Письмо Винсента Ван Гога и Поля Гогена было реализовано с аукциона за 210,6 тыс. евро.
Счастливым обладателем описания совместного быта двух друзей-художников стал Музей Ван Гога в Амстердаме.
Остаётся лишь порадоваться за голландские музеи – похоже, денег у них больше, чем в бюджете типичного города в России.
В этом письме Винсент и Поль на все лады смакуют все прелести своего совместного проживания в знаменитом Жёлтом доме в г. Арль, Франция.
В частности, Ван Гог замечает, что они с Полем уже «проинспектировали» местные бордели.
Надо полагать, что работники холста и пера остались удовлетворены – ведь Винсент пишет, что именно в публичные дома они будут возвращаться ещё не раз, чтобы «работать».
Что ж, наверное, писать картины в борделях и вправду проще.
Заметно, что в письме Винсент не скупится на комплименты в адрес Гогена, расхваливая его талант и называя «зверем, в котором кровь преобладают над амбициями». Конечно, из уст Ван Гога это звучало как комплимент, но не уверен, что Гоген разделял мнение товарища.
Уже тогда в письме он пишет о том, что к Ван Гогу нужно относиться снисходительно.
Вероятно, он уже тогда сомневался в способностях голландца адекватно отражать окружающий мир в собственном сознании.
- Адресовано письмо было ещё одному художнику-авангардисту своего времени – Эмилю Бернару. Написано было между 1 и 2 ноября 1888 г. Увы, ответного письма не сохранилось.
Наполненное дружескими чувствами письмо кажется особенно странным в свете событий, развернувшихся где-то спустя неделю после того, как оно было отправлено.
- Поль и Винсент сильно поссорились. Ван Гог спросил французского художника, не намерен ли тот уехать, и тот ответил, что раздумывает об этом.
Ван Гог пришёл в ярость, отрезал себе часть левого уха и отправился в бордель, где подарил ошмёток Габриель Берлатье.
Да, Ван Гог умел произвести впечатление на девушку.
А ещё через полтора года Винсент вышел в поле и застрелился из ружья. К концу жизни он окончательно разочаровался в своих идеях, начало чему было положено ссорой с Гогеном.
Ведь голландский художник был не просто живописцем! Он мечтал об отдельной колонии-поселении, где жили бы только художники, где каждый из них мог бы зарабатывать творчеством. И черпать вдохновение.
Надо думать, в основном, в борделях.
Гоген, по мысли живописца, должен был стать лидером этого поселения. Но тот не захотел. Он оказался нормальным талантливым человеком, неспособным понять глубину утопических замыслов Ван Гога, ведь они шли далеко за границы творчества.
ВОПРОС: Вы вообще что об этом думаете?
Стоит такое вообще выкладывать, аль нет?