Найти тему
script bro | сценаристы

Зачем нужно писать несколько сценариев одновременно?

Ещё один ключ к сценарному ремеслу - научиться управлять сразу несколькими проектами.

Вот что интересно, если вы подписались на IMDBpro.com или регулярно следите за новостями, загляните или проанализируйте несколько лучших сценаристов и посмотрите, какие у них есть проекты в разработке. Вот несколько авторов и их проекты, с которыми я ознакомился:

Скотт Бек и Брайан Вудс ("Тихое место")

The Boogeyman — Сценарий
The Chiropractor — Сценарий
Origin — Сценарий
65 — Предпроизводство
Sovereign — Предпроизводство

Элизабет Ханна ("Секретное досье", "Та ещё парочка")

Eleanor Oliphant Is Completely Fine — Сценарий
The Girl from Plainville — Сценарий / TV-сериал
Under Another Name — Сценарий
Bad Girls — приобретены права / TV-сериал
Mercury 13 — приобретены права
Lee — Предпроизводство
The Dropout — объявлен / TV мини-сериал

Скотт Нойстедтер и Майкл Х. Уэбер ("500 дней лета", "Виноваты звёзды", "Горе-творец")

The Beauty Inside — Питч
Rosaline — Сценарий
The Rosie Project — Сценарий
Nothing to See Here — приобретены права
Salt to the Sea — приобретены права
Daisy Jones & The Six — Предпроизводство / TV Mini-Series

Каждый из них имеет несколько проектов, которые находятся на разных стадиях разработки. Это называется планирование проектов и требует определенного навыка.

Во-первых, зачем нужно заниматься несколькими проектами сразу? Ответ прост: Чтобы вы знали, каким будет ваш следующий проект... и следующий... и следующий. С точки зрения фрилансера, это почти гарантия занятости. Если понимаете, что ближайшие год или два вам есть что предложить на рынке, то это чертовски хорошая ситуация, зная, что в обозримом будущем у вас будет достаточно средств, чтобы оплатить свои счета (в идеальном мире).

Но это также означает, что вы должны быть в состоянии справиться с несколькими проектами одновременно. Не могу сказать точно, как другие писатели управляют планированием проектов, но вот как к этому подойти с моей точки зрения.

В любой момент времени вам нужно работать над тремя проектами на разных стадиях:

Переписывание: Это проект, для которого вы уже написали драфт и сдали его. В нём вы будете редактировать правки студии/продюсера.

Первый драфт: Это проект, над которым вы работаете, чтобы показать продюсеру или продакшену.

Подготовка сценария: Это ваш следующий проект, над которым вы проводите исследования, мозговой штурм, разрабатываете персонажей и строите сюжет.

В идеальном мире, вы можете сделать первый драфт, пока ваши правки по переписыванию находятся на рассмотрении. Подготовка историй - это то, что ты делаешь вместе с другим проектом. Иногда для этого достаточно 1-2 дня в неделю. Или вы проводите ресёрч по вечерам.

Если сценарист хочет писать несколько проектов сразу то, ему нужно развить в себе способность перепрыгивать с одного сценария на другой, переносить творческие механизмы из этой вселенной сюжетов в другой. Если вы способны делать это и делать это хорошо, у вас есть предрасположенность к продюсерской работе, которую некоторые сценаристы рано или поздно добавляют в своё резюме.

Дело вот в чём: вы можете развить этот набор навыков прямо сейчас. Сгенерировать три качественных сюжетных концепта. Взломайте первую историю и напишите первый драфт. Пока вы это делаете, подготовьте другой. И во время этой работы, начинайте исследовать третий.

Когда закончите второй драфт проекта А [никогда не позволяйте никому, кроме вас, читать первый драфт], отправьте его людям на рецензию. За это время сделайте первый драфт проекта Б. И пока вы это делаете, подготовьте проект В.

Теперь вы работаете над несколькими проектами. И по мере того, как вы завершаете первый, вы разрабатываете ещё одну из ваших сюжетных концепций, чтобы заменить его.

Подготовка, написание, переписывание. Три разных проекта одновременно. Таким образом, вы не только создадите множество сценариев, но и научитесь искусству планирования проектов.

Некоторые сценаристы не могут так работать. Они должны сосредоточиться на одном проекте за раз. Ничего страшного. Поймите, какой вы автор , и следуйте своим инстинктам. На самом деле, я не рекомендую писать несколько проектов для тех людей, которые делают свой первый или второй сценарий. Как правило, нужно уделять достаточно времени написанию, чтобы чувствовать себя комфортно, прежде чем перейти на идею планирования проектов. Это не принесёт вам пользы, если вы напишете несколько сценариев, каждый из которых ниже среднего, потому что вы не смогли уделить им достаточно внимания, которое им было необходимо.

С другой стороны, если вы написали четыре или пять сценариев, вы знаете, что у вас есть устоявшийся подход к подготовке сюжета, драфту и переписыванию, то нет причин, по крайней мере, пытаться сделать несколько проектов за раз. Таким образом, когда вы всё-таки попадёте в индустрию, вы будете готовы писать несколько проектов одновременно, создавая крепкий фундамент для карьеры сценариста.

Оригинал

От редакции: работа над одним проектов - прямой путь к выгоранию. Особенно, когда этот проект не выстреливает. Поэтому лучше заниматься несколькими сценариями сразу, так будет легче пережить даже очень обидный отказ. + Заинтересованные в вас людях всегда спросят: "Что ещё есть почитать?".

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.