Как интрига тети бросила тень на имя шехзаде
Сейчас мои мысли занимает очень яркая сцена. Хюррем говорит Шах-султан о том, что именно сомнения, когда они множатся и растут, могут привести человека к катастрофе. В сериале «Великолепный век» следить за перипетиями сюжета очень интересно. И некоторые линии действительно полны глубоких оттенков смысла, долго занимают мысли.
Для начала – немного предыстории. Мустафа находится в своем санджаке, а его отец – в походе. Ибрагима уже нет, во дворце старается утвердиться сестра Сулеймана Шах-султан.
Она враждует с Хюррем уже открыто, в отличие от начала их общения, когда Шах играла в любезность и старалась приблизиться к противнице.
Итак, Шах-султан придумывает очень жестокую игру: сообщить Хюррем через других людей о том, что Мустафа собирается захватить власть, а Сулейман, возможно, погиб. Шах полагает, что это вынудит испуганную Хюррем посадить своего сына на трон. Ну, а в дальнейшем этот ее поступок, по задумке Шах, вызовет страшный гнев и соответствующие решения повелителя.
Не буду сейчас углубляться в тонкости этой страшной игры, напишу подробнее позднее. Суть в том, что Хюррем рискнула, но все-таки не стала действовать так, как предполагала Шах-султан. Она просто спрятала детей и стала ждать развития событий. Преданность этой женщины Сулейману беспредельна, и никого кроме него она не представляла на троне.
Обман Шах был просто беспрецедентный. Все были уверены, что она говорит правду. Какой смелости и наглости нужно было набраться, чтобы сообщить такое о повелителе?..
Кроме того, любовь к Мустафе здесь выразилась в очень причудливой форме. Уважения нет даже в помине: ведь его драгоценная тетя фактически объявила о его предательстве, убедив всех, что он готов захватить трон и уже выдвинулся из своего санджака с армией.
…Всё прошло, всё выяснилось. Что же осталось?.. Султан узнал, что было сообщение о «планах» Мустафы. А ведь всем известно: дыма без огня не бывает. И эту пословицу можно часто услышать в фильме. Казалось бы, истина уже известна.
Однако. Хюррем говорит Шах в знаменитой сцене: все выяснилось, но осталось сомнение. И именно сомнение погубило Ибрагима. Сомнения множатся и растут, а потом обвивают шею.
И именно так произошло и с Мустафой. Он совершит еще много ошибок, успеет показать себя слишком смелым и безрассудным, чересчур самостоятельным и непокорным. И один из первых камней в фундаменте его будущего приговора – это то самое сомнение, гнев, который испытал Сулейман, услышав о его планах захвата власти.
Да, имея таких защитниц как Махидевран, постоянно провоцирующая конфликты, Шах-султан, действующая безумно дерзко, шехзаде и врагов было не нужно. Женщины возле него постоянно впутывали его в конфликты с отцом. Как тетя с ее интригой, как мать с ее слезами и жалобами на Хюррем, как любимая женщина с тайной свадьбой. Как будто ни одна из них не понимала, что любая тень, упавшая на Мустафу в глазах отца, приближает его к концу…
Читайте и другие мои статьи на канале.
Почему Эфсун не вызывает сострадания
Впереди много интересного!