Внедрение системы «Кроссфит» в начальной школе
Для обсуждения темы, ответим на вопрос: «Что такое Кроссфит?»
Кроссфит-это тренировки, в которых выполняется ряд упражнений, одним за одним, с минимальным отдыхом или вовсе без него в течение нескольких минут.
В данном виде тренировок используются мульти-суставные упражнения, базовые приседания, рывки, отжимания и рывки, потому, что в этих типах упражнений работает большее количество мышц. Реже используются изолированные упражнения.
Одной из особенностей кроссфита, является вариативность. В таком виде тренировок есть отдельная программа, которая называется «Work out of the Day».
Для кроссфита разработано несчетное количество программ, и подредактировать их на самом деле не составит особого труда. Прочитав данную статью, Вы с легкостью сможете составить программу по кроссфиту именно для себя.
К Вашему вниманию представляется 2 комплекса упражнений:
Комплекс No1
1.Подтягивания – 10 повторений в 1 круге.
2.Отжимания – 20 повторений в 1 круге.
3.Выпрыгивания (Бёрпи) – 20 повторений в 1 круге.
Комплекс No2
1.Подъемы ног в висе на турнике – 20 повторений в 1 круге.
2.Отжимания от пола (скамьи) – 30 повторений в 1 круге.
3. Приседания с собственным весом – 40 повторений 1 в круге.
4. Бег на короткую дистанцию – 400 – 500 метров или скакалка 20 – 30 секунд в 1 круге.
Традиционный урок физкультуры в своем понимании представляет следующие: перекличка, построение, оглашение , но не объяснение темы , цели и задач урока, разминка, основная часть с однотипными упражнениями и заключительная часть , которая в основном отводится на восстановление дыхания и переодевание учащихся.
Многие помнят свои уроки физкультуры следующим образом: 2-4 человека выполняют все просьбы учителя, подтягиваются, отжимаются, а остальные нервно и с завистью стоят в стороне, не имея даже возможности научится делать тоже самое что и эти «качки». Как Вы считаете будет ли такой урок хоть чуточку эффективным? Ответ очевиден: Нет. У преподавателя в таком случае нет возможности, и скорее всего желания, в выделенных 45 минутах учесть все физические и индивидуальные особенности каждого учащегося, при этом не отходя от учебного плана.
Делая вывод по такому «уроку», перед нами встает вопрос: «Как сделать урок физкультуры в первую очередь эффективным, а так же разнообразить его , сделать его более интересным и увлекательным, а главное доступным для каждого учащегося младших классов?»
На помощь учителю физкультуры, ищущему ответ на данный вопрос, может прийти метод, который много лет применяется в спорте, а в последние годы завоевывает большую популярность в фитнесе – «круговая тренировка».
Такую тренировку можно использовать в различных помещениях: в зале, в бассейне, даже на улице. Круговая тренировка идеально сочетается с подвижными играми, лыжной подготовкой, легкой атлетикой, плаванием, гимнастикой и др.
Кроссфит , на мой взгляд, отлично внедрится в систему ФГОС, ведь его вариативность рассматривает личность школьника стремящуюся к активной творческой самореализации. Учитель в данной ситуации выполняет роль помощника, а не наставника.
Важно помнить, что круговые упражнения для урока подбираются учителем в зависимости от задач урока, физических и индивидуальных данных детей.
Стоит отметить еще одно ценное свойство кроссфита: способствование развитию волевых качеств младшего школьника.
Именно тренировки с элементами КроссФит создадут значительный заряд эмоций для детей. В круговых тренировках отчетливо прослеживается командный дух, дисциплина, желание стать лидером. Все выше перечисленные навыки способствуют успешному физическому и личностному росту учащихся.
Дети с низким уровнем физической подготовки на уроках с использованием методики круговой тренировки окрепнут физически, станут более выносливыми, активными, скорректируют свой вес. Они станут менее замкнутыми, у них возрастет интерес к спортивной жизни, открытому общению со сверстниками, что особенно важно в период обучения в начальной школе.