Найти тему
script bro | сценаристы

Джон Огаст (John August) - имя, которое должен знать каждый сценарист

Оглавление

Похоже, что в наши дни люди учатся сценарному мастерству тремя основными способами: киношкола, учебники по написанию сценария или подкаст "Scriptnotes" с Джоном Огастом и Крэйгом Мэйзином. В большинстве случаев, допустимо, сочетание всех трёх. Киношкола имеет очевидный недостаток, обучение стоит около 100 000 долларов. Спросите любого сценариста о книгах по сценарию, и вы явно получите в ответ презрительный взгляд, и даже не упоминайте гуру. Тем не менее, трудно найти негативное в еженедельном подкасте Scriptnotes и трудно сказать что-то плохое о Джоне Огасте. Итак, кто такой Джон Огаст и почему он такой ценный ресурс для начинающих сценаристов? Давайте познакомимся с этим человеком.

Кто такой Джон Огаст?

Да, у него есть подкаст, как почти у всех в индустрии развлечений, но кто такой Джон Огаст? Почему его должны слушать?

Джон Огаст - известный голливудский сценарист, он работает в Голливуде уже более 20 лет. За эти годы Джон Огаст использовал свой голос и платформу для запуска еженедельного подкаста Scriptnotes, чтобы помогать бороться с несправедливостью в индустрии развлечений, создавал программное обеспечение для сценаристов и многое другое.

Джон Огаст, сценарист

Несмотря на несколько смешанные чувства по поводу необходимости киношколы, сам Джон Огаст посещал киношколу USC. Он получил степень магистра изобразительных искусств в USC и стал бакалавром журналистики в Университете Дрейк.

Его дебют в кино начался с выхода фильма "Экстази" (1999) - криминальной экшн-комедии, который играет с временными рамками и перекликается с эстетикой Тарантино - смесью насилия и комедии.

Огасту было 29, когда был выпущен "Экстази", который позволил быстро приступить к работе над следующими проектами. Годом позже вышли два проекта: "Ангелы Чарли" (2000) и "Титан: После гибели Земли" (2000).

Ещё одним примечательным моментом в карьере Огаста стал релиз "Крупной Рыбы" (2003), режиссера Тима Бёртона (Tim Burton). Это был первый из многих совместных проектов Огаста и Бёртона, посвященный причудливым, весёлым, сказочным событиям.

Сейчас Огасту 49 лет и он более 20 лет в индустрии, имея около 10 реализованных полнометражных сценариев. Среди его других работ наиболее примечательны:

С 2003-2012 годы Джон Огаст работал над 6 художественными фильмами, 5 из которых стали одними из лучших в фильмографии Тима Бёртона. Единственным исключением является фильм "Девятки" (2007), который Огаст снял сам.
Огаст долго дружит с актрисой Мелиссой Маккарти и свои первые титры она получила на проектах Огаста. Они познакомились во многом благодаря небольшой роли Маккарти в фильме "Экстази".

У него также есть веб-сайт, включающий библиотеку сценариев Огаста, где он размещает свои сценарии, в том числе PDF-файлы черновых набросков.

Один из них, к сожалению, недоступен - сценарий Джона Огаста к фильму "Мрачные Тени". Огаст изначально написал сценарий, как он сам описывает как "сагу, похожую на Крёстного отца" о семье вампиров, но в конечном итоге окончательный драфт был переписан Сэтом Грэхэмом-Смитом в более комедийной манере.

Огаст утверждает, что его сценарий "Мрачных теней" был одним из лучших, что он написал, к сожалению, мы, скорее всего, никогда его не увидим.

Scriptnotes: подкаст Джона Огаста

В 2011 году Джон Огаст запустил еженедельный подкаст Scriptnotes в соавторстве с Крэйгом Мэзином. Это подкаст о написании сценария и вещах, которые интересны сценаристам.

КТО ТАКОЙ КРЭЙГ МЭЗИН?
Сценарист фильмов "Очень страшное кино 3 и 4", "Мальчишник в Вегасе 2 и 3", "Поймай толстуху, если сможешь" и победитель премии "Эмми" за мини-сериал "Чернобыль". Мазин работает в индустрии с 1997 года.
Он наиболее откровенен в дуэте Scriptnotes, часто указывая на правонарушения и противоречия в индустрии развлечений.

На сегодняшний день Мэйзин и Огаст выпустили более 450 эпизодов подкаста Scriptnotes почти на все мыслимые темы из мира сценариев. Подкаст на 100% бесплатный, без рекламы и в настоящее время имеет средний рейтинг 5/5 на Apple Podcasts после 1800+ отзывов.

Цель подкаста - помочь сценаристам в этом безумном и манипулятивном бизнесе. Джон и Крэйг предоставляют бесплатную альтернативу киношколе, ставят на место многих самопровозглашенных гуру сценария и разрушают множество "неписаных правил" ремесла.

У Огаста также есть канал на YouTube, в котором можно посмотреть короткие видеоролики, подобные приведённым ниже, или даже видео-версии Scriptnotes. В этом видео он рассказывает нам, как переписать сцену.

Рубрики подкаста Scriptnotes:

Трёхстраничный челлендж - Джон и Крэйг просят читателей присылать 3 страницы своего сценария для рецензии на шоу. После прочтения сценария, они оставляют полезные, дружеские замечания.

Вопросы слушателей - Джон и Крэйг отвечают на различные вопросы, которые присылают на электронную почту шоу. Вопросы варьируются от советов, что делать на голливудских собраниях, зарплат сценариста и обсуждения техник письма.

Какой бы это был фильм? - Джон и Крэйг рассказывают о реальных горячих темах и обсуждают, как лучше всего превратить его в фильм.

Обо всем остальном, что имеет отношение и/или интересно сценаристам, например, как видео ниже.

Среди гостей - создатели "Игры престолов" Давид Бениофф и Д.Б. Вайс, Райан Рейнольдс, Джейсон Бейтман, Мелисса Маккарти и многие другие.

Джон Огаст: книги и пьесы

После более десяти лет в качестве сценариста, Август, с большим успехом, начал заниматься другими форматами творчества.

В 2013 году он пересмотрел свой фильм 2003 года "Большая рыба" и превратил его в бродвейский мюзикл. С тех пор мюзикл путешествует по всему миру с выступлениями в Мюнхене, Глазго, Сиднее и Лондоне.

В 2018 году Огаст опубликовал фантастический юношеский роман "Арло Финч: Долина огня". Книга стала первой в трилогии об Арло Финче - мальчике-скауте, который борется с тёмными силами, скрывающимся у него на заднем дворе. Вот трейлер к книжной серии.

Третья книга Джона Огаста "Арло Финч: Царство Теней" вышла в феврале 2020 года.

Джон Огаст, защитник социальной справедливости

Помимо своей писательской карьеры, Джон Огаст и Крэйг Мазин откровенно говорят о том, как исправить голливудскую индустрию.

Они создали ряд движений внутри индустрии, в частности:

Голливуд, плати! - дело, направленное на повышение зарплаты ассистентов.

Под хэштэгом #payuphollywood был проведен опрос, в ходе которого были выявлены зарплата и часы работы голливудских ассистентов.

Большим компонентом #payuphollywood является разрушение системного барьера для входа в профессию привилегированных меньшинств, позволяющий тем, кто пользуется связями, или тем, кто может позволить себе работать бесплатно / дёшево, делать карьеру в сфере развлечений.

Работа не должна забываться - движение, сосредоточенное на невидимом количестве неоплачиваемой работы сценаристов, завершенной до того, как им заплатят. По сути, студии используют свои рычаги давления для получения бесплатной работы.

Лучший пример этого - когда собираешься питчить идею. Вместо того, чтобы отправить в студию свой документ, движение "Работа не должна забываться" призывает вас лично представить идею и уйти вместе с ней - не оставляя никому документов.

Разработка питч-дока (библия фильма/сериала) - это прекрасно, вы делаете его, чтобы показать разным студиям. Просто не давайте им питч-док, и как только компании попросят вас написать тритмент, углубленный тритмент или даже драфт... Это работа, за которую вам должны заплатить.

Это отличается от сценария спецификации, когда автор самостоятельно пишет сценарий и пытается продать готовый проект. Это нормально, но если кто-то НАНИМАЕТ вас написать сценарий, основанный на его идее, им нужно заплатить.

Чтобы помочь решить эту проблему, Джон и WGA (Гильдия писателей Америки) запустила "кнопку поддержки WGA", функция предназначена для помощи в отслеживании продолжительности контрактов, и выплат авторам.

Крэйг и Джон также были очень откровенны и поддержали движение #Metoo. Крэйг часто рассказывает о своем ужасном опыте работы в компании Weinstein.

Джон Огаст был в совете WGA во время недавней войны между авторами и агентами, вызванной в разочарованиями авторов в сделках и конфликтами интересов со стороны их агентов.

Джон Огаст, предприниматель в области программного обеспечения

Несмотря на всё, что мы упомянули до сих пор, у Огаста также есть компания под названием Quote-Unquote Apps, которая пишет программное обеспечение.

Используя эту компанию, он разработал:

Highland 2 - приложение для написания сценариев, более удобное и доступное по цене, чем Final Draft. Август и Мэзин решительно настроены против Final Draft.

Weekend Read - приложение, которое упрощает чтение сценариев на iPhone и iPad. Оно также имеет обширную базу сценариев.

Bronson Watermarker - для создания водяных знаков.

Assembler - приложение, созданное для объединения текстовых файлов.

Courier Prime - созданный им шрифт, который "лучше" по сравнению со стандартным сценарным Courier.

О персонажах, истории и сюжете: саммари эпизода #307 подкаста the Scriptnotes

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.