В 1918 году молодое советское государство получило эмблему “Серп и Молот” . Автором ее был художник-декоратор Евгений Камзолкин. В дальнейшем эмблема стал была перенесена на государственный герб и флаг СССР. Этот же символ помещался на флагах и гербах союзных республик. Помимо этого, перекрещенные серп и молот воспроизводились на документах, униформе КА, денежных знаках, зданиях, трибунах и так далее.
Символ жив и сейчас - его вовсю используют коммунистические партии и движения по всему миру.
Скрещенные инструменты должны были отражать в символической форме трудовое единство рабочих (молот без наковальни) и крестьян (серп).
По мнению ряда исследователей, с этим символом не все так просто. Возможно, он имеет скрытый мистический смысл.
Есть предположения, что истинные создатели символики вложили в “Серп и молот” некие негативные сценарии и тайные смыслы.
Серпастый, молоткастый
Идея скрещенного расположения серпа и молота принадлежит советскому художнику Евгению Ивановичу Камзолкину. Именно такая конфигурация орудий труда была придумана им к первомайским торжествам.
Идея пришла в голову художника случайно. Шла подготовка к первому Первомаю. Группе художников дали задание - украсить Серпуховскую площадь. Двуглавого орла уже не было, а новых символов Советы пока не приобрели. В мемуарах художник писал, что выбор был для него очень мучительным. Страна - новая, молодая, как выразить ее непонятную пока душу?
Но работа кипела. Было разработано несколько вариантов символики: молот и серп, молот и грабли, молот и вилы, молот и плуг. Мотыга и кирка. Кирка и плуг. Кайло и грабли. Все было не то.
В какой-то момент нашлось лучшее решение: серп, а внутри него - молот.
В скрещении молота и серпа виделось единство пролетариев и крестьян, все, как провозглашал Ильич в своих лозунгах.
Интересна личность создателя знаменитого символа. Именно она, эта личность, и породила многочисленные толкования “истинного” смысла символики.
Евгений Камзолкин происходил из богатой купеческой семьи. Никогда не был коммунистом, политические взгляды этого художника вообще так и остались неизвестными.
Человеком он был очень скромным, своим “серпастым, молоткастым” детищем никогда не хвалился.
Был большим знатоком древнеегипетской мифологии. Состоял в Обществе Леонардо да Винчи. Объединение занималось поддержкой молодых художников, помогало им в проведении выставок.
Но Леонардо да Винчи был не только живописцем, но являлся и великим магистром тайной организации «Приорат Сиона».
Якобы члены художественного московского объединения не только занимались живописью и выставками, но и разделяли прочие интересы своего кумира.
Естественно, что появился вполне закономерный интерес: а что именно хотел сказать скрещенными орудиями труда художник Камзолкин?
Только ли он выполнял поручение об украшении полотнищ к празднику трудящихся?
Или же имеется некий скрытый мистический смысл в этом привычном советскому глазу скрещении молота и серпа?
Мифы и, конечно, масоны
И молот, и серп имеют множество трактований именно как мистические символы.
Прежде всего, ряд исследователей вопроса связывают изображение серпа и молота на символике СССР с мистическим масонским символом молота и зубила.
Эти предметы, с точки зрения масонов, означают следующее: зубило - четко определенную цель, молоток - твердое проявление. Тот, кто владеет молотом, может всю действительность перековать как вселенский кузнец.
Трактование серпа и молота восходит к мифологии, знатоком которой, и в первую очередь египетской, был художник Камзолкин.
Богиня славян Мара (богиня смерти) часто изображалась в серпом в левой руке.
Индуистская богиня Кали (богиня смерти, разрушения, пожирательница времени) держит серп в левой руке.
В средние века Смерть изображали с серпом в руке (не с косой).
В христианстве снопы сравниваются с человеческими душам, которые Бог соберет после конца света.
Нечто похожее на серп изображается в руках рыжего египетского бога Сета. А Сет - это всегда разрушение и хаос.
Молот связывается со скандинавским богом Тором. Это божество ассоциируется с молниями, громом, бурями.
В Китае и Индии молот - символ разрушительной победы сил зла.
У славян бог Сварог являлся кузнецом. Молот в кузне приводит к появлению серпа, который надо было выковать.
Молот означает окончательную власть, возможность создавать новое, побеждать силы пространства.
Серп в умелых руках дает власть над временем, это символ смерти, инструмент, связанный с переходом от живого к мертвому и наоборот.
То есть, серп и молот означают власть над временем и пространством.
Многие исследователи считают советскую символику «Серп и Молот» знаком уничтожения мирной жизни, торжества сил зла.
Сам же Евгений Камзолкин писал о том, что символику он рассматривал лишь как украшение кумачового полотнища на первомайской демонстрации. Фактически изображение перекрещенных серпа и молота означало лишь союз рабочих и крестьян в их совместном созидательном труде.