Найти в Дзене
Мама в семи лицах

Как научить ребёнка решать задачи в начальной школе. Решение задач на сложение и вычитание

Для того, чтобы ребёнок научился без проблем решать школьные задачи, нужно сразу в первом классе, как только приступили к изучению задач, объяснить ему один ключевой момент. Что поможет ему в дальнейшем не путаться. В этой статье я рассмотрю задачи на сложение и вычитание.

Этим ключевым моментом является размерность.

Помните, как в рекламе: «Сколько вешать в граммах?».

Всё в чём-то измеряется. И это нужно донести до своего школьника. Он должен запомнить и понять, что:

1. Предметы (огурцы, яблоки, карандаши, стулья и так далее) измеряются в штуках (шт.);

2. Люди (ученики, девочки, мальчики, мамы, папы, пассажиры и так далее) измеряются в человеках (чел.);

3. Длина может измеряться в сантиметрах (см), километрах (км), миллиметрах (мм), дециметрах (дм);

4. Объём измеряется в литрах (л);

5. Масса в килограммах (кг), граммах (г), центнерах (ц), тоннах (т);

6. Время измеряется в секундах (с), минутах (мин.), часах (ч), сутках (сут.), годах, веках;

7. Цена, стоимость измеряются в рублях (руб.);

8. При умножении разы не имеют размерности, то есть у них нет единицы измерения.

Первые два пункта необходимо объяснить сразу с первых задач, остальные по мере изучения материала в школе. Почему-то в начальной школе первые два пункта не объясняются.

Можно ещё с ребёнком посмотреть на эту тему мультик «38 попугаев. Как измерять удава».

Как же это поможет в решении задач?

Например, такая задача.

Нарисовано 2 зелёных помидора и 4 красных. И предлагается найти их сумму. Ребёнку нужно задать вопрос, что общего у них. А общее то, что они – помидоры. И если в вопросе к задаче будет сказано: «Найти сколько помидоров всего?», то мы можем их сложить, так как у них одинаковая размерность: штуки или помидоры.

Когда ребёнок прочитал задачу, нужно обратить его внимание на то, в чём измеряется каждый параметр в задаче, и как поставлен вопрос к задаче. В чём будет измеряться то, что задано в вопросе.

Мы можем складывать, вычитать или сравнивать только с одинаковой размерностью.

В формулах, имеющих физический смысл, только величины, имеющие одинаковую размерность, могут складываться, вычитаться или сравниваться. Например, сложение массы какого-либо предмета с длиной другого предмета не имеет смысла. Также невозможно сказать, что больше: 1 килограмм или 3 секунды. Из этого правила, в частности, следует, что левые и правые части уравнений должны иметь одинаковую размерность.

Вот, например, можем ли мы складывать яблоки с огурцами. Смотря как будет поставлен вопрос. Если вопрос будет звучать так: «Посчитайте, сколько яблок и огурцов будет вместе?». Нужно задуматься, а в чём мы будем измерять то, что задано в вопросе задачи. В этом случае измерять будем в штуках, это общее у яблок и огурцов, то, что они являются предметами.

Всегда в решении задачи надо указывать единицы измерения в скобочках, а потом написать примечание – расшифровать, что нашли.

2+4=6 (шт.) помидоров.

Условно говоря, помидоры могут быть и красные, и зелёные, и жёлтые. Общее у них то, что они являются помидорами и измеряются в штуках, по этому признаку мы может их суммировать и вычитать. А различаются они цветом. Если нужно найти какого-то определённого цвета, то будем выбирать помидоры, только соответствующие этому признаку. И производить действия с ними.

Всем удачного дня!

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!