Хорошая работа давно уже не основная ценность в жизни. Молодые сотрудники хотят иметь разнообразный досуг, а также заниматься саморазвитием. Молодые сотрудники требуют от начальства чтобы в них видели людей, а не ресурс для выполнения поставленной задачи.
Во всем мире сейчас дефицит профессионалов. Пандемия вмешалась в это дело ненадолго. Все больше и больше компании сталкиваются с проблемой недостатка квалифицированных кадров, и так происходит практически во всех сферах.
Выход только один - это уважать своих работников уже сейчас. Любой грамотный менеджер понимает: люди - самый ценный ресурс любой компании. Главная задача руководителя - выстроить корпоративную культуру, позволяющую людям полноценно раскрываться и развиваться. Работать в удовольствие и с чувством удовлетворённости.
Это базовые правила, но в реальности они практически не соблюдаются. Выигрывать должна и компания и её сотрудники.
Включить сердце
Уже много времени в мире царит модель С2R, когда люди для компании были не более чем ресурсом, простой рабочей силой.
Вы слушали такую фразу "вы хороший ресурс компании"? Мне всегда эта фраза режет слух.
Главными принципами такой модели было управление через страхи, вертикаль власти, решения сверху вниз, установка о том, что незаменимых нет. Человек был просто работником, чаще всего корень этого слова "раб" возвышался над остальными смыслами.
Сотрудник, как человек, не интересовал никого, интересен был только результат бизнеса. Это побуждало в людях не самые лучшие качества.
В начале 2000-х такая модель стала сбоить и компании начали искать способы повышения производительности. под влиянием этих процессов модель трансформировалась в С2Е "от компании к сотруднику". Новая модель сохраняла жесткую вертикаль власти, но стало меньше управления через страхи и запугивания, а сотрудничество и командного азарта - больше.
Нехватка персонала в то время тоже сыграла свою роль. Появился фокус на удержание и развитие людей. Человек из категории работника перешел в сотрудники. Руководство начало интересоваться тем, что движет людьми, что делает их эффективными.
Так в чем же проблема?
Люди всегда работали, а компании всегда получали прибыль. А проблема в том, мир захватывает совершенно новый тренд - отношения в формате "человек - человек". И новые поколения - следствия этих изменений.
Не должно быть иллюзий: сдвиг парадигмы неизбежен. Последствия пандемии дадут руководителям фору доминирования еще на год-полтора. Компании, "не включившие сердце", испытают огромные трудности в отношениях с сотрудниками.
Перестать вкалывать
Раньше люди хотели работать в крупной компании, вкалывать 24/7 ради карьеры, ради возможности получить различные плюшки в виде машины, парковки, статуса в обществе, социального пакета. Люди жили чтобы работать... Сегодня все больше людей работают, чтобы жить. Ситуация изменилась. Пришло понимание того, что смысл жизни - это не постоянная работа.
Для все большего числа молодых людей карьера - лишь часть жизни. В соцсетях постоянно появляются фразы типа "Работа не стоит того, чтобы посвятить ей всю свою жизнь".
Люди не хотят испытывать страх на работе, они стремятся к простоте и искренности, к хорошему отношению с руководством. Молодые хотят жить здесь и сейчас, и даже рабочие часы - это не исключение.
Всем руководителям необходимо понять следующее:
Во-первых, модель вертикали власти уже не работает. Молодое поколение вообще не воспринимает такую модель руководства.
Во-вторых, следствие из первого, рождается горизонталь отношений внутри компании. Отношения такого рода на примере: Макс-ты молодец Витя- ты тоже молодец. Разговор на равных, без погон и должностей.
В-третьих, хотят компании этого или нет, но всем им предстоит трансформация.
Начальника не существует
Теперь молодые сотрудники стали такими - все меньше лжи и социально желаемых ответов, а все больше честности и бесстрашия.
Начальник для них - это устаревшее слово. Исчезает понятие званий и должностей, при этом серьёзно увеличивается запрос на старшего товарища и наставника. Все чаще на вопрос: "Почему вы ушли с предыдущего места работы?", мы слышим в ответ: "Руководство не слышит меня, смысл целей и выполняемых задач непонятен".
Новое поколение теперь потребительски относится к работе. Не удовлетворила одна работа, можно уйти на другую. При смене места работы сжигаются все мосты. Все мы на самом деле хотим чтобы работа нам нравилась, приносила удовольствие и удовлетворение.
Все больше людей развивают в себе внутреннюю свободу. Эти люди стремятся слышать и понимать себя, не насилуя себя. В следствии этого уходит страх потери работы, ведь это всего лишь часть огромной жизни.
Дорога в тысячу миль начинается с первого шага
Сейчас необходимо начать перестраивать формат диалога руководства и коллектива, нужно идти на сближение, развивать уровень общения с людьми. Сейчас в мире много страха, у всех разная степень тревог и нуждаются в поддержке и простом общении на равных от руководства.
Времена как сейчас, требуют от руководителей максимальный уровень внимания к людям, максимальный уровень доброжелательности и сочувствия.
Обсудите с людьми то, через что ваши коллеги прошли за ближайшее время, уделите особое внимание личностному росту. Узнайте, какие чувства вызывает профессия и роль работника в целом, оцените их достижения и развитие.
Проговорите дальнейшие цели и задачи и запросите обратную связь на самого себя и на команду, да и компанию в целом.
Читайте также:
Миллионер назвал 4 траты, мешающие разбогатеть.
Нурлан Сабуров. История развития.
10 советов Уоррена Баффета
Спасибо, что дочитали статью до конца!
Если статья вам понравилась, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.