В жизни мы всегда оцениваем, где находимся и с кем разговариваем, выбирая наиболее уместный тон и стиль общения. В беседе с друзьями мы используем сленг и шуточки, а при устройстве на работу стараемся формулировать свои мысли в деловом, официальном ключе. И если не подстраиваться под ситуацию, может выйти неприятный конфуз. Вас сочтут как минимум странным человеком, если в кабинет врача вы ворветесь со словами: "Здорово, медицина! Как оно чо?"
👉 В копирайтинге тоже нужно понимать, для кого вы пишете и какой стиль общения с читателями выбирать. Чаще всего это определяет заказчик, указывая в ТЗ стиль текста, которого вам надо придерживаться. Но иногда это приходится решать и самим.
▶ Обычно выделяют пять основных стилей текста. Давайте разберем, какие они бывают и когда их уместно применять:
1. Научный стиль. Как видно из названия, его используют в научной литературе, а также в среде образования. Научным языком написаны учебники, научные статьи, диссертации, энциклопедии, лекции и т.п. Этот стиль отличается точностью, строгостью и монотонностью изложения. В научных текстах много специфических терминов, профессиональной лексики, и рассчитаны они на узкую аудиторию. Например, если вы продаете специализированную технику, оборудование или сложные приборы, а ваши покупатели — профессионалы, которые используют это оборудование в работе и им важны технические данные, то для сайта вам понадобятся статьи, написанные в научном стиле. Если же вы продаете это оборудование широкому кругу людей, лучше выбрать разговорный стиль.
2. Публицистический стиль. Это язык журналистики и СМИ. Мы его встречаем в газетах, журналах, интервью, репортажах и очерках. Для публицистики характерна яркая эмоциональная окраска текстов, противоречивость, субъективные оценки, накал страстей и экспрессия. Во многом это инструмент для манипулирования сознанием и формирования общественного мнения, способ подать информацию в определенном ключе, чтобы убедить читателей в чем-то. Для усиления эффекта часто используются образы, метафоры, сравнения, может встречаться сленг, крепкие словечки и резкие высказывания.
3. Художественный стиль. Это насыщенный, чувственный и самый богатый стиль изложения, который мы видим в литературе и разных художественных произведениях: романах, рассказах, повестях. Он может объединять в себе все стили речи. Здесь четко прослеживается авторская позиция, уникальный способ излагать свои мысли. На языке литературы мы пишем небольшие истории из жизни (сторителлинг). Такие тексты очень популярны у читателей, поскольку они образны, вызывают эмоции, заинтересовывают.
4. Официально-деловой стиль. Его мы встречаем в самых разных официальных документах: деловых письмах, отчетах, доверенностях, договорах, инструкциях. Официальному стилю присуще обилие шаблонов, клише и канцеляризмов, точность и недвусмысленность формулировок, длинные и перегруженные предложения. Читать такие тексты трудно, они сложны для восприятия. В копирайтинге этот стиль используется нечасто, например, для написания коммерческих предложений.
5. Разговорный стиль. Этот стиль мы используем в повседневном общении дома, с друзьями, родными, в неофициальных разговорах с коллегами, в магазинах и т.д. Это язык Интернета. И тут все просто: как говорим, так и пишем, не слишком вдумываясь в формулировки. Этот стиль непринужденный, легкий и живой. Он помогает установить с читателями тесный и личный контакт. В копирайтинге используется часто и широко: в разговорном стиле мы пишем посты и статьи, заметки, самые разные продающие тексты, письма. И тут главное не переборщить со сленгом и просторечными выражениями.
💡Иногда выделяют еще такое направление, как инфостиль. Но это не совсем верно. Информационный стиль текста — это скорее способ редактирования, при котором убирается все лишнее и остается только суть. В инфостиле могут быть написаны и статьи в СМИ, и посты в соцсетях.
✅Копирайтеру очень важно владеть разными стилями письма и уметь их правильно применять. Неверно выбранный стиль сделает даже самый классный текст неэффективным, и весь ваш труд может улететь в мусор. Обязательно интересуйтесь у заказчика, кто будет читать этот материал и для каких целей он нужен.
♥Изучайте разные стили, практикуйтесь в них, читайте больше разных текстов, чтобы выйти на новый уровень своего мастерства!♥
5 крутейших файлов ★ 39 страниц чистой пользы ★ забрать бесплатно