В период праздников люди тратят больше всего денег, расцветает сезонный бизнес, заработки растут. Каждая компания хочет привлечь внимание аудитории и увеличить доход. Один из работающих инструментов для этого – email-рассылки.
Грамотно выстроенные письма помогают привлечь внимание аудитории и способствуют покупкам именно у вас. Для этого заранее рассказывайте своим подписчикам о предложениях к предстоящему празднику, помогайте выбрать подарки, также напоминайте о себе накануне праздников, ведь нередко кто-то спешит сделать покупки в последний момент. А чтобы сделать ваши сообщения интересными и полезными, мы собрали несколько идей писем по выбору подарков.
Какие инструменты использовать
Содержание рассылки должно вызвать у подписчика желание купить определенный продукт. Чтобы подогреть интерес аудитории и выделиться на фоне других рассылок, мы советуем использовать:
- проморассылки;
- информационные письма;
- подборки товаров;
- сегментацию;
- персонализацию;
- геймификацию.
Каждый из этих инструментов эффективно работает и помогает получить внимание получателей. Только применение сегментации и персонализации email-рассылок приносят компаниям 58% дохода.
Сегментация
В письмах важно подобрать и подать товары так, чтобы получатель искренне заинтересовался ими. Для этого нужно сегментировать аудиторию и выделить группы тех, для кого предложение может быть интересным. Например, в преддверии 8 марта разделите аудиторию по полу: мужчинам отправьте подборку с идеями для поздравления прекрасной половины, а женщинам – чем порадовать себя/маму/подругу в этот день.
Пример рассылки для мужской аудитории
Пример рассылки для женской аудитории
Персональные рекомендации
Чтобы персонализировать рассылку, вам нужно хорошо знать своих подписчиков, изучать их, запоминать интересы и желания. Для этого собирайте и сохраняйте данные о поведении (переходы, клики, прочтения, просмотры страниц и т. д.) из всех каналов коммуникации, которыми вы пользуетесь. Кроме отслеживания, вы можете заранее спросить, какие товары/категории интересуют клиента.
Email с выбором предпочтений
Все эти данные помогут вам сформировать качественные персональные рекомендации, которые максимально упростят вашим подписчикам выбор подарков. Алгоритмы ИИ сгеренируют подборку именно тех товаров, которые ваши клиенты захотят купить.
При формировании рекомендаций функционал eSputnik позволяет выбрать категорию товаров, определенный тип, цену, добавлять или исключать позиции. Так можно сделать не одну, а несколько рассылок с разными темами и персональными блоками: “Подарки для себя”, “Подарки для второй половинки”, “Подарки для вашего ребенка”, подобранными на основе просмотров, среднего чека покупок, добавления в избранное, предыдущих заказов и т. д. От вас требуется красиво оформить письмо, чтобы сделать предложение еще более привлекательным.
Письмо-рекомендация пример
Геймификация
Интерес аудитории к играм был и будет всегда. Они способствуют вовлечению подписчика и помогают формировать интерес к вашим рассылкам. В email геймификация пришла не так давно, но уже уверенно закрепилась и стала трендом. В этом материале мы рассказывали, как создавать геймифицированные письма.
Какие механики с подарками использовать:
- рассылка с эффектом “Ролловер”: например, картинка с упакованным подарком при наведении меняется на конкретный товар;
Пример письма с ролловером
- ребусы и задачи – придумайте интересные головоломки, где правильный ответ будет промокодом со скидкой на определенные товары, или другие подарки;
- устройте квест – спрячьте подсказки или части промокода в письме, на сайте, в соцсетях. Так вы привлечете внимание и к другим своим каналам;
- опросы и тесты, помогающие определиться с подарком, – сделайте небольшой опросник, в результате прохождения которого пользователь получит подходящий подарок/подборку подарков.
Письмо-опросник по выбору подарка
С помощью геймификации можно создать не просто письмо о предложении товара, а вызвать у человека желание приобрести товар именно у вас.
Общий совет для всех рассылок
Важное правило, которое касается всех рассылок: лучше один раз увидеть, чем десять раз прочитать. Поэтому используйте больше визуала, особенно когда вам есть что показать. Например, если рекомендуете в качестве подарка одежду, то она должна красиво смотреться на моделях, если продукты питания – они должны выглядеть настолько аппетитно, чтобы человек не смог уйти без заказа, а если товары для дома, технику и т. д. – покажите живые эмоции в процессе использования этих вещей. Но помните: чтобы письмо не привлекло внимание спам-фильтров, соотношение текста к картинкам должно быть как минимум 50/50.
К выводам
Мы все ждем период праздников и не только, чтобы дарить и получать подарки, а и для того, чтобы увеличить доход компании. Для этого большинство ритейлеров успешно используют email-рассылки с подарками. Чтобы сообщения хорошо работали, нужно делать их креативными и интересными: рассказывайте о праздниках, делайте персональные подборки товаров, проводите тематические акции, создавайте увлекательный игровой контент. Пусть письма с подарками приносят вам только положительные результаты в виде увеличения конверсии и счастья клиентов!