Найти тему
МаХиМ

ПОПАЛ НА 100€ ПРИ ПРОЕЗДЕ МОНБЛАНСКОГО ТОННЕЛЯ (из цикла рассказов "Работа дальнобойщиком в Европе")

Что нужно знать при проезде самого длинного тоннеля в мире...

Конечно же предполагаю, что моя статья будет лакомством для "диванных бруталов" которые любят поумничать в комментариях, дескать ууу лошара. Но если этот рассказ убережет хоть кого то от не запланированных расходов я буду рад.

Въезд в тоннель со стороны Италии.
Въезд в тоннель со стороны Италии.

В очередной раз выпал мне случай проехать по Монбланскому тоннелю. Я писал уже об этом и даже выкладывал видео. Правда в этот раз мой путь лежал не из Франции в Италию, а наоборот. И с этой стороны я ехал в первый раз, чему был несказанно рад, ведь еще раз посмотреть на эту, по истине сказочную красоту, я только "ЗА".

Заранее логист прислал мне реферальный номер оплаты проезда тоннеля и я смело поднимался по альпийским склонам. Стоимость кстати почти 400€, по этому факт важный.

Перед прохождением тоннеля с обоих сторон существуют накопители, на которых выборочно проверяют ваш авто, на предмет перегруза, габаритов и провоза запрещенки. После чего выдают вам талон (тикет) с указанной классификацией двигателя по экологическим стандартам (от этого зависит стоимость проезда).

Проверку делают крайне редко, по этому прохождение этого накопителя чисто формальная процедура, тем более что талон выдает автомат на основании указанных вами сведений. Поэтому многие водители проезжают этот накопитель мимо. Так сделал и я в этот раз...

Поднявшись наверх ко въезду в тоннель я смело протянул контролëру написанный на бумажке номер по оплате и приготовился к старту, но не тут то было...

Сотрудник потребовал у меня этот злополучный тикет. Я извинился и объяснил, что не знал где его брать, так как еду со стороны Италии в первые и указал ему на наклейку на стекле соответствие стандарту ЕВРО-6, которой вполне достаточно.

Скорее всего именно на мне этот сотрудник решил проявить своë недовольство и отказался пропускать. Тут же подъехала служба сервиса, перегородили проезд и направили меня на разворот.

Да, развернувшись можно было бы припарковаться возле полицейского участка (он находится прямо при въезде в тоннель) и попытаться получить благосклонность от инспектора, показав ему сертификат соответствия стандарту, но в этот раз вся парковка была занята, а задерживать поток машин в этом месте просто катастрофично. По этому мне пришлось ехать в обратную сторону в поисках этого пункта контроля.

Тогда я еще не знал, что этот накопитель находится за 45км до тоннеля и мне придется возвращается так далеко. Позже, благодаря помощи своих коллег, я узнал координаты и проложил маршрут. Учитывая, что на магистрали просто так не развернуться (только виадук), расстояние получилось 52км в одну сторону и это меня, мягко говоря, не порадовало. Но деваться было некуда...

Тот самый пункт контроля.
Тот самый пункт контроля.

На этом приключения мои не закончились. Дело в том, что для разворота необходимо съехать с трассы, а так как она платная то естественно пришлось проходить пункт оплаты. Для меня он обошелся в 40€.

После этого я заехал на этот пресловутый накопитель, взял в автомате талон и поехал на второй заход. Конечно же никто в этот раз меня не проверял, я успешно пересек горный хребет и заехал во Францию.

Тикет.
Тикет.

В тоннеле я ещё нарвался на радар контроля скорости, но в моем состоянии всë уже было "по барабану", как говорится сгорела хата, гори и сарай...

Так вот в итоге, сто лишних километров это 25-30 литров солярки примерно 40 евро, плюс платная дорога 40 евро, ну и наконец штраф за превышение скорости. Всë вместе чуть больше сотни.

Вот так вот "удачно" прошла моя поездка. Надеюсь этот случай поможет кому нибудь избежать не нужных расходов и это уже хорошо.

Будьте внимательны, не забывайте заезжать за этими талончиками, а я поехал дальше раскручивать колесами нашу планету.

Всегда Ваш МаХиМ.

Продолжение следует...