· Имам Хусейн (мир ему) узнает, что Куфа собирается с ним воевать
· Имам Хусейн пошел на смерть осознанно?
· Имамы действуют в соответствии с завещанием, посланным Аллахом
· Имамы знают о времени своей смерти
· Во время пути имам Хусейн предостерегал своих сподвижников об ожидающих опасностях
· Продолжая путь в Куфу, имам (мир ему) сообщил о своем ожидаемом будущем
ИМАМ ХУСЕЙН (МИР ЕМУ) УЗНАЕТ, ЧТО КУФА СОБИРАЕТСЯ С НИМ ВОЕВАТЬ
Когда имам Хусейн (мир ему) встретился с поэтом Фараздаком и спросил у него о отношении куфийцев, то услышал в ответ слова – «сердца их с тобой, но мечи их против тебя». Однако, чтобы не бросить присягнувших ему и отправивших ему 15 тысяч писем людей, он продолжил путь.
Это редко встречающийся в истории пример верности данному слову. Даже зная, что он погибнет, Хусейн (мир ему) не бросил куфийцев.
Имам (мир ему) продолжал путь и добрался до местности под названием Шукук, недалеко от Куфы. Он встретил там куфийца и спросил его об настроениях среди жителей Куфы. Тот человек сказал ему: «О, внук Посланника Аллаха (С)! Народ Ирака объединился в том, чтобы противодействовать тебе и воевать с тобой».
Имам (мир ему) ответил на его слова следующим образом: «Дела подвластны Аллаху (события происходят по его воле), Он делает то, что хочет и что считает благим. Всевышний Аллах всегда в делах».
Затем имам (мир ему) прочитал следующие стихи:
«Если в глазах кого-то этот мир считается ценным, то мир наград Аллаха намного выше и ценнее.
Если имущество и богатство этого мира собрано для того, чтобы в один день отречься от него, то человек не должен проявить жадность к тому богатству.
Если же пропитание одобрено, распределено, то чем меньше у человека стремление к обретению богатств, тем лучше (для него).
Если же тела созданы для смерти, то тогда превыше гибель человека на пути Аллаха.
О, род Мухаммада (С), да будет приветствие Аллаха на вас, я в ближайшее время покину вас»[1].
ИМАМ ХУСЕЙН ПОШЕЛ НА СМЕРТЬ ОСОЗНАННО?
В некоторых суннитских трудах пишется, что имам Хусейн, зная о развитии событий, осознанно шел на смерть. Идут споры, почему, несмотря на хадисы Посланника Аллаха (С), которые он знал, имам вместо того, чтобы защищать свою жизнь, выбрал смерть. Звучит критика, что это была осознанная смерть.
В ответ на это мы скажем, что да, Хусейн (мир ему) был имамом из Ахли Бейт, которому о его смерти сообщил его дедушка Посланника Аллах (С).
Цель событий в Кербеле заключалась в установлении власти Истины. Хусейн (мир ему) посчитал, что его смерть будет ради распространения слова Аллаха. Если нужно, он был готов к смерти. Это в принципе характерно для джихада.
Несмотря на то, что он знал о своей смерти, знал, что ему предстоит, он подчинился этому. Это и есть проявление преданности, которую невозможно описать. Кроме того, из уст 12 имамов звучало, что одним из качеств праведных имамов заключается в знании времени своей смерти. То есть обладатель довода, истинный Имам знает время своей смерти. Это требование имамата.
Дата мученической смерти имама Хусейна (мир ему) очень важная поворотная точка в истории Ислама. Потому что его восстание и решительность в нем (и это, несмотря на то, что он знал, что в нем погибнет) станут началом возвращения к истокам Корана, отрезвления мусульманской общины и демонстрации ошибок халифа.
Поэтому еще в Эпоху Счастья (Аср-и Саадат) стало известно о его мученической смерти и как он будет убит. Внимание было приковано к этому времени. Эпоха, начавшаяся с его восстания, стало утром, которое осветил тьму. И Имам (мир ему) не пожалел для этого свою жизнь. Здесь мы приведем предания о времени смерти имама Хусейна (мир ему) и других праведных имамов...
ИМАМЫ ДЕЙСТВУЮТ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАВЕЩАНИЕМ, ПОСЛАННЫМ АЛЛАХОМ
Мухаммад бин Ахмад бин Абдуллах аль-Омари передает от отца, а тот от деда, а тот от Джафара Садыка (мир ему):
«Могущественный (Азза) и Величественный Аллах (Джалла) послал Пророку до его смерти запись и сказал ему: «О, Мухаммад! Это завещание, которые ты оставишь избранным из своего рода».
Наш Пророк (С) спросил: «Кто эти избранные, о, Джабраиль?».
Он ответил: «Али бин Абу Талиб и его род».
Запись была запечатана. Посланник Аллаха (С) передал это завещание повелителю правоверных. Он приказал открыть печати и действовать, согласно указанному в записях. Повелитель правоверных вскрыл печать и стал действовать, как говорилось в записях. Затем он передал свое завещание сыну Хасану (мир ему). Имам Хасан открыл одну из печатей и действовал, как было указано в завещании. Затем он передал его Хусейну (мир ему).
Хусейн (мир ему) вскрыл одну из печатей и увидел, что там было написано следующее: «Отправляйся со своей общиной, чтобы найти мученическую смерть. Они смогут обрести мученическую смерть только с тобой. Пожертвуй себя Аллаху, да возвысится Его Величие, ...».
Хусейн (мир ему) следовал в соответствии с этим завещанием»[2].
ИМАМЫ ЗНАЮТ О ВРЕМЕНИ СВОЕЙ СМЕРТИ
От Абу Джамиля Абдуллах бин Абу Джафар приводится следующее предание:
«Мне рассказал брат. Он услышал от имама Джафара, а он от Мухаммада Бакыра (мир ему): Али бин Хусейн (Зайналабидин) в ночь накануне гибели отца принес ему шербет и сказал ему: «Отец, отпей шербета». Он сказал: «Сыночек. Это ночь накануне моей смерти и в эту ночь погиб Посланник Аллаха (С)»[3].
«Абу Басир передает следующее: Джафар Садык (мир ему) повелел: «Если имам не знает, что с ним произойдет и как он закончит жизнь, то он не является доводом для рабов Аллаха»[4].
Хасан бин Джахм передает следующее:
Я сказал имаму Ризе (мир ему): «Повелитель правоверных (мир ему) знал, кем будет убит, в какую ночь и где будет убит. Когда он услышал дома гогот гусей, то сказал: "Этот гогот за собой приведет траурные стенания».
Затем Умму Гульсум ему сказала: «А если в эту ночь намаз прочитаешь дома и прикажешь другому провести молитву?». Он отверг это и всю ночь часто выходил из дома без оружия. Между тем он знал, что его мечом убьет Ибн Мулджам. Интересно, а такое поведение не относится ли к неразрешенным действиям?».
Он ответил: «То, что ты сказал, правда, но ту ночь оставили ему (мир ему) на выбор или остаться жить, или вернуться к Аллаху. Али (мир ему) же предпочел, чтобы воплотилась судьба связанная с ним и Аллахом»[5].
Мусафир передает следующее:
«Абу'л-Хасан ар-Риза (мир ему) сказал мне: «Эй, Мусафир! В воде канала есть вода?».
«Да, есть, да буду жертвой за тебя».
На это он ответил так: «Я ночью во сне увидел Посланника Аллаха (С). Он мне сказал: "Для тебя будет лучше, если ты будешь рядом с нами»[6].
ВО ВРЕМЯ ПУТИ ИМАМ ХУСЕЙН ПРЕДОСТЕРЕГАЛ СВОИХ СПОДВИЖНИКОВ ОБ ОЖИДАЮЩИХ ОПАСНОСТЯХ
Когда имам Хусейн (мир ему) получил весть о мученической смерти Муслима бин Акиля, то он понял, что куфийцы оставили его в одиночестве. Во время путешествия один из его спутников из племени Икрима по имени Амр бин Лавзан на стоянке в долине Акаба спросил у Имама (мир ему): «Куда ты хочешь идти?».
Имам в ответ сказал: «Мы хотим идти по направлению к Куфе».
Амр бин Лавзан выступил против этой идеи Имама (мир ему): «Во имя любви к Аллаху, вернись обратно. Потому что считаю, что тебя в этом путешествии не ждет там ничего, кроме мечей и копей. Если пригласившие тебя предотвратят войну и смуту и будут вести подготовку, то тогда идти к ним не несет опасности. Но насколько мне и тебе известно, в этих условиях двигаться к ним ни в коем случае нельзя.
ПРОДОЛЖАЯ ПУТЬ В КУФУ, ИМАМ (МИР ЕМУ) СООБЩИЛ О СВОЕМ ОЖИДАЕМОМ БУДУЩЕМ
Имам (мир ему) ответил тому человеку: «О, раб Аллаха! То, что ты понял, знаю и я, это явно и для меня, но нельзя изменить то, что предписано Аллахом»[7].
Во время нахождения в долине Акаба один из людей не хотел идти в Куфу. И Имам (мир ему) рассказал ему о предстоящем ужасе в Кербеле: «О, раб Аллаха, то, что ты понял, знаю и я. Эта для меня является ясным, но нельзя изменить то, что предписано Аллахом»[8].
Здесь приведем предание от Абу Джафара (Мухаммада Бакыра):
«Абдулмалик бин А'йан передает от Абу Джафара (мир ему): «Аллах послал победу Хусейну (мир ему) и победа осталась между небесами и землей. Хусейн (мир ему) выбрал вернуться к Аллаху»[9].
Имам Хусейн (мир ему), зная точно о своей смерти, охотно шел на встречу с ней.
[1] Мактал-и Харазми, т. 1, с. 223
[2] Усул-у Кафи, т. 1, с. 493
[3] Усул-у Кафи, т. 1, с. 450
[4] Усул-у Кафи, т.1 , с. 451
[5] Усул-у Кафи, т. 1, с. 451
[6] Усул-у Кафи, т.1, с. 453
[7] Камиль'уз-Зийарат, с. 75
[8] Тарих-и Табари, т. 7, с. 294
[9] Усул-у Кафи, т.1, с. 454
Источник: Доктор Хайдар Баш "Достопочтенный Имам Хусейн(а)"
Источник: Др. Хайдар Баш. "Жизнь Достопочтенного Имама Али (кв)",