В рамках челленджа #краткий пересказ
Наверно, самый любимый мой персонаж... Хотя, может и не факт. Но тем не менее...
Знакомьтесь, принц Корвин. Чёрные волосы и зелёные глаза. Роза и серебро. Безупречность и отвага. Остроумие и эрудиция.
Умён, скрытен, очарователен и прекрасен. Вообще, все персонажи Хроник Амбера, даже отрицательные, находят в моей душе самые различные эмоции - они настолько прекрасно проработаны, считаю я.
Самое интересное, что из всех принцев и принцесс Амбера (а их было пятнадцать, это не считая непризнанных Королём), единственный не хотел вступать в борьбу за трон. Однажды, в очередную дуэль между братьями, Эрик (старший брат) смертельно ранил Корвина и закинул его в одну из Теней, под названием Земля, в которой свирепствовала чума. Вероятно, в надежде, что он надолго там пропадёт и не будет мозолить глаза. Корвин теряет память, несколько веков живёт под именем Карл Кори, ведёт разгульный образ жизни. Так как след его после той дуэли теряется, семья ничего о нём не знает. Однако, путём долгой и виртуозной игры, его брат Бранд разыскивает его и помещает в психиатрическую клинику, снова в личных интересах. Этакая пешка в разных руках, так как сам по себе Корвин весьма лакомый кусочек. Именно с этого момента и начинается не только книга, но и одноимённая игра 1998 года.
Один из моих любимых моментов, когда Корвин проходит Лабиринт. В своём простейшем варианте Лабиринт - это рисунок на полу пещеры в реальности Амбера. Огненный Путь был начертан кровью Праотца династии правителей Амбера — Дворкина по Образу его создателя, отразившемуся в Глазе Змея (Судном Камне) — артефакте, несущем в себе частичку Хаоса и способном уловить квинтэссенцию любой сущности, вычленяя её из сложной паутины причин и следствий, воспоминаний и желаний. Свернуть с его прохождения нельзя, расплата - смерть. Дойдя до конца, имеешь право перенестись куда пожелаешь. К концу Хроник оказывается, что он, Лабиринт, вполне себе разумен.
Вот он, тот самый момент:
"...Я подошел к углу, где начинался узор, собрал в комок волю, расслабился и ступил левой ногой в Лабиринт. Не останавливаясь, я шагнул вперед и почувствовал, как пошел ток, голубые искры очертили мои сапоги. Еще шаг. Теперь я услышал явственное потрескивание и почувствовал сопротивление, пока еще легкое. Я быстро прошел первый вираж, стараясь как можно быстрее дойти до Первой Вуали. Когда я добрался до нее, мои волосы шевелились, а искры становились все длинней и ярче. Сопротивление усилилось. Каждый шаг давался трудней, чем предыдущий. Треск становился громче, ток сильнее. Мои волосы стали дыбом, искры так и летели с меня. Не отрываясь, я смотрел на огненную линию и пробивался дальше. Внезапно давление исчезло. Я пошатнулся, но продолжал путь. Первая Вуаль осталась позади и меня охватило чувство облегчения. Я вспомнил, как в последний раз проходил Лабиринт в подземном городе Ремба. После этого ко мне стала возвращаться память. Да. Я шел дальше, искры снова стали больше, токи возросли, все тело стало пощипывать. Вторая Вуаль... Углы... здесь требовалось максимальное напряжение сил. Казалось, все твое существо переходило в чистую энергию. Это было неистовое, беспомощное ощущение. В этот момент для меня не существовало ничего, кроме необходимости пройти Лабиринт. Я всегда был здесь, пробиваясь вперед, никогда не покидал его, всегда буду в нем, вечная борьба моей воли против сил Лабиринта. Время исчезло. Осталось лишь напряжение..."
Отдельного повествования заслуживает Колода Карт, обладающая огромным потенциалом, но, как говорится, это уже совсем другая история...