У гипермаркетов проблемы не первый год. Формат чувствует себя не очень и все сильнее проигрывает другим концепциям — небольшим магазинам у дома и онлайн доставке. Большие магазины стараются переформатироваться и нафаршировать новыми технологиями, чтоб попытаться не отстать от конкурентов.
О'КЕЙ владеет магазинами "ДА", которые имеют очень хорошие отзывы и довольно много лояльных клиентов, а вот титульный формат отстает и не может похвастаться такой любовью покупателей, какая была ещё несколько лет назад.
В 2020 они решились на перемены и выкатили новый рестайлинговый магазин. В нем четко видны все основные современные тренды продуктовой розницы, но есть и свои "фишки", которые можно смело "заимствовать" конкурентам.
Всего в гипермаркете порядка 30000 наименований. Теперь стало больше свежих продуктов — около 5000 SKU, расширили ассортимент вин — 800 SKU (про них ниже будет отдельно) сделали меньше непродовольственных товаров — их доля сократилась на 80%.
Как сейчас стало модно, основной фокус смещен на фреш и ультрафреш. Например, на фото представлен весь отдел с консервами. Всего 6 секций овощных и 6 мясных. Для гипера довольно скромно.
1. Кругом цифра
Терминалы "scan and go", которые позволяют оплатить продукты буквально за 20 секунд. Персональные скидки, основанные на истории покупок. Розетки и зарядки для телефонов по всему торговому залу. Или можно через сайт заказать покупки на пункт выдачи. Сотрудники пройдут за вас по залу и всё соберут.
Ко всем этим внедряемым О'КЕЙ прекрасным технологиям есть только одни вопрос. Почему ценники всё ещё бумажные? Новый магазин 2020 года, а ценники продолжают вырезать ручками сотрудники.
Кстати, у каждого прайс-чекера стоит корзина под ненужные товары. Так всем надо делать. В больших магазинах покупатели никогда не относят товары на место, а бросают их где попало. Это хороший выход из ситуации.
2. Технологичный интерьер
Забавно, что уже пару лет новые магазины не открывают без дерева и точечных светильников в интерьере. Это прямо какой-то общий шаблон.
Еще тут очень много экранов с рекламой. И надо сказать, что это следующий шаг, который непременно тоже ждет магазины других сетей. Мониторы скоро будут висеть на всех столбах и стенах.
Когда-то у меня было очень негативное первое впечатление от таких мониторов. Мол, опять реклама, но надо признать, что это выглядит намного круче обычных плакатов. Живые красивые кадры, которые постоянно меняются и за такой яркой картинкой даже приятно наблюдать.
3. Зонирование отделов
Очень понравилось визуально разделение отделов. В зависимости от категории товаров меняется пол, оформление выкладки, цвет стен. Словно ты перемещаешься между разными магазинами.
Обычно весь магазина делают в одном стиле, чтоб уменьшить стоимость ремонтных работ, но тут заморочились и получилось довольно интересно.
Видно четкое разделения между зонами. Когда-то читал, что такой подход дает покупателю ощущение экспертности. Словно он на рынке, где каждая точка специализируется на определённом товаре.
4. Электронный сомелье
Первый раз вижу в качестве реализованной и рабочей системы. Уверен, что в ближайшем будущем в каждом крупном магазины появится подобный аналог.
Как уже написано, тут 800 наименований вин. Довольно непростой выбор для любителей, но есть специальный цифровой помощник.
Достаточно просканировать понравившееся вино и он выдает развернутую информацию про бутылку. Страна, выдержка, описание аромата и вкуса, рекомендуемы блюда к данному вину. Удобное решение.
5. Еда в магазине
В гипермаркете сразу два кафе. Одно с акцентом на кондитерских изделиях, другое на блюдах своего производства. Честно говоря, мне кажется, что делать две столовых зоны в одном торговом зале — какое-то странное решение, но время покажет.
Ценники очень скромные. Уверен, что тяжело будет найти в данном ТЦ (магазин находится в ТЦ Европолис) кофе дешевле 45 рублей.
По опыту могу сказать, что основные клиенты этого общепита будут не покупатели, а сотрудники торгового центра. Пообедать тут будет выходить дешевле, чем в местном фудкорте.
Любопытный концепт. Радует, что компании не боятся вкладывать деньги в развитие и улучшение сервисов для покупателей. Продолжают это делать даже в непростом 2020 году.