Сценарий к этому фильму писался 6 лет. Его автором была Элинор Бергштайн. В 60-х годах, когда Элинор была совсем юной девушкой, дочерью состоятельного еврейского врача, их семья часто уезжала на отдых в отель CatsKills. В один из таких приездов Элинор тайком от консервативно настроенного отца приняла участие в соревнованиях по "грязным танцам", что вызвало скандал в благородном семействе. Именно там она познакомилась с тренером по танцам Майклом Терасом, который стал ее первым мужчиной. Как рассказывала Элинор, за живой и непосредственный характер ее все завали "Бэби". Воспоминания об этой первой любви Элинор пронесла через годы и в конце 80-х написала сценарий для фильма, в котором главную роль должен был играть Майкл Дуглас. Прототипом Бэби была она сама, прототипом доктора Хаусмана - ее отец, все остальные персонажи так же были списаны с реальных людей и события - с реальных событий. Однако из-за чрезмерной по тем временам эротизированности сценарий не был принят - Элинор слишком много внимания уделила откровенным описаниям, которые были тоже слишком откровенны.
Четыре года спустя она переписала сценарий и вновь предложила его студиям. Но и в этот раз все известные киностудии не захотели его покупать. Согласилась только небольшая студия "Лайтинг Пикчерз", которая смогла выделить на съемки всего 6 миллионов долларов.
Никакого хромакея, никаких студийных съемок - все снимали в естественных декорациях в двух пансионатах: на озере Лэйк-Люр в Северной Каролине и на озере Маунтин-Лэйк в штате Вирджиния. Картину сняли всего за 52 дня, из низ 2 недели ушло на то, чтобы научить Дженнифер Грей танцевать.
Съемки оказались под угрозой срыва из-за конфликта между Патриком Суэйзи и Дженнифер Грей. Ранее актеры снимались вместе в боевике "Красный рассвет", где и успели поссориться. Именно по этой причине основным кандидатом на роль Джонни считался Вэл Килмер, а затем Билли Зейн. На роль Бэби прослушивались Минди Кон, Сара Джессика Паркер и Шерон Стоун. Но судьбе было угодно столкнуть лицом к лицу Суэйзи и Грей. Режиссеру Эмилю Ардолино пришлось даже приостановить съемки и обратиться к актерам с просьбой прекратить саботировать съемки и взять себя в руки, ведь зрители должны были видеть любовную "химию" на экране. В общем, все выдохнули и начали заново. И у них получилось.
Поскольку сценарий не нравился Ардолино, а Элинор отказывалась вносить изменения, то в фильм вошла масса импровизаций и случайно заснятых сцен, которых не было в сценарии. По просьбе режиссера оператор втихаря включал камеру во время репетиций - часть этого материала вошла в фильм, например, эпизод, в котором Патрик проводит по руке Дженнифер и она смеется, а он разочарован ее несерьезностью; падение Дженнифер тоже не было запланировано. И, наконец, культовая сцена в студии, где Дженнифер на четвереньках ползет к Суэйзи тоже была снята из-подтишка - актеры репетировали и начали дурачиться.
Самой сложно сценой для Суэйзи и Грей стала сцена в озере, где они отрабатывают поддержку. Ее снимали едва ли не последнюю в 20-х числах октября. Было очень холодно - всего +4 градуса, актерам приходилось снимать куртки и шапки и лезть в ледяную воду. Их носы были красными, а губы синими, поэтому этот эпизод не содержит ни одного крупного плана.
Для того, чтобы создать энергетику напряжения между Суэйзи и Грей, на все время съемок их обязали воздерживаться от близости с кем бы то ни было.
В фильме содержалась откровенная сцена между Джонни и Бэби, в которой Дженнифер Грей снималась полностью раздетой, однако при окончательном монтаже ее вырезали. Она вошла в версию, выпущенную на DVD к 20-й годовщине фильма.
Тестовые показы фильма выявили, что картина получилась провальной. За консультацией обратились к известному продюсеру Аарону Руссо. Посмотрев фильм, он сказал, что его надо сжечь. Весь отснятый материал пришлось монтировать заново.
Сразу после выхода на экраны фильм стал сенсацией, настоящей бомбой. Несмотря на то, что его целевой аудиторией были подростки, он понравился и людям старшего возраста, уставшим жить в рамках сухих приличий и условностей. Картина стала визуализированным протестом против ограничений свободы личности, против засилья правил, диктовавших длину юбок и ширину улыбок. За первую же неделю он собрал более 100 миллионов долларов, а всего за 33 года его сборы превысили бюджет почти в 36 раз! История, рассказанная в нем, кажется наивной, но в ней столько глубины, столько смыслов и чувств, столько энергетики и чего-то такого, что проникает в самые дальние уголки души, что нет никаких сомнений в том, что этот фильм из тех, что будут актуальны и любимы и спустя 50 лет. И даже отношения Бэби и Джонни, у которых нет продолжения, дают надежду: они прекрасны и чисты, как и положено первой любви. На этом и построен успех фильма - ведь в юности каждый человек надеется о яркой незабываемой встрече, которая озарит его жизнь лучами звезды по названию "Любовь".