Найти тему
Привет из прошлого

Посещали в школе продлёнку? Давайте вспомним, как это было...

Оглавление
Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Всем привет! Сегодня я хочу поговорить об ещё одном приятном воспоминании из детства – группе продленного дня. Насколько помнится мне, на продлёнку оставался почти весь наш класс, и сейчас я понимаю, что это была неплохая разгрузка для родителей. Когда в школу пошли уже мои дети, продлёнки в школе не было. Забирать детей после окончания уроков приходилось сестре жены: мы с супругой были заняты на работе. Если бы не эта помощь, приходилось бы постоянно отпрашиваться, чтобы отвести наших маленьких учеников домой.

Когда появились группы продленного дня?

Возможно, вы удивитесь, но в этом году продлёнка отметила свой 60-й год существования. Проблема присмотра за школьниками во внеклассное время была поднята на пленуме ЦК КПСС в марте 1957 года. Тогда партийцами был разработан комплекс мер по организации досуга для учеников после основных занятий в школе. Вопросов в ходе этого пленума рассматривалось много, например, именно после него появились детские комнаты милиции.

Однако ключевыми были два фактора:

1. Организация родительских комитетов на предприятиях;

2. Создание групп продленного дня.

К слову, продлёнку оплачивали родители, и многих мам и пап это решение не устраивало. Полноценно заработали продлёнки с 1-го сентября 1960 года. Для учителей, остававшихся на внеклассные занятия, были предусмотрены все необходимые льготы по профсоюзной линии, в части отпусков и пенсионного обеспечения.

К слову, работают продлёнки и сейчас, однако, действуют такие группы далеко не везде. Дело в том, что Министерство образования не может сделать внеклассные занятия обязательными, поэтому решение о создании группы продленного дня принимается конкретным учебным заведением.

Современные продлёнки условно длятся на два типа: с дополнительным образованием или без него. Разница заключается в том, что в первом случае дети продолжают учебный процесс и выполняют домашние задания под присмотром учителя. Во втором – просто занимаются своими делами. Учитывая интересы современных школьников, сидят в смартфонах и планшетах)).

Современные группы продленного дня платные, и стоимость посещения зависит от региона проживания. Посещать продлёнку могут ученики с 1 по 8 класс включительно.

Фото из свободных источников. Вы тоже считаете, что советская система образования была лучше?
Фото из свободных источников. Вы тоже считаете, что советская система образования была лучше?

Чем мы занимались на продлёнке

Первое, что я помню точно – делали домашние задания по всем предметам, которые нам задавали в начальной школе. Вела продлёнку наша классная руководитель Ольга Александровна, она же проверяла наши работы и сразу выставляла оценки.

В группе продленного дня нас кормили горячим обедом: первое, второе и компот. Булочки покупались на свои деньги. Помню, что очень любил булку с котлетой за 13 копеек или брал сочник за 16. На пирожное за 22 коп оставалось только облизываться…

Помимо этого, оставаясь на продлёнку, мы посещали бассейн при школе. К слову, плавать я тогда так и не научился, сносно держаться на воде тоже. Это произошло позже, на озере, когда друзья столкнули меня с лодочной станции на глубину.

Кроме того, нам периодически показывали фильмы в актовом зале. Сеансы были бесплатными, и зал практически всегда был практически полным. Показывали в основном советские комедии или детективы, но мы любой фильм смотрели затаив дыхание.

К сожалению, сейчас я не могу вспомнить, расходились мы домой самостоятельно или нас разбирали родители, после работы. Скорее всего, был второй вариант, а если нужно было уйти пораньше, приносили записки, подписанные кем-нибудь из родителей.

Ставьте класс, если в школе посещали продлёнку, и не забудьте подписаться на канал: впереди нас ждёт много интересного!