Конкурс в Инстаграм — это довольно популярный ход, для начинающего аккаунта или уже популярного блога. Помимо новой аудитории, вы активизируете уже имеющихся подписчиков плотнее взаимодействовать с контентом. При хорошей подготовке и проведении эффект не заставит себя ждать, а вот каким он будет это уже вопрос к организатору.
Сегодня многие блогеры нет-нет да и громко заявят простенький или не простенький конкурс, а то и вообще гив (giveaways). Смысл которых в подписке и лайках. Но последнее, что вы можно ожидать это отписки и потеря активности.
Проверенный способ привлечь внимание подписчиков: Likemania и Bosslike.
Условия и правила
Розыгрыш товара (за лайк и отметку знакомых) самый простой пример конкурса. Формат отлично заходит, если вы продаете какие-то товары или предлагаете услуги в Инстаграме.
Базовые условия для участников будут примерно такими.
- Лайкнуть пост с конкурсом (реже репост).
- Подписаться на страничку.
- Отметить в комментариях одного либо нескольких друзей.
Идеи розыгрышей, которые я чаще всего встречаю у крупных блогеров
Когда выбор огромен, внимание привлекает нестандартная (непривычная) подача. На мой взгляд это принесет больший профит, потому что человек не спешит отписаться сразу после подведения итогов. Он просмотрит аккаунт и с большей долей вероятности может остаться в подписчиках. Это тот самый результат, который блогер ожидает от проведения гива.
Аудиторию можно привлечь ценным призом, но чаще всего это будет категория охотников за призом.
Какие идеи розыгрышей.
1. Конкурс на комментарии. Когда под постами появляется много комментариев, алгоритмы начинают чаще показывать их в рекомендациях. Результат очевиден – увеличивается охват и количество подписчиков. Условия для комментариев могут быть любые (написать слово или фразу по буквам, отметить друзей, придумать смешное название и т.д.).
2. Конкурс на отзыв. Если вы раскручиваете свой в бизнес в социальных сетях, предложите клиентам оставить хороший отзыв о вашей работе. Взамен они получат от вас ценный подарок или скидку на услуги. Например, подписчик может выложить фото вашего товара, написать отзыв и отметят вас под постом. В результате у вас расширится охват и повысите лояльность.
3. Викторина. Неплохой формат, который можно проводить раз в неделю или раз в месяц. Как это работает? Просто задайте любой вопрос участникам, чтобы они ответили на него в Директе. Присвойте номер всем участникам, и спустя время выберите победителя.
4. Конкурс на активность. Пользователи должны подписаться на ваш аккаунт, поставить 3-4 лайка под любыми постами или оставить комментарии. Такой прием позволит равномерно распределить активность на всем аккаунте. Тогда он будет смотреться более живым и естественным.
Что в минусе?
На вас подписываются все, кому не лень. Большинство таких пользователей не ваша целевая аудитория. Они будут только до конца розыгрыша. Как только назовут победителей, большая часть любителей халявы просто отпишется от вас. Будьте готовы к тому, что из-за массовых отписок ваш охват значительно упадет.
Более того, сам Инстаграм не одобряет гивы и может решить, что это накрутка. Это касается не только начинающих бизнесменов, но и раскрученных блогеров.
Будет очень обидно, если разработчики заблокируют ваш аккаунт, на который вы потратили много времени и сил.
Как получить дешевых подписчиков.
Ошибки при проведении розыгрышей
Одна из основных - возможность накрутки. Сразу продумайте все возможные варианты жульничества при исполнения условий. Не стоит начинать конкурс, в котором можно накрутить показатели. К примеру, выбор лучшей фотографии по числу лайков или комментариев, голосование за участников. Эти показатели 100% можно накрутить.
Я периодически встречаю гивы, где победителем объявляют того, кто набирает большее число лайков под фото. Есть пара нюансов.
Во-первых, такой розыгрыш будет абсолютно несправедливым. Все понимают, что победит не тот, у кого будет самое красивое фото, а тот, у кого будет больше подписчиков.
Во-вторых, подписчики сами разделятся на 2 лагеря: честные участники и накрутчики. Они будут постоянно спорить между собой, а в итоге весь негатив выльется на организатора конкурса. Из такой ситуации вряд ли удастся выйти красиво. Стоит тогда создавать эту ситуацию? (Это риторический вопрос).
Еще одно важное замечание – не меняйте условия в процессе конкурса, чтобы вас не обвинили в мошенничестве.
Чтобы все прошло удачно, следуйте простым правилам:
- Чёткие и понятные условия (полное описание приза, время и дата подведения итогов, механика выбора победителей, ограничения на участие, доставка подарков, налоги и т.д.).
- Подводите итоги. Нет ничего хуже чем объявленный конкурс, в котором заявилось мало участников и по этой причине его было решено закрыть.
- Все проводите публично, это доверие.