Не поверю, если кто в советском детстве не играл в игру «Ядерный взрыв справа». Суть проста, как соц-арт: группа шестиклассников путешествует по зимнему лесу, снегирей считает. Классный руководитель (обычно, хрупкая дама русского и литры) вдруг ревёт: «Вспышка справа!!» Попс в том, чтобы рухнуть в сугроб головой влево. Перепутавшие условно убиты. Они довольны и хохочут. Потом всё повторяется с поправкой на направление. Ядерные взрывы так и лупят со всех сторон. Школьники успешно уворачиваются.
Это довольно весело.
Но были вопросы.
Самые безобидные такие (ими троллили открыто): Ядерный взрыв – его что, не видно? Зачем так орать-то? Что делать, когда два-три взрыва одновременно с разных сторон? Как определить, какой из них вреднее для организма? В какой момент развития гриба отворачиваться от одного и поворачиваться к другому-третьему?
Вопросы, которые не задавали за пределами курилки, звучали так: Какой кретин всё это придумал? ВСЁ ЭТО, в широком смысле. Люди просто жить хотят, война была чёрти когда, а мы к какой войне готовимся, камрады?
Школа и пионерлаги – это игра в Зарницу. Старшеклассников, включая девочек, обучали на НВП V-газам, разборке калаша и стрельбе (по мишеням, но, в принципе, по людям). А также строевой подготовке. И это, друзья, не училище кантонистов для детей младших чинов эпохи Николая Первого. Это канун XXI века. Престижные (и смешанные) школы с углублённым изучением математики или английского. Но если такие сливки, то что молоко?
В 70% вузов существовали (и хорошо существовали) военные кафедры. Что сделал бы русский студент, если бы в университет заявились его строить? Дал бы в зубы военному – сразу. Так, что тот катился бы от Московского Универа до Адмиралтейских казарм. Тут даже без вербального предупреждения, откуда ядерный взрыв. Тут не условный, – а реальный хук справа. Потому что всё ясно без слов. За такое студента, возможно, забрили бы в солдаты насильно. Тогда вышла бы курсистка, достала бы из несессера пистолетик и раз-два-три... И без всякого НВП. Чего его разбирать-собирать по сто раз? Это ж браунинг.
И русский суд её бы – оправдал.
Вот в чём штука.
В СССР это подавалось как мера прогрессивного студенчества против реакции. Но на себя почему-то не примеряли. Поскольку народ был запрессован так, что даже вопросов вслух не задавали. Ну, разве: «Вы не подскажете, откуда следующая вспышка, товарищ? Я немного ослеп от предыдущей...» В 1985 сказали остаткам студенчества идти рядовыми в армию – они послушно и поплелись. Все! Подчистую! Включая тех, у кого уже было высшее! Под начало деревенских фельдфебелей.
Это вам не времена царизма, когда отдача в солдаты была мерой исключительной и справедливо воспринималась обществом как репрессия. А советский профессорско-преподавательский состав, кормившийся от этих самых студентов, и учивший их плакать над участью единичного забритого Шевченко, покорно промолчал и добродушно давал досрочно сдавать сессии(!) - чтобы не дай бог студент опоздал в военкомат. Все эти кислых щей сельские академики, шёпотом выступавшие за права человека только если о них НЕ расскажет Бибиси, – даже не квакнули. Не задались вопросом, а к какой войне готовимся-то, что нас уже и не надо?
Ещё понятно, если бы военные кафедры учреждались как синекуры для офицеров в звании майор+ во второстепенных региональных вузах. Всё-таки ораву предпенсионных бездельников надо куда-то утилизировать. Военная кафедра могла бы стать факультативом, для желающих получить презираемые погоны лейтенанта-пиджака. Ну, такая игра, типа «Ядерный взрыв справа». Все знают, что взрыва нет, а падают в снег. Смеются. Не потому что не верят в ядерный взрыв, а потому что не верят в сугроб. Не верят даже в гроб-огурчик. Зачем гроб, когда – крематорий.
Будучи государством крайне религиозным (принудительная вера в коммунизм) СССР заместил христианский культ смерти на атомный. «Все там будем...» Культ преподавали в школах вместо Слова Божия. «Эй, вспышка справа, я кому сказала!» К нему привыкли, с ним смирились. В бессмертном стиле:
«Пора, батюшка, — ответил швейцар, радостно улыбаясь, — в наш советский колумбарий».
Все знают, что «пиджак» – офицер ненастоящий. Их навыки вызывали не смех – ухмылку: над убогим что смеяться... Но на войне типа ПМВ и ВМВ без «пиджаков» было никуда. Кадровых выбили довольно быстро. По сути, эти две войны заканчивали «пиджаки»-победители. Обучали их тоже непосредственно во время войн, ускоренными темпами. Плохо? Нормально. Воевали против таких же.
А после ВМВ у СССР получалось – что? Что «пиджаков» и их подчинённых обучали заранее. СССР решил «улучшить» до того, как стало надо. Было бы не странно, если бы готовились скоро наступать. Но - вечно обороняться??
Пропаганда превозносила будущую войну как сверхтехнологичную и умную. По центральному (а какому ещё?) ТВ демонстрировались авианосные соединения, пуски ракет, атаки вертолётов. Подтекст: от ограниченного наступления к полному успеху.
Но в реальной жизни шла подготовка к тотальной войне у себя дома. В крысиных подвалах и с соседками-медсёстрами.
То есть, СССР готовился к войне типа Великой Отечественной, только с атомными пукалками. С войной тотальной, с партизанщиной, с участием женщин и детей. С профессорами-старшинами и академиками-старлеями. Подростки наводят шороху по лесам, а их сверстницы бегают санитарками, подклеивать отслаивающуюся кожу.
Чтобы было понятно: атомное оружие – это тоже оружие Второй Мировой. То есть, думали воевать как в 41-м, только с поправкой на обученность населения. Мол, они к нам придут, а у нас все мужики – вчерашние военные. Достанем своих «пиджаков» из кармана, и они победят чужих, новичков.
А против Запада ли развязали эту вакханалию? Если да, почему симметричной истерии не наблюдалось и там? При всей-то симметрии гонки вооружений? При паритете в космосе и в хоккее? (За советский космос и хоккей тоже выступали офицеры.)
Скажут, что Запад всему виной, нас к такой войне готовя. Но война приключилась не на Западе, не с Западом, а внутри СССР. К какой войне готовился Запад – как раз хорошо понятно. За ширмой папакарловского очага "угрозы миру" с нарисованными военными бюджетами скрывалась большая работа интеллекта против религиозной марксистской глупости, где цитата, утверждённая профессорско-преподавательским составом преступления замещает элементарную логику. За рекламной вывеской гонки вооружений ковалась реальная победа в тихой (для Запада) Третьей мировой с полным переделом мира. Войны умной и тонкой против державы, массово отправлявшей своё интеллектуальное достояние в армейский сортир времён Второй мировой.
40 лет СССР возгонял паразитные толпы гашековских подпоручиков Дубов, который, как помним, изначально был учителем. Главным поражающим фактором войны против СССР стало не световое излучение и на радиация, а токсичная сектантская глупость. Самое поразительное, что именно такую свою войну СССР и получил! При поголовной военной инспирации огрёб поэтов-партизан и комбайнёров-комбатов. Войну монтёров против монтажников. С простым пулемётом-то всякий знаком.
А ведь СССР атомных бомб на голову не бросали. С чего такой культ ядерной смерти? Москва не Нагасаки и не Йокосука.
СССР потерпел поражение безо всяких ядерных ударов. Но под хихиканье. Над дуростью врождённой смеяться грех, а над глупостью культивируемой, возводимой в ранг достоинства можно только прыскать. Ни одна ракета государства-лузера не взлетела. Получается, что СССР готовился к войне – гражданской. Ведь тотальная война с полной обученностью населения может быть только гражданской.
Когда ваша радостная армия кадровых, запасных и отставных вмиг ВСЯ становится «пиджаками», которые и рады бы что-нибудь защитить, а защищать-то уже – нечего.
Не буди лихо, сука.
По теме: Как СССР воевал против России
По теме: Капитуляция СССР во Второй Мировой