"Нехорошо так говорить, но я ненавижу своего отца," - Вячеслав с силой провел руками по лицу и вздохнул. Рассказ давался ему тяжело, но и молчать он больше не мог. Сегодня днем позвонил его отец и сказал, что ему нужны деньги на дорогостоящую операцию.
Денег Вячеславу было жаль. А вот отца - нет. В смысле, не жалко совсем. Но он очень боялся сам принять решение - "что люди скажут?" - и потому сейчас сидел на кухне напротив жены и, наверное, впервые за пять лет брака рассказывал о своем детстве столь откровенно.
...Отец никогда меня не любил. Так... терпел, наверное... И то, только когда я вел себя тихо и не попадался ему на глаза. Если вдруг я вызывал его неудовольствие, то из "Славки" моментально превращался в "этого щенка". Он рявкал на меня, чтобы я "заткнулся" и "не мешал", и на этом его воспитание заканчивалось
Меня воспитывала мать. А я очень завидовал мальчишкам, которые с папкой играли в футбол или в хоккей, хвастались, что отец подарил велосипед и научил кататься на нем, что берет его на рыбалку, что учит пилить, строгать и заколачивать гвозди. Они даже с какой-то гордостью рассказывали, как им влетало "от папки" за двойки или сорванный урок. У меня такого никогда не было. У отца были дела поважнее.
Пока я был маленький, не понимал, почему родители почти каждый день кричат друг на друга, почему отец иногда возвращается с работы очень поздно, а, бывало, и не возвращался вовсе, пропадая на два-три дня. Не понимал, почему мама все время плачет. Не знал, кто такие "твои бабы", о которых часто упоминалось в моменты ссор. Мне казалось, что они говорят о моих бабушках, и я удивлялся - что такого бабушки могли натворить, что папа и мама так сильно ругаются из-за них?..
А потом как-то вдруг я начал понимать, что именно происходит в нашей семье: в чем-то мальчишки просветили, где-то разговоры соседей подслушал, и ссоры родителей обрели новый смысл.
Отец постоянно изменял матери. Практически не скрываясь. В наглую. Как-то он принес красивый букет - матери он такой даже на день рождения не дарил - и она, горько усмехнувшись, спросила: "Что, свидание сорвалось?", и, кажется, не ошиблась: отец со злостью швырнул букет на пол и выскочил из квартиры.
А однажды... Однажды он принес домой половину курицы-гриль. И, посмеиваясь, сказал, что половину они с барышней съели, после чего она вдруг пошла "в отказ". Тогда он забрал курицу и пошел домой - не пропадать же добру?..
Сколько лет прошло, а у меня эта курица до сих пор перед глазами... А мать... А что мать? Стоило ей начать возмущаться, как он орал на нее: "Можешь забирать своего щенка и идти на все четыре стороны!". Квартира была его, а нам идти было некуда. И мать терпела. Ради меня. Может, потому и умерла так рано?
А теперь отец состарился. Он болен и никому не нужен. Теперь он вспомнил обо мне... Теперь, когда ему деньги на операцию потребовались...
Вячеслав снова вздохнул и посмотрел на жену, ожидая, что она поможет ему принять решение. "Слава, честно, я не знаю... Ты меня просто ошарашил... Я видела, что вы с отцом мало общаетесь, но то, что ТАК вел себя по отношению к тебе... Не знаю... Просто не знаю, что тебе посоветовать в этой ситуации... Тебе еще чаю налить? Только мы печенье доели..." - "Стой! - встрепенулся Слава, - нашим теткам на работе сегодня конфеты преподнесли, а они на диету сели как раз. Взяли по штучке, остальное мне отдали - для нашей Машки. Совсем забыл! Сейчас принесу, в сумке лежат!"
Слава пошел за конфетами, думая о том, как удачно сегодня получилось сэкономить: и Милочка сладкий презент оценила, и почти полную коробку обратно отдала - ей за фигурой надо следить, - сказала она, смеясь, - лучше дочку свою угости. Или жену...