Новое направление в изобразительном искусстве - QR-Art
Направление QR-Art в изобразительном искусстве возникло в 2018 году. В этом году была опубликована моя работа «Рожденный в Японии», посвященная собственно QR коду. Главная особенность данного направления, использование QR-code, специальных коммерческих кодов. Работа оказалась интересной, но трудоемкой. Для меня оказалось неожиданностью, что коды считываются не только темные на светлом, но и светлые на темном. К тому же, изменение линейной перспективы не сказывалось на прочтении кодов.
На суд зрителей представляю несколько своих работ в этом направлении.
1. «Рожденный в Японии». Холст, масло 75х75. Работа посвящена самому QR коду, придуманному инженерами Японии.
2. «Черный квадрат в «Черном квадрате». Холст, масло 75х75.
По одной из версий «Черный квадрат» Малевича означал конец искусству, культуре, что все уже написано, больше рисовать (писать) нечего. Я воспринимаю Черный квадрат не как конец искусству, а как вход (дверь) в другую плоскость искусства. В своей работе я показал симбиоз искусства и технологий. QR-code моего Черного квадрата светлый, не смотря на то, что называется Черный квадрат. При входе в Мой Черный квадрат обнаруживаем новое пространство для дальнейшего творчества, мышления; новое измерение, которое только открывается. На картине видим солнце. И если вращать картину против часовой стрелки, то мы становимся свидетелями восхода и заката, и снова восхода и заката. Цикличность всего в мире. При вращении по часовой стрелке мы видим цикличность иного плана, иного мира…..
3. «Бабочки». Холст, масло 80х100.
В работе использованы изображения чешуек крыльев бабочек под микроскопом. Сама композиция показывает 3 стихии: огонь (солнце), воздух, земля.
4. «Портрет Неизвестного с Курантами на правой руке на фоне Кремлевской стены».
Работа посвящена Президенту России Владимиру Путину. В работе отражены:
- привычка российского лидера носить часы на правой руке;
- очки, как принадлежность к КГБ;
- присоединение Крыма к России (придание полуострову статуса .RU);
- попытка сделать из рубля бренд типа Apple, но приведшая к обесцениванию рубля.