Найти в Дзене
script bro | сценаристы

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Каких самых банальных сцен и сюжетных поворотов в фильмах и сериалах следует избегать?

Мы все сталкиваемся с похожими сценами в кино и на телевидении. С однообразными сюжетными поворотами, которые используют уже десятки лет в каждом крупном голливудском фильме или сериале.

Мы собрали список из пятидесяти худших примеров, чтобы помочь вам улучшить ваш собственный скилл в устранении клише.

Не стесняйтесь скопировать этот список и вставить его в документ. Под каждой сценой клише перечисленной ниже — напишите несколько лучших версий этого приёма. Так вы прокачаете свой навык в придумывании необычных решений и сможете использовать их в своём сценарии.

Если вы не согласны с чем-либо из этого списка или хотите, чтобы мы добавили что-то еще, то напишите об этом в комментариях.

1. Персонаж просыпается от страшного кошмара, только для того, чтобы испытать вторую волну ужаса, когда выясняется, что, он всё ещё находится в страшном сне.

2. В машинах, которые остались без присмотра ключи всегда спрятаны в козырьке, над сиденьем водителя.

3. Персонаж теряет сознание после первого же удара по голове.

4. Детектив собирается закрыть дело, но прямо перед этим появляются новые улики, чтобы поймать плохого парня - и в итоге дело раскрывают.

5. Собака всегда выживает в катастрофе, которая убивает сотни людей.

6. Персонажи никогда не успевают съесть завтрак, приготовленный для них.

7. У старых полицейских — револьверы, а у новичков - автоматическое оружие.

8. Машины взрываются, когда в них стреляют.

-2

9. Герои не оглядываются на взрыв.

10. Персонажи замечают и исследуют странные звуки без малейших сомнений.

11. У главного героя всегда есть друг, который указывает на ошибки, которые делает главный герой, но он никогда не прислушивается к его наблюдениям.

12. Когда герою говорят оставаться в безопасном месте, он никогда этого не делает.

13. Плохие парни, окружают героя и нападают по одному.

-3

14. Инопланетяне, которые посещают Землю, всегда хотят уничтожить или завоевать её.

15. Когда персонажи умирают, у них всегда есть достаточно времени, чтобы сказать что-то важное перед смертью.

16. Когда персонажу нужно быстро завести машину, у него каким-то образом возникает неизвестная проблема, которая мешает ему уехать.

17. Певец может мгновенно увидеть своего возлюбленного в толпе фанатов.

18. Большинство прихвостней злодея не говорят ни слова.

19. Фонарик гаснет в самый неподходящий момент.

-4

20. Смартфон в самый неподходящий момент теряет сеть или заряд батареи.

21. В оружии в самый неподходящий момент кончаются патроны.

22. Инопланетяне всегда вторгаются в американские города.

23. Инопланетяне всегда вторгаются в большие города вместо военных баз.

24. Фильмы про напарников-полицейских: персонажи всегда противоположны друг другу.

-5

25. Шпионы всегда богаты, хорошо одеты и ездят на лучших машинах.

26. Герои всегда бывшие оперативники спецназа.

27. Оперативники спецназа всегда эксперты по боевым искусствам.

28. Кажется, что из бамбука всегда можно сделать что угодно.

29. Два персонажа противоположного пола, которые ненавидят друг друга, скорее всего, окажутся вместе.

30. Подручные злодея или вражеские солдаты - всегда расходный материал.

31. Героев, которые не берут оружие, часто вырубают - одним ударом по голове (см. № 3).

32. Герои редко берут оружие тех, кого они вывели из строя - хотя у них остался только один боевой заряд.

33. У старых копов проблемы с алкоголем.

-6

34. Несмотря на то, что им стреляют в ногу, герои могут ходить или бежать, когда это необходимо.

35. Несмотря на то, что персонажи получают пулевые ранения в руку, они могут поднять оружие или сражаться в рукопашную.

36. Полицейские или солдаты знают, как обезвредить бомбу.

37. Обезвредить бомбу очень просто — нужно потянуть за один провод, который знает персонаж.

38. У бомб есть цифровые таймеры, чтобы герой знал, сколько у него времени.

39. Каждый космический корабль имеет функцию самоуничтожения, которая легко активируется одним из персонажей.

40. Злодеи, которые хотят попасться по очень странной причине.

41. Закадровый голос описывает план ограбления, в то время как оно происходит на экране.

42. Увеличение изображения с видео или фото позволяет увидеть идеально детализированный элемент.

-7

43. Солдаты нарушают устав и правила, чтобы стать героем.

44. Персонажи застают врасплох других персонажей, сидя в темноте в их доме.

45. Герой - избранный.

46. Персонаж открывает шкафчик с зеркалом, только для того, чтобы увидеть страшное отражение, когда его закрывает.

47. Казалось бы… мёртвые плохие парни оживают, когда главный герой теряет бдительность.

48. Полицейские знают кокаин на вкус (такого не бывает в реальной жизни).

49. Сыворотка правды.

50. Сыворотка правды сработает только после нескольких минут повторения вопросов и крика на жертву.

Оставляйте свои примеры клише в комментариях