Найти тему
ТОП GAMER

8 брутальных модов для старых игр: Brutal для Doom, Quake, Half-Life

Оглавление
8 брутальных модов для старых игр: Brutal для Doom, Quake, Half-Life
8 брутальных модов для старых игр: Brutal для Doom, Quake, Half-Life

Всем привет!

Я думаю все или практически все слышал про модификацию Brutal Doom, которая добавлять в оригинальную игру мясо, кровищу, а также меняющую баланс, поведение монстров и логику работы оружия.

Но возможно не все в курсе, что подобных модификаций не 1, не 2 и даже не 4.

В этой статье я расскажу про 8 различных брутальных модификаций для разных игр. Сразу предупрежу, что в большинство я поиграл только несколько первых уровней, но этого вполне хватило, чтобы составить общее впечатление и рассказать, стоит ли играть в это или нет, а если стоит - то для кого и в каком случае.

Brutal DOOM 64

Brutal DOOM 64
Brutal DOOM 64

Первая модификация - Brutal Doom 64.

В качестве основы, как и Brutal Doom, тут используется движок ZDoom или GZDoom.

И на первый взгляд мод делает то же самое, что и Brutal Doom: добавляет мясо, кровищу, а также немного меняет логику работы оружия и поведение врагов.

Но есть важный нюанс: Brutal Doom меняет сложность игры, а Brutal Doom 64 - нет.

Я не до конца понимаю, как им это удалось, но похоже они не стали делать монстров более озверевший, по крайней мере на среднем или чуть выше среднего уровня сложности. Это все тот же Doom 64, но с новым уровнем кровавой эстетики.

Пожалуй единственное, что здесь нужно уточнить - это модификация для Doom 64, который был портирован любителями этой игры задолго до появления официального порта. Но насколько я знаю, фанатский порт сделан очень хорошо, очень точно, поэтому если любите оригинал - настоятельно рекомендую попробовать Brutal DOOM 64!

Brutal Wolfenstein

Brutal Wolfenstein
Brutal Wolfenstein

Следующая модификация - Brutal Wolfenstein.

Модификация эта сделано не для оригинального движка Wolfenstein, а опять таки для движка ZDoom или GZDoom.

Чтобы не повторяться - все последующие брутальные модификации для игр на основе движка Doom тоже используют source-порты.

Здесь же авторы сначала воссоздали на движке Doom все элементы оригинального Wolfeinsten, заново сделали карты, перетащили текстуры привнесли всех недостающих врагов, вытащили нужные звуки и так далее.

После этого сверху натянули брутальную составляющую, то есть добавили очень много новых видов оружия, спецэффекты, того как это оружие работает.

Здесь теперь есть гранаты, пинок, и всё остальное, за что мы и любим оригинальный Brutal DOOM. Но как обычно, есть нюанс... мне показалось что будто Brutal Wolfenstein сложнее Brutal Doom, и это при игре на среднем уровне сложности.

Пожалуй здесь сыграло роль то, что в Doom довольно много монстров, которые либо используют рукопашной атаки, либо атакуют с помощью прожектайлов.

Хитсканеры там тоже есть, но всё-таки их не большинство. В Wolfenstein же практически все враги (кроме некоторых боссов) используют именно хитскан пушки, и в брутальной модификации, как мне показалось, они стреляют точнее и реагирует быстрее.

В результате для того, чтобы эффективно играть на среднем или высоком уровне сложности в Brutal Wolfenstein 3D нужно действовать очень аккуратно. Аккуратненько, из-за угла открывать двери, высовываться по чуть-чуть, постоянно прятаться, уходить за укрытие что на мой вкус несколько противоречит самой идее подобных брутальных модификаций:

"мы добавили кучу мясо и прочего... а теперь играйте аккуратненько".

Меня это несколько сбивает с панталыку. С другой стороны - авторы улучшили игру и по другим параметрам, например оригинальные уровни Wolf3D были плоскими, т.е. в них не было спусков и подъемов.

Здесь изредка спуски и подъемы встречаются в формате лифтов. При этом, насколько я понял, сама карта не поменялось, то есть вы можете идти через те же самые проходы, по тем же самым коридорам, и окажетесь в тех же самых местах.

Сама карта не усложнилась именно с точки зрения навигации, но с точки зрения ощущения появления таких вот лифтов работать на атмосферу! Это круто.

Часть декораций можно разрушать пинками или выстрелами, и в некоторых случаях я этому был очень сильно удивлен, когда это происходило неожиданно из-за пропущено выстрела. Опять-таки - работа на атмосферу!

Геймплей мода Brutal Wolfenstein
Геймплей мода Brutal Wolfenstein

Бочки, которые можно было взрывать в Doom, но нельзя взрывать в Wolfenstein 3D - в Brutal Wolfenstein взрывать можно! Но при этом, повторюсь, усложнения игры мне лично не совсем по вкусу.

Вы не можете просто ворвался в толпу врагов с пулемётом наперевес. Ну точнее технически говоря - можете, но скорее всего вас очень быстро уложат. И да, это работает на реалистичность, но игры на движке Doom и реалистичность - мне кажется это вещи из каких-то параллельных вселенных.

Тем не менее, если вы любите брутальные моды и хардкор, эту модификацию я вам все-таки рекомендую.

Если же вы больше любите веселые аркадные пострелушки, где можно уворачиваться от врагов, а не прятаться за укрытия - то я, пожалуй, посоветую пройти мимо этой модификации стороной.

Brutal Heretic RPG

Brutal Heretic RPG
Brutal Heretic RPG

Дальше у нас идёт Brutal Heretic RPG. За основу взята игра Heretic от Raven, и про эту игру у меня есть отдельный выпуск. В данном же случае мы, повторюсь, говорим только о модификации. И это очень крутая модификация!

В основе своей она опять таки добавляет крови и мяса, причём на мой вкус мясо гротескное что ли. Не думал, что скажу это, но, по-моему, в этой игре слишком много мяса!

Возможно это из-за того, что немало врагов являются летающими, и при падении мясо от трупов разлетаются во все стороны, но повторюсь, местами это смотрится странновато.

Тем не менее, очень круто работает та самая заявленная в названии RPG-составляющая. Механика работы всего оружие заметно переделана, теперь пушки меняют логику работы по мере накопления уровней, скажем в том же арбалете меняется количество снарядов, вылетающих за один выстрел, и так далее.

Геймплей мода Brutal Heretic RPG
Геймплей мода Brutal Heretic RPG

Уровни мы набираем за экспу, которую получаем исключительно за убийство врагов, тут всё стандартно. Но что ещё круче, по мере набора уровней открывается доступ к альтернативным режимом стрельбы.

Не тем альтернативным режимам стрельбы, которые активируются когда мы используем магическую книгу, нет, это именно альтернативные режимы, которые доступны нам всегда после набора определенного уровня.

Добавим к этому то, что сложность практически не поменялась, и что большинство врагов использовать те самые проджектайлы - и получаем замечательное веселое кровавое мочилово, то что нужно!

Да еще и в фантазийном сетинге. Вы много знаете шутеров в фэнтезийном сетинге? Я - нет. Поэтому настоятельно рекомендую!

А, и еще один забавный момент - в этом моде часть новых объектов и предметов заменена на воксельные модельки. Не спрашивайте меня, зачем! Я не знаю.

На атмосферу и графику это особо не влияет, но как бы почему бы.

Brutal Hexen RPG

Brutal Hexen RPG
Brutal Hexen RPG

Далее идёт Brutal Hexen RPG. Вот с этой модификации опять-таки не все однозначно.

Понимаете, мне показалось, что в данный момент нормально сбалансирован здесь только один персонаж, воин. При старте за него нам дают оружие на выбор, и общее ощущение между получаемым и наносимом уроном кажется более-менее адекватными.

Попытка же поиграть за мага у меня на старте закончилась вот так. Причем это всего лишь средний уровень сложности, ну блин! Потом конечно я смог и за этого персонажа нормально поиграть, но всё равно повторюсь, получается это как-то не очень весело.

А вот за воина игра работает замечательно! Пожалуй одна из самых крутых фич - враги активно теперь прикрываются щитами!

И мы тоже можем прикрываться щитом от ударов! Это добавляет какой-то новый уровень боевки, которого вроде не было в в оригинальном Hexen.

Геймплей мода Brutal Hexen RPG
Геймплей мода Brutal Hexen RPG

Ну RPG-элемент проработан круче, чем в Heretic RPG. После получения нового уровня мы можем распределять очки по характеристикам, но для меня это не самая интересная фишка, да и в принципе Hexen я уважаю на расстоянии, поскольку эта игра очень сильно основана на лабиринтах.

Так что мы будем постоянно ходить на разные карты в произвольном порядке, возвращаться, находить на какую же карту мы должны пойти...

Я не большой любитель такого развлечения, даже несмотря на фэнтезийный сеттинг. Что же до рукопашной в шутерах - на мой взгляд это хорошо получается не то чтобы очень часто. Тем не менее, на мой вкус, это довольно интересный пример подобной модификации.

Работает в целом неплохо, поэтому если вы хотите активно пофехтовать в Hexen, и при этом вам нравится мясо и сложные лабиринты - настоятельно рекомендую к ознакомлению!

Quake - Qore

Quake - Qore
Quake - Qore

Название следующей модификации произнести мне довольно сложно... Ну предположим что коурэй... аурэй... ну вы поняли.

Это модификация Quake 1 на основе source-порта Darkplaces

Как и предыдущие модификации, он увеличивает количество мяса и кровищи, которое остается на поверхностях и так далее. Но одновременно он добавляет и куча мелких улучшений, которые делают его более реалистичным, при этом особо не меняя боевку.

Например, изменена модель патронов выпадающих из врагов - это теперь не однотипные рюкзаки, а какая то полноценная репрезентация того, чем этот враг стреляет.

Иногда эти более мелкие объекты сложнее замечать, но реальной проблемой это вроде бы не становится.

Или вот прикольный пример: броня и оружие теперь не висят в воздухе, они лежат рядом с трупами. Мы находим трупы менее удачливых бойцов на земле, сжимающихся руках нужную пушку.

Геймплей мода Quake - Qore
Геймплей мода Quake - Qore

Броня тоже находится на их теле... И это забавно, потому что получается, что мы поднимаем струпа броню, которая похожи этому человеку не особо помогло.

Но если отбросить в сторону шутки - такие вещи действительно неплохо работают на атмосферу. Ну и моя традиционно самая любимая вещь - это отстрел конечностей в лучших традициях Chasm: The Rift или Soldier of Fortune.

Здесь можно отстреливать врагам конечности, что их не убивает. Т.е. враг может потерять вместе с рукой пушку, но при этом продолжать идти на вас в рукопашную. Выглядит это просто офигенно.

И при всем этом игра не становится сложнее, что конечно может являться минусом для хардкорщиков, но для меня только плюс.

Поэтому если вы любите эстетику отстрела конечностей врагам в играх, подобную кровищу и вам нравится Quake 1 - то обязательно попробуйте эту модификацию.

Quake 1.5

Quake 1.5
Quake 1.5

Следующий мод тоже сделан для Quake 1 и тоже на движке Darkplaces.

При этом он является развитием другого мода под названием Small Mod Compilation, поэтому я не могу с уверенностью сказать, что уже было в том моде, а что добавлено в этом.

Данная модификация тоже заточена под добавление в игру брутальности, мяса и крови,и при этом тоже добавляет нечто большее, чем просто описанные спецэффекты.

Первое, что бросается в глаза - это переделка оружия.

Скажу сразу, мне нравится замена не всего оружия, например двухстволка стала выглядеть намного круче, но при этом стартовый дробовик выглядит как-будто бы из совершенно другой игры. Так что тут все неоднозначно.

Механика использования оружия вроде бы тоже местами немножко поменялось но не настолько, чтобы на этом стоило заострять внимание.

Вторым очень важным моментом является замена моделей монстров на более высокополигональное. Они сохраняют эстетику старой игры, но при этом это не просто замена текстур на более высококачественные, это именно ремоделинг монстров, и сделан он, на мой вкус, очень хорошо, уместно.

Он определенно идет игре в плюс. Также в игре несколько изменено окружение, где-то добавили дождь, где-то изменили текстуру неба, где-то на уровне расставлены дополнительные объекты или немного изменена архитектура.

Геймплей мода Quake 1.5
Геймплей мода Quake 1.5

В общем, ничего такого, что радикально меняло бы уровень, но при этом ты ходишь и понимаешь, "что-то здесь изменилась". И как мне кажется - к лучшему!

Местами оформление изменено более радикально, например в оригинале здесь дверь просто открывалась а теперь она выбивается монстрами с той стороны!

Довольно-таки эффектно.

Также в этом конкретном месте можно встретить нового монстра. Поразглядывать его долго не получится по понятным причинам, но сам факт!

Таким образом модификация Quake 1.5 в целом дает примерно то, что и обещала:

здесь есть новое оформление уровней, новые монстры, новый внешний вид старых монстров, и все это более или менее сохраняет оригинальную эстетику, ну кроме некоторых пушек.

Так что если уже многократно вдоль и поперек исходили Quake 1, то Quake 1.5 наверняка придётся по душе.

Это всё ещё та самая старая игра, которая вместе с этим модом может дать вам множество новых ощущений.

Brutal Half-Life

Brutal Half-Life
Brutal Half-Life

Идем дальше, Brutal Half-Life! Пожалуй единственная за сегодняшний день модификация, которая не требует дополнительных source-портов и просто запускается на версии игры из steam.

И вы знаете, наверное здесь могла бы быть какая-нибудь шутка про source port, golden source, обычный source... Но я её не придумал, так что если вы надумаете - пишите в комментариях!

Ладно, возвращаемся к модификации. Пожалуй с этим модом не всё однозначно. Дело в том, что он делает то, что обещает, то есть добавляет кровищи и мяса, но при этом первые уровни это будет жёлтое мясо и кровища, потому что стрелять мы будем в инопланетян.

И ощущается это как-то не совсем так.

Конечно позже в качестве противников пойдут и люди, но до этого еще дойти надо.

А у меня это получилось не особо хорошо, потому что, во-первых, эта игра в лучших традициях Brutal Doom увеличивает и сложность, враги носят больше урона, им самим нужно нанести гораздо больше повреждений чтобы погибнуть, и я часто такое противоречие просто не очень понимаю.

Автор, с одной стороны, добавляет особенную эстетику в игру, но при этом и усложняет наслаждение этой эстетикой. Даже на нормальном уровне сложности играть здесь несколько сложнее, чем в оригинал, это странно, но в принципе это всё можно было бы пережить, если бы не одно но: мод периодически вылетает.

Геймплей мода Brutal Half-Life
Геймплей мода Brutal Half-Life

За 40 минут игры он вылетел раза три, и после третьего я решил, что с меня пожалуй хватит. Причём автор в readme прямо указывает, что "да, периодически вылетает, ну пока ничего с этим сделать не смог, извините".

Причем последняя версия мода вышла в 2018 году, так что, ну, сами понимаете.

Идея-то клёвая, но стабильность откровенно огорчает. Что забавно, с этим модом идут еще и дополнительные карты - это вариации на тему первых уровней из Quake 1 и 2 и Doom 1 и 2, но с врагами и оружием, по большей части из Half-Life.

Что это? Зачем это? Сама по себе идея пожалуй даже прикольная, но причем здесь Brutal Half-Life? Мне кажется, что эти карты вполне можно было бы распространять отдельно от этого мода, они ничего не приносят в основную идею, они просто есть сбоку от основного сюжета

Просто со стартовой карты мода вы можете или начать проходить Half-Life, или посмотреть эти вот карты. Понятно, что этот мод, как и все остальные модификации в этой статье, созданы на добровольных началах, совершенно бесплатно, и что-то требовать от автора странно. Но при этом и рекомендовать вам играть в мод, который периодически вылетает, я при всем желании не могу.

Ссылка естественно будет в описании можете попробовать, но я вас предупредил.

Quake 2 Rampage

Quake 2 Rampage
Quake 2 Rampage

Ну и последняя модификация на сегодня - Quake 2 Rampage. Для запуска он использует srouce-порт Quake 2 Pro, и опять-таки, как и в большинстве последних модов, авторы не только добавили всякой брутальности, но и поменяли геймплей.

При этом они его усложнили, но по моим ощущениям, усложнили более честно, чем например Wolfenstein 3D. Пожалуй основная из фишек заключается в том, что враги стали более адекватными.

Вот например как было в оригинальном Quake 2: если мы свалили врага с ног - он пытается напоследок отстреливаться, но при этом он стреляет просто по прямой относительно себя.

Если мы на пол метра отошли в сторону, он будет просто стрелять в пустое место.

Здесь же он поворачивается в сторону игрока. С точки зрения анимации это выглядит немного кривовато, но с точки зрения логики происходящего и геймплея это теперь выглядит намного адекватнее.

Враги в принципе, как мне показалось, начали вести себя более адекватно, уходить за углы, прятаться и так далее.

До FEAR не дотягивает, но уровень Unreal 1 они кажется плюс-минус здесь достигли.

Немного поменяли и работу оружия, например у некоторых пушек появилась альтернативная атака, что-то теперь стреляет чуть быстрее, чуть точнее или чуть медленнее, в общем ребалансировано всё оружие по мелочи, это не очень критично.

А вот что важно - появилась возможность стрелять из всех пушек с двух рук!

Ну может не из всех, но из очень многих.

Меняет это геймплей кардинально, как с точки зрения огневой мощи, так и затрат патронов. И это не какой-то бонус, вы можете в любой момент переключиться на режим стрельбы из двух пушек или вернуться обратно к стандартному режиму.

Появилась и забавная возможность брать некоторые предметы и бросать их во врага, например бочки. Правда при неаккуратном использовании игрок скорее всего взорвёт себя, но возможность сама по себе любопытная!

Так же меня очень повеселила такая вещь, как крюк-кошка, она с одной стороны меняет геймплей и логику перемещения по уровням, с другой стороны - она, как и прыжок во втором Doom.

Скорее всего вы можете где-нибудь незапланированно с точки зрения геймдизайнера срезать и пойти проходить уровень не так, как это было задумано. Но с другой стороны, веселья это добавляет, а значит почему бы и нет!

Геймплей мода Quake 2 Rampage
Геймплей мода Quake 2 Rampage

Из прочих мелочей можно вспомнить появившееся внизу экрана лицо персонажа. Если я правильно понял, оно уже было в ресурсах Quake 2 изначально, но потом это лицо было убрано из игры.

И в этой модификации его вернули! На геймплее само по себе оно понятно дело не влияет.

В общем, модификация получилось довольно интересная, кроме брутальности она несколько меняет геймплей, и как мне показалось - честно.

Поэтому я ее опять-таки рекомендую её к ознакомлению.

Ну и на этом пожалуй всё!

Если вы знаете другие брутальные моды, напишите пожалуйста об этом в комментариях! Так же мне интересно было бы от вас услышать, а что в принципе думаете о том, когда подобные моды не только меняют графическую составляющую, но и повышают сложность?

Считаете ли вы это необходимым элементом подобных модов, или вам кажется, то несколько избыточным моментом?

Но, а пока - спасибо за внимание и до скорой встречи!