Может быть зря мы противостовляем Науку и Религию. Есть области мироздания, где казалось бы они почти едины в своём мнении Взять теорию Большого Взрыва. Её предложил бельгийский священник Ламатр.
Как здесь не вспомнить другого известного священника Дарвина, предложившего миру теорию эволюции.
Однако, о Ламатре. Человек удивительно многогранный и талантливый, он начинал как инженер и артиллерист во время Первой мировой войны. Позже, готовясь к рукоположению в священный сан увлёкся математикой, физикой и комологией.
В 1927 году, решая уравнения Теории относительности Эйнштейна, Ламатр приходит к выводу о том, что данная теория предполагает Вселённую непрерывно расширяющейся. Мысль на тот момент оказалось настолько еретичной, что сам Эйнштейн ответил Ламатру так: "Математика у Вас точна, зато физика отвратительна". Однако, продолжаю свою теорию, в 1930 году Ламатр предположил, что расширение Вселенной началось с единого центра, который он назвал "первичным атомом".
Позже, уже в 1951 году Папа Римский Пий XII гипотезу Большого Взрыва объявил доказательством сотворения мира. К этому времени, Ламатр был избран в папскую академию наук и отреагировал удивительным образом, сказав: "...подобная теория вообще не относится к религии и метафизике". Т.е., по мнению учёного и священника, Большой Взрыв - это вопрос науки, а не богословия. Больше Папа эту тему не поднимал.