Вчера впервые испробовала, что такое телемедицина. Расскажу и вам.
Для тех, кто тут впервые - я хозяйка интернет-магазина товаров для рукоделия "Храни воспоминания" с 10-летним предпринимательским стажем
Поскольку я являюсь предпринимателем, то, конечно, у меня открыт расчетный счет в банке, и не один. В 2014 году столкнулась с тем, что у банка, где я держала и бизнес-счет, и личный, отобрали лицензию, и я одномоментно лишилась крупной (для меня) суммы денег. С тех пор всегда стараюсь "раскидывать яйца в разные корзины".
Предприниматели знают, что банки бесконечно звонят со своими предложениями, большинство из них я сразу отметаю. Но недавно моя родственница, тоже ИП, перевела свой счет в Сбер и начала меня агитировать за этот банк. А я его еще с конца 90-х годов прошлого века, работая главбухом в организациях, запомнила с самой плохой стороны: очень он был нерасторопный, обмен информацией на допотопных дискетах был уже тогда, когда все давно флешками пользовались, "конские" суммы за расчетно-кассовое обслуживание, медленное прохождение (до трех дней!!) денег по счету и т.п. В общем, фу.
А сейчас, как мне сказали, будто бы там все изменилось. Я даже здесь совета спрашивала, не перейти ли мне в Сбер, правда, нарвалась (как часто здесь бывает) на какие-то нелепые обвинения, ну да ладно, я не обращаю на них внимания.
вот эта статья: У меня счет в Альфа-банке. Переходить ли в Сбер?
Короче, перехожу к сути дела. Я решилась-таки открыть там счет, тем более мне опять позвонили и сами предложили. Ну ок, согласилась прийти в назначенное время удобное мне отделение.
Пришла, оформила, ничего особенного: много времени и разных бумажек, НО: (и это суть моей статьи)
мне сказали, якобы для меня в данный момент времени есть предложение подключиться к программе "Сбербанк-здоровье".
Почему пишу "якобы" - потому что не верю в такие заявления, выглядит как "случайно в кустах оказался рояль". С другой стороны, может и быть правдой, так как моей родственнице, открывшей счет месяц назад в другом регионе, такого предложения не сделали.
Что это за предложение?
За 3000 рублей за год мне можно будет в удаленном формате через специальное приложение получить консультации у 15 узких специалистов, а также у терапевта и педиатра неограниченное количество раз!
Причем специалисты эти находятся в Московской области, они не анонимные, можно выбрать их по фамилии, фото, стажу работы и отзывам!
Мне показали, как выглядит это приложение на экране телефона, сказали, что помимо меня, этой услугой могут воспользоваться так же и члены моей семьи (всё за ту же сумму!!)
Очень милая, приятная девушка-менеджер спросила меня, есть ли у меня потребность пройти какую-то консультацию в ближайшее время.
- Да, есть, - сказала я.
- У какого специалиста, - спросила она.
- Я прямо должна сказать вам специалиста? и проблему??
- Ну если это не очень секретно, то скажите.
- Хммм, ну ладно. В общем, моя дочь-студентка приехала из Америки два месяца назад (ездила по программе Work&Travel), жила там в общежитии, и ее покусали какие-то местные насекомые, предположительно злобные американские клопы. С тех пор укусы не заживают и доставляют много беспокойства. Есть повод обратиться к дерматологу.
Мы с менеджером посмотрели - в списке специалистов был и дерматолог тоже. Отлично, попробуем!
Я оплатила деньги, 3000 руб. Через сутки приложение стало активно. Включив его, к своему разочарованию, в списке врачей дерматолога я не увидела, мой интерфейс выглядел несколько иначе, чем тот, что мне показывали!
Обманули, - сказал мой муж, особо и не удивившись. Ну ладно, попробуем других врачей, когда возникнет потребность, решили мы.
К моему удивлению, девушка-менеджер перезвонила мне через пару дней и спросила, как дела с освоением программы. Я, не скрывая своего неудовольствия, сказала, что дерматолог-то... того... отсутствует.
Она очень удивилась, попросила у меня скриншот экрана и время на решение проблемы.
Каково же было мое удивление, когда она реально еще через 2 дня решила мою проблему, и нужный врач появился в моем списке!!! Мы с дочерью согласовали время, выбрали удобное для нее, выбрали приятного на вид:)) и компетентного по отзывам врача (молодая женщина, стаж 9 лет).
Итак, вчера онлайн-прием состоялся!
Как это все работает:
- Можно выбрать вид общения - по видеосвязи, через аудиоканал или писать в чате. Дочь выбрала видеосвязь, таким образом, практически это был такой же визит к врачу, когда вы видите друг друга и с врачом разговариваешь в реальном времени.
- Начать сеанс общения нужно четко в назначенное время, на одного пациента по расписанию приходится 30 минут. Дочь засекла время - общалась с врачом она 18 минут.
- Все рассказала, ответила на вопросы врача, показала предварительно сделанное фото покусанных мест. Фото можно было сделать и прислать после сеанса, просто дочь заранее подготовилась.
- По истечении небольшого времени в приложение пришел отчет в файле формата pdf, выглядит так же как заключение врача, которое мы получаем при очной консультации: расписан диагноз, назначенное лечение, стоит ФИО и специализация врача.
Выписанные лекарства по этому электронному документу можно получить в аптеке как по рецепту.
Что понравилось: лекарства были написаны с возможными заменами, в том числе бюджетными. Кое-что дома было, а оставшееся я докупила в аптеке всего на 156 руб.!!! (я в шоке, давно мои походы в аптеку не были такими недорогими...)
Рекомендовано через 7 дней лечения вновь так же записаться к этому врачу и показаться для возможной корректировки лечения.
Итогом и я, и дочь очень довольны. Бесплатно сейчас к врачу не попасть, а платный прием у нас в Екатеринбурге стоит примерно 1200 -1800 руб. То есть за 2-3 приема в принципе можно окупить затраченные средства!
А еще помню, что я ходила пару лет назад на очный (других тогда и не было!) прием к подобному специалисту, тоже дерматологу, у меня была проблема с глазом, так на платном приеме врач даже толком не посмотрела на меня, кинула взгляд издалека, прописала дорогущую аптечную косметику, которая мне не только не помогла, но еще и вызвала аллергическую реакцию. И в итоге за потраченную сумму я получила лишь разочарование!
Короче говоря, с учетом текущей ситуации с пандемией (в больницах очереди, к терапевту не попасть, узкие специалисты не работают) мне кажется, это отличный выход.
А еще сейчас зашла в приложение, чтобы сделать скриншот для статьи, и увидела там новую кнопку: теперь можно проконсультироваться еще и в связи с новым заболеванием!! (уверена, этой кнопки не было еще вчера).
То есть если есть симптомы, можно не мучиться - то ли звонить в скорую, то ли вызывать врача, то ли вообще "сидеть на попе ровно" - можно связаться с онлайн-специалистом и прояснить для себя ситуацию. Причем написано: "безлимитно".
Правда, мне непонятно, как в онлайне могут консультировать такие специалисты, как гинеколог (там есть и такой в перечне).
Кардиолог тоже, наверное, сможет дать только общие советы.
Хотя, подумалось мне, они ведь могут направить сдать какие-то анализы и потом расшифровать их, наверное, вот таким образом можно использовать этот вариант! Ну а что, тоже неплохо. Хоть мы сейчас и все сами себе медики, а все-таки настоящие медики, как ни крути, лучше.
В общем, мне очень даже понравился этот опыт. Мне кажется, за телемедициной будущее. Полностью врачей она не заменит, конечно, но какую-то часть - вполне.
Если тоже подобным образом получали консультации, поделитесь, как вам, понравилось ли? Или это только мне повезло?
- Если вам понравилась статья, буду благодарна вашему лайку👍,
- Если вам есть что написать - оставьте ваш комментарий ✍ , обязательно отвечу!