Найти тему

Пять случаев когда в Испании банк не может брать с вас комиссионные

Оглавление

Возвращаем деньги за открытие вашей ипотеки!

Как знают мои подписчики, фишкой моего канала являются подсказки, как ЛЕГАЛЬНО не платить налоги, сборы и прочие суммы, которые вы, по сути, платить и не обязаны. Мой Телеграм ( подпишись!)

Сегодня я расскажу вам, как перестать платить комиссионные банку.

Банк не всегда прав, а вы на самом деле не всегда обязаны!

Как вывести отношения с банком в Испании на нейтральный НУЛЬ
Как вывести отношения с банком в Испании на нейтральный НУЛЬ

Чуть ли не каждый день читаю в ФБ возмущения против вводимых комиссий в банках Испании. Комиссия на обслуживание, управление, денежные переводы, чеки, выписки, снятие наличных, аннулирование операций ... Банковские сборы становятся все более и более дорогими, и эта практика полностью поддерживается Банком Испании, который фактически дал банкам право взимать столько, сколько они захотят.

ПОСТ: "Возмущают новые комиссионные. Причем, если в этом банке ипотека, то нельзя перейти на онлайн счёт, а что бы за обслуживание не платить, нужно носить "номины" Это нормально?"

Что происходит на самом деле с банками в этот послекороновирусный период, я писала тут

С одной стороны, все исследования указывают на общий рост комиссионных, а с другой, Банк Испании в настоящее время не устанавливает никаких ограничений.

Но я хотела, чтобы вы, мои подписчики, которым я всегда подкидываю подсказки, знали, что все же есть 5 случаев, при которых испанский банк не может взимать с вас комиссионные.

Постараюсь быть краткой. В конце найдете список моих статей по правам клиентов банков. С ними вам не страшны любые пост -ковидные бури.

Итак, когда в Испании можно обжаловать комиссионные банка ?

да, взимание с вас комиссионных можно обжаловать! Особенно, когда они не являются правомерными и не соответствуют обычной банковской практике, иными словами, - тогда,

когда мы по закону(!)не должны платить комиссионные:

1. Заработная плата переводится на счет в банке

Еще несколько лет назад большинство банков перестали взимать комиссионные, если владелец счета переводит свои ежемесячные доходы (заработную плату и т.п.) на счет в банке. Сейчас на рынке есть много интересных предложений от различных банков по привлечению клиентов. Правда, суммы стали варьироваться. Раньше обычно требовали ежемесячные поступления на сумму от 600 евро, теперь чаще всего - от 800. То есть, в 90% случаев, если вы переводите зарплату на счет в банке, вы не только не платите никаких комиссионных, но еще и получаете от банка особые условия. Проверьте этот пункт и смените условия обслуживания на выгодные! Не знаете как- задавайте вопросы в комментариях. Я отвечу.

2. Депозит в банке

Не только "номина"! У 90% банков есть и другие условия.

Так, если у вас есть значительная сумма денег в том же банке, куда поступает ваша заплата, независимо от того, где они лежат: на депозите, в страховых или пенсионных фондах. Наличие вкладов и ежемесячный перевод доходов на счет в одно отделение банка дает вам право на особое отношение банка к вам, начиная с отсутствия каких-либо комиссионных. Проверьте это условие!

3. Комиссия не соответствует фактически оказанным услугам

Согласно постановлению EHA/2899/2011 от 29 октября 2011 года "О прозрачности и защите потребителя банковских услуг", недопустимо, если комиссия испанского банка не соответствует фактически оказанным услугам. Откажитесь от услуг, которыми вы не пользуетесь. Например, может оказаться, что за банковскую книжку вы ежемесячно или ежеквартально платите 17 -50 евро. И не пользуетесь ею. Или кредитка, которая валяется в ящике стола, так как вы пользуетесь исключительно дебетовой картой.

Есть много способов снизить расходы или свести их к нулю. Детские счета, счета онлайн, вывод в евровых счетов в неевровую зону и т.д. Это даст вам легальность ( все вариации лежат в рамках закона), свободу от налогов и оплат, и вообще свободу.

Но тут надо смотреть именно вашу историю.

4. Банк не предупредил заранее об изменении комиссионных платежей

Очень частый случай за последние месяцы. Согласно вышеуказанному постановлению, если ваш банк в Испании решил, и внес изменения в имеющийся с клиентом договор и это касается комиссионных платежей, то он обязан уведомить об этом клиента. В случаях установления или увеличения комиссионных платежей - минимум за 2 месяца, и в случаях их ликвидации - за 1 месяц.

Даже в случаях, когда клиент не выполняет какие-либо взятые на себя договорные обязательства, и является по каким-то делам должником, банк обязан минимум за 10 дней (!)сообщить клиенту об изменениях.

5. Открытие счета по требованию банка

Мой любимый случай! Ибо уже расплющили не один банк!

Речь идет о тех случаях, когда вы открываете счет в определенном банке только потому, что это было обязательным условием для получения ипотеки или открытия депозита.

На официальном сайте Банка Испании имеются четкие разъяснения:

«Служба считает, что когда счета открываются для уплаты налогов, или используются исключительно в случаях для выплаты процентов по вкладам, или для обслуживания ипотечного кредита – клиенты этих счетов не должны нести никаких расходов по техническому и административному обслуживанию».

Так что немного правильных манипуляций со счетом (подбор второго банка без комиссий и перевод туда всех платежей - можно делать. даже находясь за пределами Испании) - претрензия - и вуаля! - всю оставшуюся жизнь вы не будете платить ничего!

Что делать, если банк в Испании не принимает ваши аргументы и взимает комиссионные?

Да, такое тоже бывает. И часто. Но добиться своего стоит.

1. рубить сорняк "на корню" Если в договоре или других банковских документах вы найдете упоминание о комиссионном вознаграждении банка ( там, где его быть не должно), потребовать, чтобы банковские служащие удалили эту запись, и только потом подписать документы.Раньше я писала о том в каком банке Испании сейчас лучше открыть счет онлайн и не платить комиссий

2. Если вы уже клиент и с вас берут комиссию незаконно ( то есть один из 5 перечисленных выше случаев - ваш) - тоже боремся. Для начала полюбовно: нужно обратиться к банку с письменной просьбой соблюдать Кодекс банковской практики ( это официальный и серьезный документ, несмотря на название) и указать на ошибку.

3. Если вы уже подписали документы с пунктом о комиссионных, или подали просьбу устранить ошибку - и банк отказывается убирать комиссионные, необходимо уже выходить на тропу войны и писать письменную жалобу, сначала в центр обслуживания клиентов, и потом, в Банк Испании. Как это правильно сделать, я подробно описала в статье Куда жаловаться в Испании на действия банка? Работает отлично. Были случаи, когда нас спешно приглашали к директору банка на кофе, "договориться")))

Обязательно прочитайте статьи

подписывайтесь! не пропустите важное!

Быструю мобильную информацию и образцы документов я даю в Телеграме

Наталия Маджик©, 2020 Юрист, специалист по ВНЖ, недвижимости и открытию бизнеса в Испании. Составляю "зубастые" контракты!ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ veraetovse@mail.ru. виды, цены