Приветствую Вас уважаемые читатели моего канала.
В данной статье я хочу рассказать об облуживании электромобиля и сильно ли оно отличается от обычного авто с ДВС.
Двигатель и трансмиссия
Главным отличием обслуживания электромобиля, в моем случае Nissan Leaf, от авто с ДВС является то, что электродвигатель у электромобиля рассчитан на весь срок службы автомобиля (не нужно раз в 70-100 тыс. км проверять зазоры клапанов, менять ремни и цепи ГРМ раз в 100-200 тыс. км, менять масло и фильтр 10-15 тыс. км, проверять и чистить форсунки топливной системы по необходимости и т.д.). Коробки передач нет – только редуктор “вечный” только трансмиссионное масло 1,2 л раз в 50-60 тыс.км, без фильтров и др. расходников. Что существенно облегчает жизнь и экономит деньги.
Ходовая часть
Существуют разные типы подвесок (зависимая, независимая, многорычажка, балка и т. д.) Все как у обычного автомобиля с ДВС.
В случае с Nissan Leaf:
Передняя подвеска - амортизационная стойка типа МакФерсон.
Задняя подвеска - полузависимая торсионная балка.
Кузов
Все как у большинства автомобилей, за исключением капота и дверей они из алюминия (пятая дверь металл, не понятно почему). Алюминий использовался на кузовах ZE0 и AZE0 (с японского рынка, в США по моему металл), на ZE1 металл. Это стоит учитывать при кузовных работах и покраске данных элементов.
Электропроводка
Как у авто с ДВС.
Отличительной особенностью автомобилей Nissan является унификация запчастей.
К примеру: подшипник опоры амортизатора подойдет от автомобилей
(Nissan Micra C+C, CK12E, FHZK12 Nissan Micra, K12E Nissan NV200, M20, M20F, M20K, M20KK, M20L, M20M, M20N, M20NN, M20X, M20XY Nissan Note, E11, E11E, NE11, ZE11 Nissan Pulsar, C12T, C13M Nissan Qashqai+2, JJ10E Nissan Qashqai, J10E, J10Z Nissan Rogue, S35 Nissan Sentra, B16U, B16X, B17T, B17U, B17W, B17WW Nissan Serena, C25, C26L, C26LL, C26N, C26NN, CC25, CNC25, NC25 Nissan Sylphy, B17G, B17GG, B17T, B17Z, G11L Nissan Tiida Latio, C11T, SC11, SJC11, SNC11, SZC11 Nissan Tiida, C11, C11S, C11T, C11X, C11Z, C12T, C12W, C12WW, C12Z, JC11, NC11, SC11S, SC11T, SC11X Nissan Wingroad, JY12, NY12, Y12 Nissan X-Trail, DNT31, NT31, T31, T31N, T31P, T31R, T31Z, TNT31 Renault Clio, Renault Kangoo, Renault Koleos, Renault Modus)
Аналогично с линками (стойками) стабилизатора.
А вот с амортизационными стойками сложнее, к Leaf подойдут стойки только от Leaf, хотя многие говорят, что подходят от Nissan Juke. На самом деле они похожи и их можно установить, но быстрый выход из строя других элементов подвески гарантирован (линки стабилизаторов, втулки рычагов подвески). Держал лично в руках две стойки абсолютно похожих, но у одной ход штока был на 2 см больше, как и сама длина штока. Так что подбирайте по номеру в каталоге запчастей.
Стойка передняя правая Kayaba 339406 (Excel-G)
Стойка передняя левая Kayaba 339407 (Excel-G)
Амортизатор задний Прав/Лев Kayaba 349216 (Excel-G)
Не мене важен и вопрос “какие запчасти покупать ОРИГИНАЛ (NISSAN) или дубликат?”
Многие люди считают, что лучше переплатить существенную сумму за “оригинал” и получить максимальное качество.
“Скажу по секрету” автозаводы производят кузова, элементы двигателей и еще немного и осуществляют сборку во едино.
Многие запчасти им поставляют сторонние производители. К примеру: оригинальная стойка с надписью NISSAN это может быть стойка Kayaba или Tociko. Стартер и генератор у Toyota это Denso, у Audi, BMW, Mercedes это может быть Bosch. Но разница в цене существенна.
На дроме нет оригинальных стоек, так как их привозят только на заказ, ибо мало желающих покупать оригинал за такую цену. Ниже скрин одной известной платформы заказа запчастей.
Летом 2020 г. решил обновить подвеску автомобиля - заменить амортизационные стойки, опоры передних стоек, опорный подшипник, пыльники, линки стабилизаторов.
АМОРТИЗАЦИОННЫЕ СТОЙКИ
Купил стоики Kayaba на дроме, как на фото выше, передние 3500 руб., задние 2700 руб. на всех выштамповка made in japan (бывают и тайланд).
Если со стойками все понятно, то какого производителя неоригинальных запчастей выбрать для остальных запчастей остался открытым.
ОПОРЫ АМОРТИЗАЦИОННЫХ СТОЕК
Опоры были китай (не буду перечислять названия) около 1000 р.
Kayaba в 3 раза дороже китая и долго ждать, потому выбор пал на Masuma, в наличии и средняя цена около 2000 руб. Отзывы на Masuma противоречивые, кто-то хвалит, кто-то хаит. Я купил. Что понравилось: качественные на ощупь материалы (металл, окрас, резина), качественная плотная упаковка (намного лучше оригинала в пакетике), подкупала гарантия 1 год по чеку (никто не дает такой гарантии с нашими дорогами).
Время покажет качество продукции этого производителя (летом 2021 г. разберу проверю).
ПЫЛЬНИКИ
Вперед взял универсальный пыльники-отбойники RBI, так как они были в наличии и я пользовался ими ранее, родной был лопнувший а отбойник разбитый. Единственный минус RBI жесткая резина в отличии от оригинала, которая мягкая и эластичная даже в мороз.
Задний пыльник оставил оригинал, так как он был в отличном состоянии, задний оригинальный пыльник такой же жесткий как RBI. Цена 800 руб. коробка с 2 пыльниками.
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК
Подшипник опоры стоек решил выбирать по бренду. Спросил в поисковике яндекса "рейтинг производителей подшипников" и перечитав разные источники пришел к SNR, SKF, FAG, NSK, Koyo, Timken.
Выбрал SNF цена чуть менее 1000 руб. за 1 шт.
SNR массивнее и вызывает больше доверия. Так как оригинал вращался как колесо старого велосипеда - восьмеркой (от неравномерного давления пружины). Оба подшипника выполнены в пластиковом корпусе.
Снизу на картинке начиркал примерную площадь контакта пружины - 2/3 от окружности.
ЛИНКИ СТАБИЛИЗАТОРА
С выбором ликов заморачиваться не стал и выбрал Masuma, так же ради интереса как и опоры стоек. Если бы их не было взял бы CTR, тоже проверенно лично на разных машинах, проблем с ними не было.
Цена 700 руб. за 1 шт.
САЛОННЫЙ ФИЛЬТР
Ну и салонный фильтр Masuma, за компанию, около 300 руб.
Угольного не было, я и не стал искать, в Camry стоит угольный и разницы я не чувствую, кроме моментов когда эти черные точки начинают со временем вылетать из фильтра и по вентиляционным каналам в салон.
Некоторые на Youtube разбирают половину салона, что бы поменять фильтр. Зачем? Что бы показать зрителям? Он и так меняется, без разбора салона (снятие бардачка и т.д.), правда нужно быть изворотливым как змей, что бы туда подлезть, особенно если ваш вес около 100 кг.
Как видите кроме силовой установки и высоковольтной батареи вместо бензобака все остальное как в обычных автомобилях и меняется все так же, ничего сложного.
Подписывайтесь на канал Electric_life, а так же на мой канал на Youtube:
https://www.youtube.com/channel/UCkLmkzojPrd2dkVPj_rcmfw
Я решил выкладывать видео на Youtube, а в дзене выкладывать информацию в виде текста и фото.
Там буду наглядно показывать, что делалось и делаю с машиной и не только об авто...
Спасибо за внимание!
Всем пока!