Первым легковым автомобилем, освоенным на построенном в 1932 г. Нижегородском автомобильном заводе (НАЗ), стала самая массовая модель компании Форда - модель «А».
В 1933 г. город переименовали в Горький, а завод – в ГАЗ. Автомобиль получил своё историческое название ГАЗ-А. Горьковские специалисты творчески подошли к заимствованию и внесли в конструкцию автомобиля несколько изменений по сравнению с прототипом: усилили сцепление и картер двигателя.
У автомобиля ГАЗ-А был короткий жизненный цикл. Уже в 1936 г. его сменил ГАЗ-М1.
Грамотный подход к заимствованию в 1930-х годах позволил советским конструкторам в дальнейшем разрабатывать удачные автомобили, такие как ГАЗ-69 или ГАЗ-21 «Волга», находившие спрос даже в тех странах, где есть своё развитое автомобилестроение.
А теперь познакомимся с моделями легковых автомобилей ГАЗ, выпускавшимися в СССР на примере рисунков Александра Николаевича Захарова из его альбома «Рисунки автомобилей».
В предыдущей статье мы знакомились с грузовыми автомобилями ГАЗ советского периода из Альбома А.Н. Захарова.
Спасибо, что дочитали до конца, ставьте лайк (👍 - палец вверх), подписывайтесь на мой канал и делитесь мыслями в комментариях.
Рекомендую посмотреть:
Гоночные автомобили СССР и история развития автоспорта в рисунках автохудожника Захарова
Популярные в СССР автомобили «Москвич» на рисунках из альбома художника Александра Захарова
История советских грузовиков ГАЗ в рисунках
3 книги с реалистичными иллюстрациями советских автомобилей