Думаю, многие замечали яркий диодный фонарь на болидах Формулы 1, но не все знают о том, в каких именно случаях его используют. Нет, это не тормозной сигнал :) Ниже предлагаю пройтись по основным его функциям.
Гонка в дождь
Самый очевидный сценарий использования светодиодного фонаря - это повышение видимости болида. Дело в том, что в дождевых условиях болид, который идёт позади другого болида, попадает в облако мелкодисперсной воды, называемой так же водяной пылью. Впередиидущий болид поднимает с поверхности трека в воздух 85 литров воды в секунду только за счёт покрышек (каждой) на скорости около 300 км/ч, и ещё огромное количество воды поднимается за счёт выхода воздуха из-под днища болида, в общем гонщик на болиде сзади едет примерно в таких условиях, онборд Карлоса Сайнса с Гран При Германии 2019:
В целях повышения безопасности гонок в 2019 году регламент по заднему фонарю несколько доработали и добавили светящиеся элементы и на заднее крыло, позаимствовав эту идею у гоночной серии WEC.
Сигнал о снижении скорости относительно средней
Мерцающий сигнал активируется и в хорошую погоду, это можно увидеть на каждом болиде в каждой гонке. В этом случае он сигнализирует позади идущему пилоту о том, что болид перед ним едет этот круг медленнее, чем обычно - это связано с тем, что пилот израсходовал весь запас энергии от гибрида и на этом круге аккумулирует её. Пилот сзади должен понимать, что болид перед ним может тормозить раньше и развивать скорость на прямых меньшую, чем обычно и быть внимательнее и избегать рискованных манёвров при обгоне (например, не находиться в зоне слипстрима слишком долго).
Так же этот тип сигнала активируется, когда гонщик едет круг охлаждения, либо значительно замедляется из-за неисправности или повреждения болида.
Отсутствие суперлицензии у пилота
Если пилот не участвовал в Гран При Ф1, если он впервые за рулём болида Ф1, то и суперлицензии, позволяющей ему принимать участие в официальных гонках, у него скорее всего пока нет. В этом случае он передвигается по трассе с включенным зелёным мерцающим сигналом, чтобы другие пилоты могли понять, что за рулём находится неопытный пилот и в экстренной ситуации он может неверно оценить риски.
Обычно подобные пилоты принимают разовое участие в первых пятничных сессиях свободных заездов по ходу сезона.
Расположение заднего фонаря регламентировано: он должен находиться в 30 сантиметрах от земли, должен быть полностью водонепроницаемым, и должен выдерживать удары силой до 50g.
#даниил квят #себастьян феттель #пьер гасли #льюис хэмилтон #льюис хэмильтон #кими райкконен #гонки #автогонки