Найти тему

Завышенные ожидания или Гран При Португалии

Очередной Гран При сезона 2020 опять состоялся там, где никто не планировал увидеть Большой цирк, пожалуй, никогда. Открытая в 2008 году трасса в Портимау, Португалия, принимала гонки GT и супербайков, а о «королевских гонках» и речи не шло. Трек построен по всем заветам современности: широченный, с прощающими все ошибки глубокими асфальтовыми зонами безопасности, без сильно интересных секций и вообще — похож на Валенсию. Все это навевало если не тоску и печаль, то некоторые нехорошие предчувствия. Однако и хорошие стороны тоже были — те же самые перепады высот, которые лично я бы обязал строить для каждой новой трассы. Нет подъема на 10 метров и слепого поворота за ним? Скукота, никакой высшей оценки для вашей трассы. Но это так, лирика. В конце концов, не каждому же «запасному» треку этого уникального сезона быть олдскульным, где-то мы должны были увидеть и относительный новодел.

-2

Субботняя квалификация не добавила уверенности в том, что мы увидим интересную гонку. Опять Льюис нашел где-то лишние десятки, опять Боттас после лидерства в каждой тренировке проиграл, опять Ферстаппен не смог разделить Мерседесы, хотя старался изо всех сил. Да, отличные квалификации от Леклера и Гасли, но в остальном — золотой стандарт текущего сезона, ни больше, ни меньше.

-3

И кто бы мог подумать, что первые круги гонки так сильно удивят и заставят ожидать чего-то намного большего. В воскресенье погода в Алгарве испортилась, холодный ветер нагнал туч, и самые наивные зрители могли даже ожидать дождя. Опытные же фанаты Формулы 1 прекрасно понимали, что дождь пойдет в лучшем случае сразу после гонки, но в душе все равно теплилось немного надежды. Но прохладная и пасмурная погода сулила не только возможные осадки — как обычно, в Формуле 1 все решает резина, а на трассе, на которой до этого не было ни единого Гран При — и подавно. Поэтому основным катализатором хаоса на нескольких первых кругах стал совсем не слабенький дождик, накрапывающий в первом секторе, а непрогретые шины. Хитрые Мерседесы, стартовавшие на медиуме, уже к третьему повороту осознали, что прогрев их резины оставляет желать лучшего. Поэтому после непродолжительной борьбы между самими собой и Ферстаппеном, обе «черные стрелы» проиграли первое место на трассе… Сайнсу на МакЛарене, чего ожидать не мог никто, включая самого Сайнса.

-4

Позади тоже творился форменный бардак. Все выглядели так, будто вместо асфальта в Портимау был лёд. Ферстаппен не поделил самую широкую трассу этого сезона с Пересом, из-за чего последний отправился сначала с трассы, а потом в боксы за новой резиной. Кими Райкконен обогнал, без преувеличения, половину пелетона — и вам обязательно надо на это посмотреть, если еще не видели. Неудивительно, что после такого начала все решили, что нас сейчас ждет очередная эпичная гонка, сравнимая с итальянскими.

-5

Но, словами великих: «наши ожидания — это наши проблемы». Спустя какой-то десяток кругов все вернулось на круги своя: Мерседесы оказались на первых двух позициях, и Кими откатился в самый конец первой десятки. Порядок был восстановлен, и жалобы на непрогретую резину пропали. Мы вернулись в наш обыкновенный режим, и по финальной таблице результатов и не скажешь, что в этом Гран При был небольшой отрезок, заставивший нас вскочить с диванов и наблюдать за гонкой, стараясь не моргать.

-6

Но начнем с того, что Льюис Хэмилтон теперь абсолютный рекордсмен по количеству побед в Формуле 1. Рекорд Михаэля Шумахера пал, хотя еще лет пять назад казалось, что никто и никогда не сможет его побить. 92 победы в гонках Гран При — это много. Очень, очень много. Мы не так давно перевалили за 1000 Гран При, а Льюис выиграл почти 10% от всех гонок в истории Формулы 1. Момент исторический, невероятный и я от всей души поздравляю Хэмилтона.

-7

Путь же именно к этой, 92-й, победе у Льюиса был довольно тернист — и одновременно прост до невозможности. В суматохе первых кругов Хэмилтон оказался позади Боттаса и даже стал отставать. В воздухе повис запах сенсации: неужели эта гонка не станет рекордной? Но, как нам подсказывает общая динамика этой пары в контексте целого сезона, Валттери выдохся, не доехав даже до середины. Льюис лучше работает с резиной, лучше выжимает максимум из болида, да и просто быстрее, что уж тут говорить. Боттас не может справится с британцем, я уже не буду повторятся на эту тему.

-8

Зато где у нас есть настоящий простор для обсуждения неудач вторых пилотов — так это в Феррари и Ред Булле. В Феррари ситуация простая, понятная и никого не удивляющая. Машина явно стала получше со временем, и назвать её худшей из всей «середины пелетона» уже язык не поворачивается. Леклер выжимает из своей Феррари максимум, занимает великолепные места в квалификациях, неплохо выступает в гонках. А Феттель… Ну, он выступает. Стабильно выходит на старт Гран При, доезжает до финиша. Сейчас даже очко заработал. Результаты оставляют желать лучшего, но никто, похоже, по этому поводу не расстраивается. Феррари уже давно списали этот сезон и не надеются на высокие места в Кубке конструкторов, Феттель уже давно мысленно покинул Скудерию и думает над новым дизайном шлема для выступления в Астон Мартине.

-9

А вот в Ред Булле драма с выступающим просто отвратительно Албоном не устраивает никого. Ни руководство Ред Булла, которое явно тяготит идея выступать одной-единственной машиной на большинстве Гран При; ни самого Албона, чья карьера в Формуле 1, похоже, стремительно заканчивается; ни, пожалуй, даже Макса Ферстаппена, который не отказался бы от «верного оруженосца», помощника в борьбе с Мерседесами. Поэтому до конца сезона Хорнер и доктор Марко вынуждены строить хорошую мину при плохой игре, рассказывая как все в Ред Булле верят в Албона и всячески его поддерживают, а сам Алекс — натужно улыбаться в интервью. Притом что Гран При Португалии не было настолько впечатляюще провальным, как Гран При Айфеля, итоговый результат Албона удручает. Проигранная квалификация, отставание на круг от Ферстаппена в гонке, неспособность обогнать Альфу Ромео Райкконена на протяжении доброго десятка кругов. По-человечески Албона немного жаль, но как гонщик он не просто не показывает прогресса в этом сезоне — он стал выступать хуже.

-10

Похожая ситуация складывается в младшей команде «быков» — Альфа Таури. У меня уже заканчиваются слова для описания того, насколько хорош в этом сезоне Гасли. Он продолжает объезжать добрую половину «середины пелетона» и сейчас отстает всего-то на одно очко в личном зачете чемпионата от своего преемника в Ред Булле. В то время как Квят прозябает где-то во второй десятке, и, вероятнее всего, как и Албон, доезжает последние Гран При в своей странной и турбулентной карьере. Гран При Португалии для Квята стало особенно неудачным — последнее место в общем зачете и отставание на круг (!) от своего партнера по команде.

-11

Принципиально другая ситуация сейчас складывается в Рейсинг Поинте. Перес со Строллом в этом году выступают плюс-минус на равных, прерываясь иногда на больничный и давая возможность блеснуть своими гоночными скиллами Нико Хюлькенбергу. В этот раз был черед Переса быть лучшим «розовым мерседесом». После контакта с Ферстаппеном в самом начале гонки, Серхио явно не на шутку разозлился и обогнал практически всех на своем пути обратно в первую десятку, проведя выдающуюся гонку. А вот Стролл, пропустивший предыдущий Гран При по состоянию здоровья, Гран При России — из-за Леклера, и обидно сошедший в Гран При Тосканы из-за подвески, этот уикенд испортил себе самостоятельно. Ланс полез атаковать Норриса там, где это было сделать практически невозможно, через три секунды забыл об огромном оранжевом МакЛарене внутри поворота и повредил оба болида. Самое смешное в этой ситуации то, что Макс Ферстаппен начал готовить Стролла к борьбе в первом повороте еще на тренировках, но Ланс не смог сопоставить две довольно схожих ситуации. В сухом итоге у канадца четвертая гонка без очков, и это довольно печально.

-12

Из других неоправданных ожиданий можно отметить Рено, которые после череды отличных Гран При скатились обратно к своему «ну норм» состоянию. Две машины в очках приехали – и ладно. Риккардо выиграл свой спор на татуировку у руководителя команды – можно и расслабиться. В конце концов, выступления на расслабоне — это конек Рено образца последних пяти лет. Ещё, увы, Райкконен не смог ничего толком сделать со своим великолепным стартом, Альфа Ромео нынче все-таки слишком слаба. Но раз уж сейчас ходят слухи о том, что Кими остается в Формуле 1 еще на один сезон — вероятно, ему нравится такое хобби, пусть результат и немного предсказуем.

-13

Ну и про остальной состав нашего любимого «клуба неудачников» напоследок. Скажу честно сразу — я не видел в этой гонке никого из последней шестерки, кроме Рассела, который сражался как лев в первой десятке после довольно успешных начальных кругов. Но, увы, этого явно было недостаточно. Оба Хааса, любящие обычно оказываться там, где их техника по всей логике оказываться не должна, в этот раз ничем себя не проявили. Возможно, сказывается недавняя новость о том, что оба пилота покидают команду после этого сезона.

Вот таким запомнился Гран При Португалии, и, честно говоря, если даже мы никогда больше не увидим Большой цирк на этой широкой и холмистой трассе — я не сильно расстроюсь. Не все трассы, увы, подходят современной Формуле 1. Если бы не легкий дождик и подходящая осенняя погода, мы бы сейчас обсуждали с вами смертную скуку тестовых треков и то, как Алгарве похожа на Валенсию не только своими очертаниями. Впрочем, если отбросить это сослагательное наклонение, то само Гран При вышло довольно бодрым. Это просто у нас ожидания завышены.

Оценки всем пилотам и командам, расставлены по порядку кубка конструкторов прошлого сезона:

Уильямс — 1/5

Эх, Уильямс, когда мы уже дождемся результатов?

Джордж Рассел — 4/5

Рассел старался, за что мы его и наградим лишним баллом.

Николас Латифи — 3/5

Приезжал ли Латифи в Португалию? Можем ли мы быть в этом уверены, если его ни разу не показывали в трансляции?

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Хаас — 1/5

Довольно грустный уикенд.

Кевин Магнуссен — 3/5

А может быть, оба пилота Хааса решили прогулять этот Гран При вместе с Латифи?

Роман Грожан — 3/5

В конце концов, что им сделают? Уволят?

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Альфа Ромео — 2/5

К сожалению, темп Альф явно недостаточен для какой-либо серьезной борьбы выше десятого места.

Кими Райкконен — 5/5

Считайте эту оценку завышенной, но я не могу поставить другую.

Антонио Джовинацци — 3/5

См. раздел про Хаасы.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Рейсинг Поинт — 4/5

Темп у Рейсинг Поинта на этом Гран При был, и был очень неплохой. Но только у Переса.

Лэнс Стролл — N/A

Испортил гонку себе, испортил гонку Норрису, очень плохо.

Серхио Перес — 5/5

Если бы не неудачный выбор последнего комплекта резины — мог бы приехать в топ-5.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Альфа Таури — 4/5

Опять великолепно работающий болид у Гасли, опять ничего подобного у Квята.

Пьер Гасли — 5/5

Отличный уикенд, замечательный результат.

Даниил Квят — 2/5

Это была, пожалуй, самая слабая гонка Квята в этом сезоне.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Рено — 3/5

По сравнению с прошлым уикендом — довольно плохо, но в целом по сезону — нормально.

Даниэль Риккардо — 3/5

Очень странная тактика для Риккардо не принесла никаких успехов.

Эстебан Окон — 4/5

Окон поставил рекорд по живучести резины и этим самым заработал себе лишнюю пару очков.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

МакЛарен — 4/5

Феерия на первых кругах обернулась средненькой гонкой.

Ландо Норрис — 3/5

В столкновении со Строллом Ландо был не виноват, но гонку после этого было уже не вернуть.

Карлос Сайнс — 4/5

Карлос успел полидировать на этом Гран При, а это дорогого стоит.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Ред Булл — 4/5

Одна машина едет, вторая не едет.

Макс Ферстаппен — 5/5

Мерседесы не догнал, но в остальном все было по максимуму.

Александр Албон — 2/5

К сожалению, этот Гран При стал вторым подряд полнейшим провалом для Албона.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Феррари — 4/5

Машина явно стала побыстрее с начала сезона, жаль, что для результатов уже поздновато.

Шарль Леклер — 5/5

Великолепный Гран При, отличный результат.

Себастьян Феттель — 3/5

Чуть лучше, чем могло бы быть, но в целом все еще довольно плохо.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Мерседес — 5/5

Очередной легкий дубль.

Льюис Хэмилтон — 5/5

Поздравляем Льюиса с 92-ой победой.

Валттери Боттас — 4/5

Боттас, увы, совершенно не на уровне Льюиса, и это заметно.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Положение в личном зачете после Гран При Португалии:

-14

Положение в командном зачете после Гран При Португалии:

-15

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме — совсем скоро нас ждет возвращение на Имолу.