Этот тот самый Китай, которого все ждали 15 лет и говорили: "вот ещё 5 лет и Китай покажет всем". Помните первый Chery Amulet? Эти дребезжащие гробы на колёсах. Их уже почти не осталось на дорогах: они либо сгнили, либо распались на молекулы в авариях.
Потом был Chery Tiggo 5, который начал потихоньку менять представление о китайцах в целом и Chery в частности. Потом Chery Tiggo 4, Tiggo 7. И вот теперь CheryExeed TLX. Вообще-то в Китае Exeed - это отдельный люксовый бренд. Типа как Lexus у Тойоты. Но у нас решили сделать по-другому. Наверное, чтобы не тратиться на новую дилерскую сеть и всё остальное. Наверное, правильное решение.Но давайте перейдем уже к машине.
Это большой кроссовер, люксовая версия Tiggo 8. Причем, TXL - это удлиненная версия [в Китае есть стандартная версия, она называется TX, но к нас её не привезут]. В теории в багажник можно было запихнуть третий ряд сидений, но не стали. Колёсная база - 2800 мм. Это примерно что-то между Skoda Kodiaq или новым Kia Sorento. Короче говоря, машина немаленькая и на втором ряду просторно.
Багажник не гигантский, но по паспорту вмещает в себя 460 литров, а по замерам кого-то из блогеров - что-то типа 410 литров. Под полом есть докатка и органайзер. В принципе норм. Что раздражает? То, что у пятой двери есть электропривод и багажника все время открывается, если проходишь рядом с ключом в кармане, стоишь рядом, на мойке и так далее. Надо дорабатывать.
У задних пассажиров из благ цивилизации 2 usb-порта, подлокотник, дефлекторы обдува, панорамная крыша. А вот подогрева заднего дивана нет. Кстати, нет и подогрева руля (это че, премиум называется?).
Шумка так себе. В сравнении со Шкодой и Киа нормально, на уровне, но до Лексуса и другого премиума сильно недотягивает. А вот музыка хорошая, премиальная Arkamus [правда, динамиков в базе всего шесть или восемь в топе], с огромной крутилкой громкости на центральном тоннеле [логика подсказывает, что эта огромная штуковина должна делать что-то ещё, например, управлять мультимедийной системой, но нет, только громкость].
И раз уж мы перешли вперед, то сиденья кожаные, хорошо прошиты, климат-контроль двухзонный, причем в экранчике пассажирского окошка с температурой могут отображаться часы - прикольно и полезно одновременно.
А ещё у Cheryexeed есть кнопка PM2.5 - это тонкая очистка воздуха в салоне со световой индикацией. Если всё норм, то индикатор подсвечивается голубым, если луче задержать дыхание и не дышать - оранжевым или красным... но это не точно. К материалам отделки, и качеству исполнения не придерешься.
Придраться можно к качеству мультимедийной системы. Вроде бы отклики своевременные, но экран мог быть и почувствительней, а задержки иногда поменьше. В общем, хорошо, но не идеал. Ещё один китайский прикол - сиденья TXL с электроприводом и памятью, но кнопки быстрой настройки сиденья в положение из памяти нет, надо копаться в мультимедийной системе и десять раз тыкнуть пальцем в экран. Сомнительное удовольствие.
Теперь про мотор. Под капотом стоит 1,6-литровый турбо на 186 л.с. с 270 Нм крутящего момента [в Китае он вошел в ТОП-10 лучших моторов]. Вроде бы много, но машина не едет на все эти силы. То ли лошади китайские, то ли машина слишком тяжелая, то ли робот [о нём ниже] себя жалеет. В общем, разгон по паспорту до сотни за 9,8 секунды, а по факту не быстрее 10,3 секунд. Это как бы уровень Соляриса на механике. И хотя конкуренты не особо быстрее, от робота как-то ждешь больше прыти.
По расходу ситуация следующая. По паспорту средний расход - 7,8 литра на сотню (10,2 в городе, 6,4 - на трассе). В реальности больше, в районе 11 литров на сотню. Пока непонятно, насколько врет бортовой компьютер. Разрешено заправляться 92-ым бензином, но я бы, честно говоря, не стал.
И вот теперь мы переходим коробке передач. Это 7-ступенчатая робот с двумя "мокрыми" сцеплениями. Вроде бы должно появиться недоверие, но у меня есть целых три хороших новости. Во-первых, сцепления в масляной ванне, а опыт DSG показывает, что с такими коробками проблем нет. Во-вторых, это не собственная разработка Chery, а коробка от Getrag. Они в этом деле ни одну собаку съели. В-третьих, настройки очень мягкие. Электроника явно настроена так, чтобы беречь коробку: задержки при старте с двух педалей, плавные переключения, никаких толчков.
Полный привод тут есть во всех [двух] комплектациях, он от BorgWarner через многодисковую муфту. Работает неплохо. Клиренс 210 мм. Геометрическая проходимость неплохая [хотя все время кажется, что передний бампер где-нибудь да чиркнет]. Угол въезда - 18°, съезда - 20°. Для кроссовера норм.
Больше всего похвалы заслуживает система ESP от Bosch версии 9.3 [новее и современнее пока что нет]. На бездорожье она долго думает, очевидно пробует разные варианты, но вытягивает машину даже на глине, даже с замыленными дорожными шинами. Многим система понравилась даже больше, чем на Haval F7, но это субъективно. Машина отлично гребет назад [привет, Rav4]. Всё что нужно делать в любой непонятной ситуации на бездорожье - это давить газ в пол, а электронные мозги сами всё сделают.
Что касается подвески, то тут китайцы наконец-то решили свою главную проблему. Раньше у них было либо слишком жестко [закос под европейцев и якобы лучшую управляемость], либо слишком мягко [машина болтается, как желе, из стороны в сторону]. Тут всё более или менее нормально. Компромисс найден. Но похвалить TXL за какие-то выдающиеся результаты нельзя. Просто нормально, как у других: не слишком жестко и без большой раскачки. хотя крены в поворотах есть. Спереди традиционно МакФерсон, сзади многорычажка.
К безопасности вопросов нет. 6 подушек безопасности, высокопрочные стали, тест C-NCAP пройден на 96,09% [средний результат - 82,9%] и это соответствует оценке 5+. Гарантия 5 лет или 150 000 км, кузов оцинкованный, все должны быть тип-топ.
Теперь цены. Первая комплектация [она же базовая] Luxury стоит 2,25 млн ₽, вторая [она же топовая] стоит 2,4 млн ₽. Со скидками, акциями и всеми спецпредложениями от 2,07 до 2,22 млн ₽. Дорого. За эти деньги можно взять много чего другого и среди китайцев и среди не китайцев. Я бы сказал, что цена в рынке. Вот только будут ли брать китайцев по рыночной стоимости?
Мы как-то привыкли к тому, что китайцы либо стоят дешево, либо за деньги конкурентов предлагают гораздо больше оснащения [в крайнем случае больше места]. Но тут такого нет. Скажу больше - TXL в базе идет с галогеновыми фарами. Это как так? И вообще у нас нет многих фишек, которые есть у китайских машин. В общем, неоднозначно. Не думаю, что за такие деньги на машины будет бешенный спрос. Точнее, я уверен, что это слишком дорого, чтобы заполучить клиента.
Итог по TXL такой: это тот Китай, который мы ждали 15 лет. Абсолютно конкурентоспособный, не хуже европейцев, японцев и корейцев. Красивый, современный, оснащенный, наверное даже надежный [комплектующие-то все от именитых производителей]. Но и цена у него, как у конкурентов. Этого ли мы хотели? Сомневаюсь. Я думаю, что большинство из нас хотели от китайцев того, что я описал выше, но по цене, как раньше, которая явно ниже, чем у корейцев и европейцев.
Ещё интересно: Шах и мат Аркане, Haval F7x и Мазде одновременно? - тест Geely Tugella (FY11)
Самый продаваемый электромобиль Китая (и это не Tesla) - BAIC EU5