Неосторожные слова раскрыли истинное лицо наложницы: жестокие мечты очаровательной рабыни
Герои сериала «Великолепный век» оказываются далеко не такими простыми и однозначными, какими могут выглядеть на первый взгляд. И особенно большое разочарование вызывает у меня образ Эфсун. Да, это та самая Нора, красивая и милая, с утонченными чертами лица, нежная и полная очарования.
Что же не так с этой героиней? Почему, когда ее жизнь внезапно обрывается, сострадания она у меня не вызывает? Ее жаль, но… Очень трудно забыть ее предательство, совершенно необоснованную подлость.
Итак, если вернуться к появлению девушки в гареме, можно легко вспомнить. Именно она сумела произвести очень хорошее впечатление на Хюррем. Юная красивая девушка напомнила хасеки ее саму: в тот самый страшный период ее жизни, когда она оказалась оторванной от родных мест и потеряла семью.
Затем Нора еще и заслуживает огромное доверие Хюррем. И не просто так: такие отношения у Хюррем и служанки возникли не на пустом месте. Когда в гареме поднялся мятеж, именно Нора отважно защищала хозяйку.
Хюррем подсылает к Мустафе в роли шпионки. Затем, ощутив опасность и практически услышав прямую угрозу от шехзаде в адрес ее детей, Хюррем принимает опрометчивое решение: она отдает роковой приказ Эфсун. Но та не довела дело до конца.
Это все факты. А если взглянуть на ситуацию изнутри, попробовать оценить взаимоотношения наложницы и шехзаде, возникает много вопросов. Как она, уже явно влюбленная, решилась на покушение? Как ей удавалось так искусно всех обманывать? Каким образом она одновременно пользовалась безусловным доверием и Хюррем и Мустафы?
К сожалению, перед нами очень искусная особа, двуличная и хитрая. Наконец, когда она отказывается продолжить начатое и говорит об этом бывшей хозяйке, Хюррем наиболее точно обозначает ее позицию. Глупо делать такое, когда есть шанс стать султаншей!
Казалось бы, Хюррем рассудила поверхностно. Она решила, что Эфсун ищет выгоду: впереди появилась прекрасная перспектива, а она не хочет упускать свой звездный час. Сначала и я подумала, что Хюррем не права. Однако совсем скоро ее слова подтвердятся.
Султан тяжело болен. Махидевран полна злости и заявляет сыну, что момент настал: пора ему подумать о троне и принять соответствующие меры. Ее нельзя оправдать, но понять логику поступков вполне можно. Сулейман пренебрег ею, а для нее, как для женщины, это оказалось огромным унижением и вселило в сердце ненависть.
Однако, миленькая наложница Эфсун тоже оказалось на той же стороне, что и Махидевран. Она откровенно радуется происходящему и ждет ухода Султана. Строит радужные планы и рассказывает, сколько бы она завела себе платьев. И корону. Не простую, а выше, чем у Хюррем!
Прямо скажем, эта сцена внушает отвращение к героине, которое и при ее гибели никак не проходит. Ее довольный оскал в тот момент, когда она представляла, как прекрасно заживет после кончины султана, никак не сотрешь из памяти. Это настоящее духовное мародерство, которое границ не знает.
Эфсун отлично понимает, что ее вроде бы любимый Мустафа страшно переживает, для него болезнь отца – настоящая катастрофа. Бывшая хозяйка, которую она так смело защищала, тоже горюет и готова уйти вместе с любимым. Так в чем же суть? Именно в том, о чем и сказала раньше Хюррем. Эфсун ищет свою выгоду, и только. Она не способна любить.
Защищала Хюррем, когда была ее рабой. Да, в тот момент ей это было выгодно. Сейчас у нее другой господин – и на чувства Хюррем плевать. Чувства самого Мустафы в этой драматичной ситуации с болезнью его отца ей тоже безразличны. Она понимает прекрасно, что он станет султаном, а она – султаншей. В общем, рассуждает с практичной точки зрения. При этом ведь ей и так живется вполне хорошо... Но - она ненасытна.
Отдельного внимания заслуживает и тот момент, что эти жестокие речи и сладостные мечты о нарядах, когда султан при смерти, мы видим у беременной девушки. Эфсун носит под сердцем ребенка, но это не делает ее мягче и добрее. Напротив. Она уже ощутила, что власть совсем близко.
Безусловно, Хюррем была поражена, услышав такие речи. И эта пощечина Эфсун у всех вызвала молчаливое одобрение. Даже жестокая Фатьма была удивлена такой расчетливостью и хитростью Эфсун.
И вот, в самый трагичный момент, когда наложница теряет силы, сострадания она не вызывает. И любимого она чуть не погубила, и предала буквально всех.
В этой сцене очень жаль самого Мустафу. Конечно, героине сочувствуешь, но… состраданием это не назвать. Слишком жестокой оказалась эта нежная и бесхитростная с виду девушка.
Интересно, что она еще и жизнь Хюррем успела поставить под угрозу... Об этом тоже потом напишу.
Читайте и другие мои статьи на канале!
Впереди много интересного!