Найти в Дзене

3 книги с реалистичными рисунками автомобилей, известными нам по советскому журналу «За рулём»

В моей коллекции есть 3-х томник известного советского и российского журналиста, историка, конструктора гоночных автомобилей МЗМА, автора многочисленных статей и книг, посвященных истории мирового и отечественного автомобилестроения Льва Михайловича Шугурова. 1-й и 2-й том получили название «Автомобили России и СССР» и были изданы в 1993 г. и 1998 г. соответственно. Эти 2 тома охватывали период до 1970 г. В связи с большим интересом читателей к современному автомобилестроению (на тот период) в 1999 г. был издан 3-й том, который охватывал период до 1996 г. Книга получила название «Автомобили России, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Латвии, Украины, Эстонии». Первые два тома привлекают внимание тем, что богато иллюстрированы не только фотографиями из архива автора, но и замечательными рисунками Александра Николаевича Захарова, которые можно назвать документально-художественными: он стремился воссоздать облик изображаемого автомобиля с максимальной достоверностью. Моё поколени

В моей коллекции есть 3-х томник известного советского и российского журналиста, историка, конструктора гоночных автомобилей МЗМА, автора многочисленных статей и книг, посвященных истории мирового и отечественного автомобилестроения Льва Михайловича Шугурова.

3-х томник Л.М. Шугурова.
3-х томник Л.М. Шугурова.

1-й и 2-й том получили название «Автомобили России и СССР» и были изданы в 1993 г. и 1998 г. соответственно. Эти 2 тома охватывали период до 1970 г. В связи с большим интересом читателей к современному автомобилестроению (на тот период) в 1999 г. был издан 3-й том, который охватывал период до 1996 г. Книга получила название «Автомобили России, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Латвии, Украины, Эстонии».

Все 3 книги серии.
Все 3 книги серии.

Первые два тома привлекают внимание тем, что богато иллюстрированы не только фотографиями из архива автора, но и замечательными рисунками Александра Николаевича Захарова, которые можно назвать документально-художественными: он стремился воссоздать облик изображаемого автомобиля с максимальной достоверностью.

1-й том, стр. 30-31.
1-й том, стр. 30-31.
1-й том, стр. 86-87.
1-й том, стр. 86-87.
1-й том, стр. 108-109.
1-й том, стр. 108-109.
2-й том, стр. 62-63.
2-й том, стр. 62-63.

Моё поколение помнит рисунки Александра Захарова на последних страницах журнала «За рулём» с 1977 г. по 1990 г. Изначально Александр Николаевич рисовал в основном самолеты, иллюстрируя журналы «Техника молодёжи» и «Моделист-конструктор».

Попробовать себя в роли автомобильного иллюстратора его попросил Лев Михайлович Шугуров, штатный корреспондент журнала «За рулем» в 1976 г. Этот дуэт автора и иллюстратора прославил знаменитую серию «Из коллекции «За Рулем».

Журнал "За рулем" №5 1982 г.
Журнал "За рулем" №5 1982 г.

Журнал «За рулем» советских времен, очень любили и выписывали все автовладельцы. К сожалению, время не пощадило многие экземпляры журнала и найти экземпляр в хорошем состоянии в наше время очень сложно.

По иллюстрациям Захарова мы в советские годы изучали историю отечественного автомобилестроения, так как некоторые автомобили, нарисованные им, уже не существовали. Получая очередной номер «За рулём», мы сразу же переворачивали журнал и смотрели, какой автомобиль изображён на обложке в этот раз.

Мои родители не выписывали «За рулём» и мой отец добывал для меня ненужный экземпляр журнала или его последнюю страницу у знакомых водителей. Я вырезал изображения автомобилей и их описание и приклеивал в альбом. Тогда многие пацаны так делали.

Вырезка с обложки журнала.
Вырезка с обложки журнала.

Этого альбома давно уж нет, в моей коллекции много книг, посвящённых автомобилестроению, но эти с названием «Автомобили России и СССР» и замечательными иллюстрациями Александра Захарова мне особенно дороги, как воспоминание о детстве.

Спасибо, что дочитали до конца, ставьте лайк (👍 - палец вверх), подписывайтесь на мой канал и выражайте свои мысли в комментариях.

Рекомендую посмотреть: