В июне 2008 года по Нижнему Новгороду разнеслась новость о находке огромного клада золотых монет 5- и 10-ти рублёвого достоинства чеканки Николая II. Местные СМИ сообщали, что при строительстве метромоста через Оку два метростроевца нашли горшок, набитый монетами, которых оказалось более 1000 штук. Клад как будто бы был найден около Нижегородской ярмарки, и, вероятно, принадлежал какому-то купчине.
Местная пресса сообщала, что оба "счастливчика" тут же распихали свалившееся на них богатство по карманам и побежали сдавать его в ломбард. Хозяин заведения отказался приобретать клад за требовавшийся двум находчикам миллион, чтобы не нажить себе неприятностей. В результате новые богатеи рванули домой (якобы в Москву), где и затерялись. Затем в той же прессе появились заметки о том что нижегородское УВД разыскивает находчиков клада - они должны были сдать его государству и получить 25% его стоимости как вознаграждение. УВД, видимо, никого не нашло, при том, что рабочие - якобы буровой мастер и его помощник, бурившие скважины для опор моста - работали в московском метрострое явно официально. Дальше история стала ещё более загадочной. Проверкой сведений СМИ о находке клада занялась местная прокуратура. В итоге никаких сообщений о достоверности находки в печати не появилось.
Так был ли клад? Спустя почти 4 года появилось в сети сообщение некоего очевидца, рассказавшего о том, что клад был, находчики собрали его не весь, несколько десятков монет досталось работавшим рядом.
Однако известия о находке клада всё-таки вызывают сомнения. Обстоятельства находки не вызывают доверия. Во-первых, если буровая установка занималась бурением скважин для мостовых опор, она обслуживалась бы не двумя работниками, а по крайне мере 5-6 человеками, а значит, они должны были бы участвовать в дележе "добычи". Однако ничего похожего не было. Если буровая была геологической, диаметр шнека не позволил бы вытащить горшок почти со всем содержимым, кроме того, можно себе представить, в каком виде были бы монеты, смятые буром. Во-вторых, найти официально принятых на работу людей (вряд ли в московском "Метрострое" работали "левые" люди) несложно. В-третьих, тот факт, что прокуратура проверяла достоверность сведений СМИ, свидетельствует скорее о том, что известие о кладе было обычной газетной "уткой". История с находкой огромного клада золота (что же за горшок должен был быть, чтобы вместить 1000 монет!) так и не прояснилась. По-видимому, несколько монет действительно были найдены, а вот репортёры ну очень сильно преувеличили размеры находки, чем и вызвали переполох в некоторых организациях. Видимо, после бесед с их представителями журналистам совсем расхотелось хоть что-то писать на эту тему.