Найти тему
script bro | сценаристы

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Оглавление

Есть ли что-нибудь эффективнее, чем классный сюжетный поворот? Твисты, повороты, большие откровения и неожиданные концовки - одни из самых желанных аспектов великой истории, независимо от того, встречаются ли они в фильмах, сериалах или романах. Сюжетные повороты ломают монотонность традиционных сюжетов и историй, за это читатели сценариев, зрители и издатели обожают их.

Написание правильного поворота может быть непростой задачей. Великий сюжетный поворот может повлиять на вашу аудиторию эмоциональным ударом под дых, который она никогда не забудет. В то время как неправильный сюжетный поворот оставит читателей чувствовать себя обманутыми или даже расстроит. Тем не менее, вы не можете полагаться только на сюжетные повороты, чтобы сделать ваш сценарий захватывающим. Вам всё ещё нужен сильный сюжет и персонажи.

И даже когда вы находите идеальный сюжетный поворот, вы всё равно должны проследить чтобы он органично вписался в сюжет. Как один из лучших сюжетных поворотов всех времён в фильме "Звёздные войны": "Империя наносит ответный удар":

Мы видели много фильмов и сериалов, читали множество романов, в которых изображен герой, стоящий лицом к лицу со злодеем. Свет против темноты. Но когда обнаруживается, что этот злодей - отец героя, это выбивает почву из-под ног. В хорошем смысле.

Хорошая новость в том, что найти и развить большой сюжетный поворот довольно просто. Ты просто начинаешь с семени - откровения или прозрения, которое начинается с: "А что если..." Затем вы вплетаете результат в свои сюжеты, истории и персонажей для более динамичного и напряжённого сценария. Чтобы помочь вам начать, вот коллекция из 101 отличной идеи для сюжетного поворота, которую вы можете использовать, чтобы улучшить ваш сценарий. Попробуйте их. Играйте с ними. А если вы найдете ту, которая, по вашему мнению, подойдет для вашей истории, подбросьте её в свой сюжет и посмотрите насколько органично она себя чувствует в нём.

101 идея для сюжетного поворота

Ложный след - все подозрения указывают на одного персонажа, но когда правда раскрывается, оказывается совсем другой сделал ужасный поступок.

  • Рассказчик не тот, за кого мы его принимали.
  • Слабость персонажа на самом деле их самая большая сила.
  • Сила персонажа мешает ему.
  • Слабость персонажа спасает его.
  • Самый слабый персонаж - злодей.
  • Самый сильный персонаж умирает первым.
  • Самый умный персонаж - первый, кто обманулся.
  • Самый опытный персонаж проигрывает новичку
  • Главный герой живёт двумя жизнями.
  • Антагонист живёт двумя жизнями.
  • Когда главный герой разгадывает тайну, он открывает ящик Пандоры.
  • Персонаж производит ложное первое впечатление.
  • То, что сначала казалось неправильным первым впечатлением персонажа, заканчивается тем, что оказывается правдой.
  • В конце оказывается, что за всеми событиями стоял кукловод, который не появлялся в сюжете.
  • Конфликт, через который проходил главный герой, был уловкой, подготовленный их друзьями, чтобы помочь им обрести уверенность или преодолеть страх.
  • Конфликт, через который проходил главный герой, был уловкой, которую подготовили бывшие жертвы их издевательств.
  • Конфликт, через который проходил главный герой, был розыгрышем.
  • Главный герой, получающий помощь, на самом деле не нуждается в ней.
  • Главный герой, который не хочет помощи, на самом деле нуждается в ней.
  • Подарок несёт в себе опасность.
  • То, что поначалу кажется опасным, на самом деле является даром, который помогает главному герою.
  • Мёртвое тело не мертво.
  • Злодей на самом деле работает на хороших парней.
  • Предполагаемый злодей на самом деле обвиняется ложно.
  • Романтическая комедия превращается в фильм ужасов.
  • Гигантский метеорит появляется в небе.
  • Приближается ужасный шторм, угрожающий всем.
  • Незнакомец появляется истории, сообщая персонажам, что за ними следят.
  • Достигнутая цель делает всё ещё хуже.
  • Любовный интерес героя - это антагонист.
  • Неброская вещь имеет особое значение.
  • Пропавший ребенок спланировал своё похищение, чтобы отомстить жестоким родителям.
  • Родители на самом деле бабушка и дедушка.

Сюжетные повороты: Добро против Зла

-2
  • Рассказчик - злодей, рассказывающий историю героя.
  • Рассказчик - это герой, рассказывающий историю злодея.
  • Персонаж бывший супергерой, потерявший свои силы.
  • Главный герой первой части умирает в первом акте.
  • Злодей - близнец героя.
  • Герой - один из тройняшек.
  • Два злодея - двое из тройняшек, герой - третий.
  • Главный герой - и герой, и злодей.
  • Лучший друг героя - убийца.
  • Оказывается, что у героя есть тёмное прошлое.
  • Злодей влюблен в героя.
  • Друг героя - злоумышленник, работающий на злодея.
  • Герой связан с злодеем.
  • Злодей - злой клон героя.
  • Оказывается, что злодей, всё время был прямо перед носом героя.
  • Сила героя на самом деле их самая большая слабость.
  • Герой должен умереть, чтобы спасти всех остальных.
  • Злодей передумал, но заставил героя переступить через край и должен спасти его.
  • Злодей раскрывается как настоящий герой.
  • Герой раскрывается как истинный злодей.
  • Герой и злодей живут двумя жизнями - одна там, где они герои, а другая там, где они злодеи.

Сюжетные повороты связанные со временем

-3
  • Главный герой оказывается из будущего.
  • То, что, как мы полагаем, происходило в прошлом - на самом деле происходит в настоящем.
  • То, что происходит в настоящем, на самом деле происходит в будущем.
  • То, что происходит в будущем, на самом деле происходит в альтернативной реальности.
  • Главный герой оказывается из прошлого.
  • Главный герой оказывается из другого измерения или из другой временной линии.
  • Антагонист - это герой в будущем.
  • Антагонист - это герой в прошлом.
  • Антагонист - это герой из альтернативной реальности.
  • Конец оказывается началом.
  • Начало оказывается концом.
  • Это всё сон.
  • Это всё кошмар.
  • Это всё воспоминания.
  • Любовный интерес - это телохранитель, посланный из будущего, чтобы защитить героя.
  • Ваша история, основанная на реальных событиях или вокруг них, - это альтернативная реальность с другим концом.
  • Незнакомец появляется в истории, сообщая персонажам, что все они делали это раньше.
-4

Шокирующие сюжетные повороты

  • История - это вымышленная книга, написанная главным героем.
  • Персонажи являются плодом чьего-то воображения.
  • Персонажи являются проявлением чьего-то множественного расстройства личности.
  • Антагонист появился из-за раздвоения личности главного героя.
  • Незнакомец появляется истории, сообщая персонажам, что их реальность не такая, какой кажется.
  • Любовный интерес на самом деле является плодом воображения одинокого человека.
  • Детектив, который охотится за преступником, на самом деле преступник и страдает от расстройства диссоциативной идентичности.
  • Персонаж с физическими недостатками на самом деле притворяется.
  • Умственно отсталый персонаж не является таковым.
  • Психически стабильный персонаж оказывается безумцем.
  • Убийца на самом деле никого не убивал, а лишь фантазировал об этом.
-5

Сверхъестественные сюжетные повороты

  • Главный герой - это разум человека, который заперт в чужом теле.
  • Рассказчик - ангел, исследующий жизни людей.
  • Рассказчик - это бог, который восхищается своими творениями.
  • Рассказчик - дьявол, который упивается мучениями людей.
  • Смерть рассказывает историю, наблюдая за жизнью, которую она должна забрать.
  • Обнаруженный труп - это точная копия того, кто его нашёл.
  • Персонаж, который верит, что он на небесах - на самом деле в аду.
  • Персонаж, который верит, что он в аду - на самом деле в раю.
  • Призраки - это люди из параллельной вселенной, которая сливается со вселенной главного героя.
  • Предмет обладает особой силой.
  • Те, кого мы считали мертвыми на самом деле живы.
  • Люди, которых мы считали живыми - мертвы.
-6

Технологичные и фантастические твисты

  • Все события истории были компьютерной симуляцией.
  • Город, в котором живут герои, на самом деле находится на космическом корабле.
  • Город, в котором живут герои, на самом деле расположен в глубине горы после ядерной войны.
  • Космический корабль, на котором происходит история, на самом деле тюрьма, но персонажи об этом не знают.
  • Обычная драма становится научной фантастикой.

Меняйте и формируйте эти сюжетные повороты так, чтобы они подходили и возвышали ваши истории - и делитесь ими со своими соавторами.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook