Найти в Дзене
Папа, не горюй

НУВЭРС у детей и как с этим справиться(методика Никитиных)

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели блога "Папа, не горюй"!

Недавно работал по дому, закрутило спину. Приковылял в комнату, стал мазать поясницу кремом.

Четырёхлетняя доченька подошла, пожалела и вдруг совершенно неожиданно говорит: "Папа, а у тебя что, почки болят?"
— Чего? — говорю.
— Почки!
— Они вон там, где ты мажешь.

Рассказал об этом случае жене, а она догадалась, откуда почки ноги растут. Пару месяцев назад мы подарили дочке игрушечную анатомическую модель, где органы крепятся на магнитах. Вот оттуда она и узнала. Мы были приятно удивлены.

А вообще такие игрушки стали покупать после того, как познакомились с методикой воспитания Никитиных.

Семья Никитиных — это Борис Павлович и Елена Алексеевна и их 7 детей, которых они воспитали по собственной системе.

Из их книг я узнал про НУВЭРС — закон, открытый Борисом Павловичем.

НУВЭРС — это Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей.

Теория основана на том, что человек с годами утрачивает способности к развитию. И если с ребёнком не заниматься, умника из него не получится.

И что же делать, как с этим бороться?

(Рекомендации ещё много лет назад дал сам автор методики, если не знали про это, обязательно почитайте)

1) Развиваться начинают у ребенка только ТЕ способности, для развития которых имеются стимулы и условия к "моменту" этого созревания. Например, ребёнок "дозрел", чтобы кататься на двухколёсном велосипеде в 3 года, а ему не дают, он теряет время. Хотя мог бы в этом опередить сверстников.

2) Громадные различия людей в способностях зависят не от природной одарённости, а от того, как рано и по каким методам с ними стали заниматься — по мнению Никитина из каждого ребёнка есть шанс вырастить гения.

И совершенно практические рекомендации:

3) Обстановка в доме должна стимулировать на новые открытия (это могут быть географические карты, модель солнечной системы, книги).

4) Игрушки должны немного опережать возраст, чтобы они вызывали интерес к изучению нового, пока ещё непонятного.

5) Всё должно быть в свободном доступе для ребёнка: открытые полки с книгами, глобус, интеллектуальные игры, геометрические фигуры.

У нас это выглядит вот так
У нас это выглядит вот так

Я, конечно, готов поспорить, что каждый ребёнок способен как г-н Вассерман в три года читать книгу без картинок на пляже, но всё же, когда стоит вопрос — писать сегодня вечером буквы в прописях или нет, выбираю первое.

Всем благ!