Адмирал Степан Степанович Лесовский (на фото), потомственный военный и доблестный сын Отечества, последовательно был командующим Средиземноморской эскадрой Российской Империи, военным губернатором Кронштадта, управляющим Морским министерством
Лесовский в молодые годы совершил кругосветное путешествие, по дороге закладывая крепости и форты для обороны Империи. Потерпев крушение во время мощного землетрясения у берегов Японии, проявил себя как заботливый командир. Благодаря его хладнокровию и грамотным приказам вся команда спаслась, и он заслужил среди матросов прозвище Дядька Степан. Степан Степанович был человеком добрым, но в то же время требовательным и строгим командиром. Однажды команда чуть не взбунтовалась из-за требовательности своего капитана, но и авторитетом он пользовался непререкаемым, так что никакого бунта не случилось.
После себя Степан Степанович, к сожалению, не оставил потомства. А оставил вдову, Екатерину Вестман, которая стала ему второй женой после скончавшейся от болезни Софьи Филатьевой. Александр Третий назначил семье, а точнее вдове Лесовского, очень щедрую пенсию, благодаря которой Вестман жила припеваючи.
Вторая жена Лесовского была на 34 года младше супруга, и на момент смерти адмирала ей исполнилось всего 33 года, так что скорбеть она долго не собиралась. Как гласит народная молва: первая жена — от Бога, вторая — от людей, ну а третья сами понимаете от кого. Так вот, Екатерина Вестман, недолго погоревав после смерти Лесовского, решила, что вдовий быт не для неё, и приглядела себе партию, решив снова попытать семейного счастья, благо в поклонниках отбоя не было.
Но и терять щедрый вдовий доход от государства она совсем не хотела. С другой стороны, а вдруг не сложится в браке? Так что Екатерину тоже можно понять. Поразмыслив на досуге, вдова решила писать Императору прошение: мол, так и так, имею дерзновение выйти замуж, а деньги, мол, не помешают и в браке. Сохрани, государь, вдовью пенсию и благослови на новый брак. Челом бью, и всё такое. Надеюсь, что Россия и Его Величество «не забыли службу её мужа, адмирала Лесовского».
Император же не понял стремление вдовы сколотить ещё одну ячейку общества, поскольку посчитал, что уважение к памяти верного служаки важнее, чем личное счастье Екатерины Вестман. Известный своим остроумием, Александр написал резолюцию: «Ни я, ни Россия не забыли службу почтеннейшего Степана Степановича, а вот вдова его забыла. Отказать».
История умалчивает, вышла ли вдова снова замуж или меркантильный интерес возобладал, да это сейчас и неважно. Важно, что память о заслугах верных сынов Отечества сохранялась в державе и после смерти подданных на самом высоком уровне.