же не плохо ловится рыба. Проводка-волочение по дну.
Приманки изготавливаются в различных формах и вариациях. Тут уже всё зависит от фантазии рыболова.
Всем пока! До новых встреч!