Найти тему
В МИРЕ ФИНАНСОВ

Почему 20-летние больше не хотят всю жизнь "пахать" на работе

Хорошая работа давно уже не основная ценность в жизни. Молодые сотрудники хотят иметь разнообразный досуг, а также заниматься саморазвитием. Молодые сотрудники требуют от начальства чтобы в них видели людей, а не ресурс для выполнения поставленной задачи.

Во всем мире сейчас дефицит профессионалов. Пандемия вмешалась в это дело ненадолго. Все больше и больше компании сталкиваются с проблемой недостатка квалифицированных кадров, и так происходит практически во всех сферах.

Выход только один - это уважать своих работников уже сейчас. Любой грамотный менеджер понимает: люди - самый ценный ресурс любой компании. Главная задача руководителя - выстроить корпоративную культуру, позволяющую людям полноценно раскрываться и развиваться. Работать в удовольствие и с чувством удовлетворённости.

Это базовые правила, но в реальности они практически не соблюдаются. Выигрывать должна и компания и её сотрудники.

Включить сердце

Уже много времени в мире царит модель С2R, когда люди для компании были не более чем ресурсом, простой рабочей силой.

-2

Вы слушали такую фразу "вы хороший ресурс компании"? Мне всегда эта фраза режет слух.

Главными принципами такой модели было управление через страхи, вертикаль власти, решения сверху вниз, установка о том, что незаменимых нет. Человек был просто работником, чаще всего корень этого слова "раб" возвышался над остальными смыслами.

Сотрудник, как человек, не интересовал никого, интересен был только результат бизнеса. Это побуждало в людях не самые лучшие качества.

В начале 2000-х такая модель стала сбоить и компании начали искать способы повышения производительности. под влиянием этих процессов модель трансформировалась в С2Е "от компании к сотруднику". Новая модель сохраняла жесткую вертикаль власти, но стало меньше управления через страхи и запугивания, а сотрудничество и командного азарта - больше.

-3

Нехватка персонала в то время тоже сыграла свою роль. Появился фокус на удержание и развитие людей. Человек из категории работника перешел в сотрудники. Руководство начало интересоваться тем, что движет людьми, что делает их эффективными.

Так в чем же проблема?

Люди всегда работали, а компании всегда получали прибыль. А проблема в том, мир захватывает совершенно новый тренд - отношения в формате "человек - человек". И новые поколения - следствия этих изменений.

Не должно быть иллюзий: сдвиг парадигмы неизбежен. Последствия пандемии дадут руководителям фору доминирования еще на год-полтора. Компании, "не включившие сердце", испытают огромные трудности в отношениях с сотрудниками.

Перестать вкалывать

Раньше люди хотели работать в крупной компании, вкалывать 24/7 ради карьеры, ради возможности получить различные плюшки в виде машины, парковки, статуса в обществе, социального пакета. Люди жили чтобы работать... Сегодня все больше людей работают, чтобы жить. Ситуация изменилась. Пришло понимание того, что смысл жизни - это не постоянная работа.

-4

Для все большего числа молодых людей карьера - лишь часть жизни. В соцсетях постоянно появляются фразы типа "Работа не стоит того, чтобы посвятить ей всю свою жизнь".

Люди не хотят испытывать страх на работе, они стремятся к простоте и искренности, к хорошему отношению с руководством. Молодые хотят жить здесь и сейчас, и даже рабочие часы - это не исключение.

Всем руководителям необходимо понять следующее:

Во-первых, модель вертикали власти уже не работает. Молодое поколение вообще не воспринимает такую модель руководства.

Во-вторых, следствие из первого, рождается горизонталь отношений внутри компании. Отношения такого рода на примере: Макс-ты молодец Витя- ты тоже молодец. Разговор на равных, без погон и должностей.

В-третьих, хотят компании этого или нет, но всем им предстоит трансформация.

Начальника не существует

-5

Теперь молодые сотрудники стали такими - все меньше лжи и социально желаемых ответов, а все больше честности и бесстрашия.

Начальник для них - это устаревшее слово. Исчезает понятие званий и должностей, при этом серьёзно увеличивается запрос на старшего товарища и наставника. Все чаще на вопрос: "Почему вы ушли с предыдущего места работы?", мы слышим в ответ: "Руководство не слышит меня, смысл целей и выполняемых задач непонятен".

Новое поколение теперь потребительски относится к работе. Не удовлетворила одна работа, можно уйти на другую. При смене места работы сжигаются все мосты. Все мы на самом деле хотим чтобы работа нам нравилась, приносила удовольствие и удовлетворение.

Все больше людей развивают в себе внутреннюю свободу. Эти люди стремятся слышать и понимать себя, не насилуя себя. В следствии этого уходит страх потери работы, ведь это всего лишь часть огромной жизни.

-6

Дорога в тысячу миль начинается с первого шага

Сейчас необходимо начать перестраивать формат диалога руководства и коллектива, нужно идти на сближение, развивать уровень общения с людьми. Сейчас в мире много страха, у всех разная степень тревог и нуждаются в поддержке и простом общении на равных от руководства.

Времена как сейчас, требуют от руководителей максимальный уровень внимания к людям, максимальный уровень доброжелательности и сочувствия.

Обсудите с людьми то, через что ваши коллеги прошли за ближайшее время, уделите особое внимание личностному росту. Узнайте, какие чувства вызывает профессия и роль работника в целом, оцените их достижения и развитие.

Проговорите дальнейшие цели и задачи и запросите обратную связь на самого себя и на команду, да и компанию в целом.

Читайте также:

Миллионер назвал 4 траты, мешающие разбогатеть.

Нурлан Сабуров. История развития.

10 советов Уоррена Баффета

Спасибо, что дочитали статью до конца!
Если статья вам понравилась, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.