Здравствуйте, уважаемые читатели блога "Папа, не горюй"!
Недавно работал по дому, закрутило спину. Приковылял в комнату, стал мазать поясницу кремом.
Четырёхлетняя доченька подошла, пожалела и вдруг совершенно неожиданно говорит: "Папа, а у тебя что, почки болят?"
— Чего? — говорю.
— Почки!
— Они вон там, где ты мажешь.
Рассказал об этом случае жене, а она догадалась, откуда почки ноги растут. Пару месяцев назад мы подарили дочке игрушечную анатомическую модель, где органы крепятся на магнитах. Вот оттуда она и узнала. Мы были приятно удивлены.
А вообще такие игрушки стали покупать после того, как познакомились с методикой воспитания Никитиных.
Семья Никитиных — это Борис Павлович и Елена Алексеевна и их 7 детей, которых они воспитали по собственной системе.
Из их книг я узнал про НУВЭРС — закон, открытый Борисом Павловичем.
НУВЭРС — это Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей.
Теория основана на том, что человек с годами утрачивает способности к развитию. И если с ребёнком не заниматься, умника из него не получится.
И что же делать, как с этим бороться?
(Рекомендации ещё много лет назад дал сам автор методики, если не знали про это, обязательно почитайте)
1) Развиваться начинают у ребенка только ТЕ способности, для развития которых имеются стимулы и условия к "моменту" этого созревания. Например, ребёнок "дозрел", чтобы кататься на двухколёсном велосипеде в 3 года, а ему не дают, он теряет время. Хотя мог бы в этом опередить сверстников.
2) Громадные различия людей в способностях зависят не от природной одарённости, а от того, как рано и по каким методам с ними стали заниматься — по мнению Никитина из каждого ребёнка есть шанс вырастить гения.
И совершенно практические рекомендации:
3) Обстановка в доме должна стимулировать на новые открытия (это могут быть географические карты, модель солнечной системы, книги).
4) Игрушки должны немного опережать возраст, чтобы они вызывали интерес к изучению нового, пока ещё непонятного.
5) Всё должно быть в свободном доступе для ребёнка: открытые полки с книгами, глобус, интеллектуальные игры, геометрические фигуры.
Я, конечно, готов поспорить, что каждый ребёнок способен как г-н Вассерман в три года читать книгу без картинок на пляже, но всё же, когда стоит вопрос — писать сегодня вечером буквы в прописях или нет, выбираю первое.
Всем благ!