Найти тему
Ужасно злой доктор

Здравствуйте, я ваше слабоумие! Часть 2

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Часть 1 читаем здесь.

Теперь, что касается лечения. Да, лечение существует. Но излечения нет. Наибольший вред приносит самолечение, когда родственники приобретают «сосудистые» препараты, в надежде вернуть больного человека к нормальной жизни. Всеми правдами и неправдами добиваются «капельниц». О, капельница – это отдельная песня! В народе, капельница – это величайшее чудо, средство, излечивающее все подряд: от слабоумия до поноса. И неважно чем наполнена капельница, главное – это волшебное средство. Ну, а если серьезно, то самолечением вы только ухудшите состояние больного. Многие возмущаются, что мол «Скорая» тоже бездействует. Но что именно вы от нас ждете? Да, мы можем купировать возбуждение, не превращая больного в «овощ». Но, эта мера является временной. Если вы уверены, что мы обладаем неким «чудо-средством», способным раз и навсегда вернуть больного к нормальной жизни и избавить его от приступов возбуждения, то вы жестоко ошибаетесь. Такого средства не существует нигде в мире. И никто от вас ничего не скрывает.

Все сказанное мною, ни в коем случае нельзя расценивать как призыв к отказу от лечения. Лечение необходимо. Но только назначенное врачом-психиатром из диспансера. Да, именно врачом-психиатром, а не самовольно и не по совету «доброго человека». И еще напомню, что «Скорая» не вправе назначать лечения. Не потому что не хочет, а потому что не вправе. При наличии показаний, мы оказываем только экстренную помощь и госпитализируем. Кроме того, все врачи-психиатры, в том числе, «Скорой», по рукам и ногам связаны либеральным Законом РФ от 02.07. 1992 г. «О психиатрической помощи населению и гарантиях прав граждан при ее оказании». Принудительно мы можем госпитализировать больного только в трех случаях:

1. Больной представляет угрозу для окружающих (например, кидается с ножами, топорами, стрелялки устраивает. Ну, или прочими способами реальное душегубство учинить может).

2. Больной опасен сам для себя (например, в смысле реальной угрозы суицида).

3. Больной, в силу собственной беспомощности, опасен сам для себя (например, остался без должного ухода).

Все остальные случаи не могут служить основаниями принудительной госпитализации. Да, в том числе, если больной громко орет и не дает никому покоя, если собственными экскрементами он расписывает стены, цинично бранится, плюется, приспособил одежный шкаф в качестве туалета и т.п., без его согласия, мы не вправе его госпитализировать. И, опять же, это не наши прихоти, а требования закона, который защищает права психически больных, но оставляет без внимания права всех тех, кто страдает от этого непотребства. Ни я, ни мои коллеги не хотим «подставляться» под ответственность, в том числе и уголовную, за незаконное помещение человека в психиатрический стационар.

В заключение напомню еще раз, что деменция не излечима. Это нужно воспринимать, как данность, как необсуждаемый и неоспариваемый факт. Если уже нет никаких сил терпеть поведение больного человека, значит оформляйте его в интернат. Оформить в интернат – это не плакать в жилетку знакомым, не жаловаться в интернете, а найти в себе силы реально пойти и выполнить конкретные юридические действия. Да, придется походить по инстанциям, да, придется оформить множество документов, да, это может быть сложным и не скорым. Но плач, жалобы в интернете, ругание и изливание злобы на врачей, вам ничем не помогут. От этого ваш родственник сам по себе в интернат не отправится.

А вот теперь расскажу о случаях заболеваний, когда человек буквально в одночасье становится невменяемым. И, как ни странно, здесь может быть, еще не все потеряно и есть реальные шансы вернуть человека к прежней, полноценной жизни. Что же это за случаи такие? Опишу два, наиболее распространенных.

1. Инсульт. Да, общеизвестно, что основными признаками инсульта являются параличи (неподвижность) и парезы (слабость в конечностях), нарушения речи, вплоть до ее полного отсутствия. Но, мало кто знает, что инсульт может проявиться и в виде психических нарушений, которые могут быть самыми разнообразными. В таком случае, важнее всего, соблюсти правило «золотого часа». Это значит, что не позднее, чем через час, больной должен быть доставлен в специализированный стационар. И вот в таких случаях, родственники сами совершают роковые ошибки: они начинают звонить кому угодно и куда угодно, но только не в «Скорую». Кто-то пытается оказать помощь некими «народными средствами», кто-то ждет приезда родственников. Но время-то идет и ждать не собирается. И клетки головного мозга гибнут… Поэтому, если приключилась такая беда, то вы должны бросить всё и сразу, немедленно, мигом звонить в «Скорую»! Кто-то говорит: «А я растерялась, не знала, что сказать «Скорой»!». Сказать нужно одно простое слово «Инсульт». Если вы не знаете телефона «Скорой», звоните «112» и оператору скажете тоже самое. Звонок бесплатный. Пример. Вызов в терапевтическое отделение городской больницы. Повод: Ж., 77 л., психоз. Приехали. В отделении прямо праздник какой-то, несмотря на поздний вечер. Больные из палат таращатся, медсестра прямым текстом нам заявляет, вот, мол, ни с того ни с сего, у бабки крышу сорвало! Вошла в мужскую палату и давай оттуда мужиков гонять, дескать, х…ли вы тут разлеглись, в моей-то палате?! Тут и дежурный доктор-терапевт подошел, все подтверждает и возмущается, мол, что за б…во вдруг началось в доселе мирном отделении?! А бабку-то уже успели на вязки положить, но уже в ее палате, в женской. Хорошо хоть не накололи ничем. Анамнез расспросил у дежурного доктора, мол не асоциальная бабка-то, не пьяница? Нет, говорит, нормальная бабка. Культурная, образованная, в свое время главным бухгалтером работала. И чего нашло на нее, непонятно! Осмотрел ее и не понравилась она мне. Не в смысле женской привлекательности, а в смысле ненормальной неврологической симптоматики. И вопреки настояниям дежурного доктора, повезли мы ее не в "дурку", а в Областную больницу на компьютерную томографию. А там что? А там, инсульт! В общем, оставили ее в профильном отделении лечиться. И надежда появилась, что больная восстановится. А если бы мы ее в психиатрическую больницу свезли? Ну тогда бы уже наверняка так и осталась такой, как в терапии была, да и обузой родственникам.

2. Гипогликемия – снижение уровня сахара крови менее 4 ммоль/л. Признаки: человек вялый, ослабленный, «заговаривается», может испытывать слуховые и зрительные галлюцинации. Гипогликемия может проявляться и приступами немотивированной, разрушительной агрессии. В этих случаях, так же необходим срочный вызов «Скорой». Пример. Поехали мы как-то зимой, поздним вечером на вызов. Но не доехали. Нашу машину остановили несколько молодых людей, которые показали нам лежащую на тротуаре пожилую женщину с разбитой головой. Все было как-то странно. Женщина пожилая, одета в приличное кожаное пальто, из-под которого виднелась ночная рубашка. Головного убора нет. На ногах – светлые летние туфли на босу ногу. Несмотря на странную одежду, бабушка не выглядела асоциальной и бездомной. Она находилась как бы в полудреме, на вопросы или не отвечала, или отвечала односложно, невнятно. Спрашиваю: «Что вы здесь делаете, ведь почти ночь уже?». Отвечает «Гуляю…». Спросил, как зовут, ответила «Нина…». Свой домашний адрес назвать не смогла. Мои фельдшера наперебой диагнозами сыплют. Толя утверждает: «Сотрясение у нее!», Гера спорит: «Да она слабоумная!». А я говорю, мол, давайте-ка, парни, глюкометрию бабушке сделаем! Забубнили они, вот, мол, Иваныч, делать тебе не хрена! Но, все-таки, сахарок померяли. А сахарок-то, как сейчас помню, меньше 2,5! Ну и быстренько бабушке струйно ввели глюкозу в вену 80 кубов, то есть четыре шприца-«двадцатки». И буквально через пару минут, всю «деменцию», как ветром сдуло. Очухалась бабушка, удивилась, что это она делает в машине «Скорой», да еще и в таком наряде? Четко свой адрес назвала. Но мы ее все же свезли в больничку, черепно-мозговую травму исключить. Для перестраховки, как говорится.

Примите, пожалуйста, к сведению один примитивный совет: имейте в доме глюкометр. Не нужно покупать дорогущие импортные, реклама которых периодически появляется по телевидению. Достаточно недорогого отечественного. Его показания точнее импортного «собрата». И если вы заметили, что ваш близкий человек вдруг стал вести себя «как-то не так», померьте ему уровень сахара. И если сахар низкий, опять же, немедленно вызывайте «Скорую». При этом, напоите человека сладким чаем, дайте съесть печеньку или кусок белого хлеба. И ничего страшного в том, что человек диабетик. Пусть вас это не пугает. Если же уровень сахара не повысить, то состояние грозит перейти в гипогликемическую кому. Вслед за которой, без экстренной помощи, неминуемо придет смерть...

Мой новый рассказ: "Судьба ипохондрика"

Не забывайте, пожалуйста ставить палец вверх и подписываться!

Уважаемые читатели, если не трудно, понажимайте, пожалуйста на рекламу, которая справа и внизу от статьи! Читать рекламу не обязательно. Заранее спасибо!